Каячный парусный трим

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Vorchun
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
Reputation: 14
Город: Moskva
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Vorchun » 27 апр 2021, 18:49

Еще один момент, переднюю балку - неплохо было бы сдвинуть максимально вперед, для того чтоб можно было комфортнее грести (рекомендую попробовать сесть в лодку с веслом сейчас и прикинуть как оно). Возможно, крепление мачты - удобнее будет завязать на поперечную балку, а не на корпус каяка
Желтое полиэтиленовое бревно

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Puschistik » 27 апр 2021, 20:47

Если затянуть их в сухую - то на воде получим соплю.
Ответ очевиден - затягивать предварительно намочив.

Vorchun
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
Reputation: 14
Город: Moskva
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Vorchun » 27 апр 2021, 21:16

Ответ не очевиден, всякий такелаж ползет, узлы травят, веревки и ленты тянутся под нагрузкой, ленты едут в пряжках, а веревки в зажимах, не предусмотрев возможности набивки можно обречь себя на вечное перематывание и борьбу с соплей...
Желтое полиэтиленовое бревно

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 28 апр 2021, 05:20

Вечера. Растягивающиеся веревки буду решать по мере эксплуатации. Переднюю балку двигать вперёд поздно, да и не нужно. "Швартовные" маневры будут с помощью канойного укороченного весла. Крепление серфового пробного! паруса будет перед балкой, в районе шпангоута на площадке, привязанной к обвязке. Все для центровки. Шверц то на передней балке, поэтому мачту немного вперёд для баланса парусностей шверца и паруса.
Спасибо за критику в вопросах мне не ведомых.

andrey_t
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 ноя 2020, 22:48
Reputation: 0

Re: Каячный парусный трим

Сообщение andrey_t » 30 апр 2021, 18:09

веревки неудобно и дольше крепить по сравнению в винтовым, больше габариты, но проще изготовить.
с центровкой надо учитывать еще и руль и учитыва его расстояние от паруса в корму скорее прийдется или шверт вперед двигать или парус назад.
так что вариант с креплением шверта и мачты на одну и ту же балку хотябы прост по исполнению и нагрузки локализованы на балку и меньше нагружают корпус.

Vorchun
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
Reputation: 14
Город: Moskva
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Vorchun » 30 апр 2021, 18:52

веревки неудобно и дольше крепить по сравнению в винтовым
точечное винтовое соединение жесткое, что при переменных нагрузках приводит к разрушению узла. Система на веревочках - к такому не приводит (смотрим как сделаны сплавные катамараны, как сделаны нативные каяки у инуитов итд)
Желтое полиэтиленовое бревно

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 01 май 2021, 02:14

andrey_t писал(а):
30 апр 2021, 18:09
с центровкой надо учитывать еще и руль
По центровке знакомый научил практическому методу. Толкать корпус перпендикулярно оси. Когда корпус перестанет разворачиваться, в точке приложения сил центр бокового сопротивления. А тут надо найти эту точку для всей системы со шверцом, рулём и одним загруженным поплавком и ставить над ним центр паруса. И готово.

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 01 май 2021, 02:18

Новая детоль. Сталь. Толщина 3.5 мм. Загрунтовать эпоксидкой и покрасить из баллончика. Балку в этом месте усилить сверху-снизу.
Вложения
hrncbM4iu7A.jpg
pHf6xufCisk.jpg

andrey_t
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 ноя 2020, 22:48
Reputation: 0

Re: Каячный парусный трим

Сообщение andrey_t » 01 май 2021, 02:44

Vorchun писал(а):
30 апр 2021, 18:52
веревки неудобно и дольше крепить по сравнению в винтовым
точечное винтовое соединение жесткое, что при переменных нагрузках приводит к разрушению узла. Система на веревочках - к такому не приводит (смотрим как сделаны сплавные катамараны, как сделаны нативные каяки у инуитов итд)
винтовое крепление может быть сделано сколько угодно распределенным. и балка работает в основном на изгиб, по срезу у нее большой запас, ну и место крепления можно локально усилить.
Изображение

смотрим сплавные катамараны с веревочками, смотрим парусные катамараны с жесткими соединениями.
а у инуитов итд надо сначала найти винты и гайки, ну и какбы часто разьемное соединение с постоянным сравнивать не корректно.

andrey_t
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 ноя 2020, 22:48
Reputation: 0

Re: Каячный парусный трим

Сообщение andrey_t » 01 май 2021, 02:49

пузотер писал(а):
01 май 2021, 02:14
andrey_t писал(а):
30 апр 2021, 18:09
с центровкой надо учитывать еще и руль
По центровке знакомый научил практическому методу. Толкать корпус перпендикулярно оси. Когда корпус перестанет разворачиваться, в точке приложения сил центр бокового сопротивления. А тут надо найти эту точку для всей системы со шверцом, рулём и одним загруженным поплавком и ставить над ним центр паруса. И готово.
и на ходу будет сюрприз :)

потому как надо еще и крен учитывать, и положение усилий не только по длине но и по ширине, то что под углом дрейфа и корпус и киль имеют разную эффективность, а руль вообще имеет регулируемый угол.
для разных типов лодок дают соотношение ЦП и ЦБС в процентах от длины на основе аналогичных лодок.

можно просто завысить площадь руля, компенсировать им недостатки центровки а потом по опыту ходовых испытаний думать что куда менять.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей