Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
CO6AKA
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 14:26
Reputation: -7
Город: Novosibirsk

Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение CO6AKA » 20 июл 2021, 21:23

Основные размеры:
Длинна: 5400 мм
Ширина: 600 мм
Высота (макс): 370мм верхняя точка копита
Высота до линии болта в средней части 195 мм

Килеватость (в средней части): 16 град.
Длина ватерлинии: 5175 мм
Осадка: 100 мм
Вес (ожидаемый) до 25 кг.

Два основных багажных отсека
Два бардачка (перед кокпитом и за спиной)

На днище будет ступенька (надеюсь повысит курсовую устойчивость), типа редана.
Рули и плавничики - нет.
эскиз1.jpg
эскиз2.jpg

Нет, "круглоскулый" каяк я не хочу. Это будет граненный каяк с глубоким V.
Какие есть возражения против Deep-V?


Этот проект должен заменить существующий каяк (фанерный S-n-G, в размере 5400х700) недостатки: слишком широкий, слишком высокий борт, вес) А так, это большая и устойчивая лодка, позволяет на стоячей воде держать среднюю скорость 7-8 км/ч. Очень сухой кокпит, не заливает. Она мне нравится всем, кроме ширины, высоты борта и веса.
горизонт.jpg
какие еще размеры сообщить? 3D модели пока нет. Расчетов нет. Пока только концепция

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение HEKOT » 20 июл 2021, 21:30

Какая остойчивость по сравнению с неглубоким V шириной 55?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

sp1ash
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 07 июл 2017, 05:04
Reputation: 31
Город: Вологда

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение sp1ash » 20 июл 2021, 23:40

Я конечно еще полный новичок в самострое, но выскажусь. Конструкция я так понимаю планируется S&G? Дополнительные продольные ребра затеваете зря. При косой волне на прямом курсе несбалансированное судно все равно ничем не удержать, придется грести. Для проверки концепции, лучше наклейте на имеющийся каяк продольные реданы, и оцените разницу. Слишком большая трудоемкость, чтобы проверять на полномасштабной модели такое ноу-хау. А глубокое V имеет право на жизнь, но тут стоит исходить от акватории.
Тритон Вектор-1, Бурелет-17.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение Шкешыр » 21 июл 2021, 04:30

Получится медленная, неповоротливая и тяжелая баржа. А в остальном все хорошо )

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение Aleh » 21 июл 2021, 06:31

Обводы сомнительные. Ступенька будет как турбулизатор, ламинарное обтекание завершится. Площадь смачиваемой поверхности увеличится. Строить тоже неудобно. Резкий излом оклеивать плохо.

Аватара пользователя
CO6AKA
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 14:26
Reputation: -7
Город: Novosibirsk

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение CO6AKA » 21 июл 2021, 13:25

Есть версия, что я все ступеньки редана скруглю радиусом 5-6мм и сделаю нижнюю часть из стеклопластика (по болванке) поэтому, думается мне, это ребро жесткости в этом случае мне будет нужно.

И вот еще.. На моей первой лодке, фанера в средней днища никак не ложилась ровно (фанера у нас вообще не идеальная) и там есть небольшая, едва заметная волна (в одном месте, как раз в центре).. Ну это из-за длинного и широкого днища (ширина половинки в средней части 350мм). Угол килеватости на первой лодке в районе 9-10 градусов
Вложения
горизонт2.jpg
Последний раз редактировалось CO6AKA 21 июл 2021, 13:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
CO6AKA
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 14:26
Reputation: -7
Город: Novosibirsk

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение CO6AKA » 21 июл 2021, 13:29

Шкешыр писал(а):
21 июл 2021, 04:30
Получится медленная, неповоротливая и тяжелая баржа. А в остальном все хорошо )
V-корпуса обычно быстрее круглых, хотя и более чувствительные к на струе (к течению)
Вот тот же каяк Barracuda Interface имеет угол килеватости 24 градуса (А самая килевая barracuda даже 28)

https://www.barracudakayaks.com/interface

Аватара пользователя
CO6AKA
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 14:26
Reputation: -7
Город: Novosibirsk

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение CO6AKA » 21 июл 2021, 13:41

Для проверки концепции, лучше наклейте на имеющийся каяк продольные реданы, и оцените разниц
На первой лодке я стационарно приклеил плавничок в задней части, чтобы придать необходимую мне курсовую устойчивость при незагруженной лодке (осадка слишком маленькая) Плавничок решает! Но он мешает мне ходить по мелям и прыгать через бревна в протоках и не только.

Лепить на нее сейчас редан... там уже плавник вклеен, я вряд ли смогу ощутить влияние реданов.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение HEKOT » 21 июл 2021, 13:57

V-корпуса обычно быстрее круглых
Расскажите это производителям гоночных лодок, а то они, как дураки делают круглые корпуса.
Вот это гоночная лодка Nelo Vanquish:
k1hull.png
k1hull.png (380.4 КБ) 758 просмотров
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
CO6AKA
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 14:26
Reputation: -7
Город: Novosibirsk

Re: Критикуем пробный мой проект-концепция под самострой Deep-V-hull

Сообщение CO6AKA » 21 июл 2021, 14:03

HEKOT писал(а):
21 июл 2021, 13:57
V-корпуса обычно быстрее круглых
Расскажите это производителям гоночных лодок, а то они, как дураки делают круглые корпуса.
Я не принимаю диалог между мужчинами в таком виде. Так общаются бабы.
Пожалуйста:
1. не указывайте мне к кому ходить, что и им рассказывать.
2. приводите аргументы и доказательства или молчите в рамках темы.
Я не буду обсуждать гоночные каяки, хоть вам и очень хочется показать насколько вы круты (круты, я признал. Достаточно! Теперь мы можем вернуться к теме?)

Говорите, конкретно, что следует пересмотреть, переделать, что изменить... - это позволит вам оставаться в рамках тематики.

Гоночная лодка (каяк) - слишком специфичный, для очень ограниченных условий снаряд.
Мы же не про них говорим, правда?
Последний раз редактировалось CO6AKA 21 июл 2021, 14:20, всего редактировалось 6 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 3 гостя