asi2007@ukr.net писал(а): ↑27 май 2019, 00:08
Что ж так сложно то?
К стати, видел только картинку вашего проекта, а есть в 3Д распечатанное?
И все таки опять спрошу, вот объем полистирола в изделии ведь будет не менее 1м2, Это же вес? Этот пенопласт не из легких. Так почему бы вообще избавиться от него - совсем.
Делайте по пенопластовой модели низ и верх, пенопласт выбрасывайте. Делайте как я из самого недорогого - шариками. Выкрошиться при небольших усилиях. Если что внутри залипнет - вышкурите.
Получите свободный объем внутри, легкий и прочный корпус. Ничего не натяанет влаги.
еще не печатал, кручу в 3д редакторе думаю как лучше выполнить разделение чтоб было просто крепить, пока есть пара вариантов, пенопласт лиш для того чтоб прочность осталась, он не плохо так армирует, у меня на данный момент нет видения готового изделия, да XPS нужно порядка кубометра, вес 22 кг сразу, без полистирола нужно увеличить толщину стеклопластика, вопрос насколько, нужно видимо выклеить тестовые образцы, напечатаю в ближайшее время.
вариант выклеить болван и распилить его после вдоль рассматриваю.
Aleh писал(а): ↑27 май 2019, 05:46
Для топикстартера по моему мнению лучший вариант предложил asi2007- сделать по гладкому (чем то защищенному-хотя бы скотчем и пленкой обвернутому) пенопластовому болвану только сам стеклокомпозит.
С ЭД 20 надо уметь работать. Вязкая, липкая, очень подвержена саморазогреву.
ЭД-20 просто уже есть, и отвердитель к нему тоже есть 2л, вроде ТЭТА, нет маркировки на банке, очень прозрачная жидкость, очень текучая. саму смолу я обычно грею для повышения текучести, сама она не разогревается если не перебарщивать отвердитель. С смолой еще не решил точно, возможно нужно взять другую марку
Если делать чисто стеклокомпозит, без сэндвича с пенопластом, какова будет толщина считающаяся приемлемой, нужны ли будут переборки в таком случае ? Я так понимаю что полиэтиленовые каяки делаются без переборок внутри
Puschistik писал(а): ↑27 май 2019, 05:54
Я не совсем понимаю что вы собираетесь делать. Собирать корпус по кускам склеивая их между собой как делал я? Собрать паралелипипед и отфрезеровать на станке? Собрать на трубе переборки и по ним уже собирать корпус по реечной технологии? Будете делать сэндвич или однослойную конструкцию (с удалением пенопласта)? Толщина стенок в 50мм избыточна, делайте миллиметров 10-20-30.. Смолу лучше заменить на ЭД-22 или аналоги (она более жидкая, ткань пропитывается гораздо быстрей и качественней). Если вы собрались делать сотовое заполнение, то подумайте что будет если пустоты заполнятся смолой? А если не заполнятся,то что будет с воздухом внутри на солнце? Ламинат может оторвать. А что будет при попадании воды внутрь? Как её потом удалять ? Я думаю что идея с сотами - плохая. Пенопласт и так почти ничего не весит, основной вес добавляет смола и шпатлёвка.
делать изначально планировать по технологии авиамоделистов, тогда делается нарезка формы через определенное расстояние и все кусочки склеиваются по плоскости,
затем выстругать из паровоза самолет, в таком случае можно центр выбрать вроде без особой потери прочности но экономия веса будет, стоит ли заморочиться тем чтобы сделать из XPS только слой примыкающий к композиту, а внутренности заполнить обычным белым пенопластом, с последующим удалением выковыриванием?
Тогда можно разделить лодку по плоскости, выклеить внутренние полости в один слой и получится сэндвич, это для центральной части, у боковых пенопласт можно удалить через люки, делить лодку видимо стоит когда уже будет все отформовано.