Каячный парусный трим

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
andrey_t
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 ноя 2020, 22:48
Reputation: 0

Re: Каячный парусный трим

Сообщение andrey_t » 19 дек 2020, 05:08

Шварто́вка (от нидерл. zwaartouw[1]; sjortouw[2] — «швартóв», от zwaar — «тяжёлый» и touw — «трос») — процесс подхода судна и его крепление к причальной стенке, пирсу или другому судну[3][4]. Крепление производится с помощью синтетических или стальных тросов, называемых швартовными концами.

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Puschistik » 20 дек 2020, 00:57

Шварто́вка (от нидерл. zwaartouw[1]; sjortouw[2] — «швартóв», от zwaar — «тяжёлый» и touw — «трос»)
Швартовка или причал - по голландски "afmeren". Это-же слово означает "болото". По английски швартовка -"mooring", а корень "moor" означает опять-же болото или торфяник. Таким образом швартовка это по смыслу это -"увязание в болоте". В немецком "moor" имеет то-же самое значение. Ещё есть прекрасное слово "ziehen" - тянуть. Таким образом фраза "schwer ziehen" - "тяжело тянуть", выродилась в русское "шверцы".. То есть это не деталь судна, а действие. На лицо игра слов на местных диалектах.

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 06 фев 2021, 19:19

Пауза была долгой...
Поплавки под ламинатом. Склеил балки. Сейчас занялся каяком.
Вложения
ZVe_sQiQ6DE.jpg

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Aleh » 06 фев 2021, 20:08

Какой тканью проклеивали между реек?

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 06 фев 2021, 21:33

ЭЗ-200. Фанера 4 мм, внешний шпон поперек. 14 слоев. Ставил балку краями на опоры, садился посередине. Амортизирует. Мои 70 кг выдержала. Около 4,5 кг каждая.

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 08 фев 2021, 06:01

Выходные посвятил сборке каяка.
И пара фоток предыдущих моментов.
Вложения
-gE6sAp49Ko.jpg
MyZy0ggJ1vU.jpg
KfMRmeJEtTE.jpg
kFbWtdU2qOU.jpg
kFbWtdU2qOU.jpg (27.3 КБ) 1285 просмотров
JTrDKQPfMC0.jpg

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 12 фев 2021, 05:44

У меня возник вопрос, какой корпус лучше бы подошел для парусного тримарана? Классическая байдарка с длинной ватерлинмей или гренландец со среднии рокером? Не высоким вроде. Вроде байдарка предпочтительней для прямых переходов, но ветер бывает разный и в лавировке будет сложней. Гренланца же проще развернуть, но как он будет на прямых?
Вложения
L4xXKWSTc8s.jpg

Liniviy
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 05 май 2011, 05:01
Reputation: 32
Город: С.Петербург

Re: Каячный парусный трим

Сообщение Liniviy » 12 фев 2021, 05:56

Щас теоретики проснутся и узнаем истину

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение П.М. » 12 фев 2021, 20:27

По моему,аутригеры сведут на нет способность гренландского корпуса к лавировке, тем более,что во время лавировки в воде шверцы (шверт) А так,судя по картинкам в нете,люди ходят на тримаранах с гренландцем,почему бы и нет?

Аватара пользователя
пузотер
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
Reputation: 182
Город: Казань
Контактная информация:

Re: Каячный парусный трим

Сообщение пузотер » 13 фев 2021, 04:08

Планирую положение поплавков в паре см над водой при проектной осадке каяка в 10 см с отклонением поплавков от вертикали на 5°.
При движении под парусом крен будет вытаскивать неопорный (не знаю термина) поплавок из воды. Сопритивлееие к повороту уменьшается. В довавок шверц, а он один, довольно близко к центру лодки, не является помехой для поворота-это же опора, относительно которой корпус разворачивается. Ну не так чтобпо центру, в районе стоп, но вообще без шверта лодка малоуправляема.
Парус планирую поставить серфовый на трех вантах от основания гика. Насколько все это будет сбалансировано пока не знаю)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей