Страница 1 из 2

Реализация скега в секционных каяках.

Добавлено: 15 май 2019, 19:56
Constantine
Здравствуйте. В секционных каяках, когда кокпит и корма разделены, надо как то реализовать управление скегом, при этом желательно, чтобы сборка/разборка лодки из-за этого не сильно усложнялась, а конечная конструкция не слишком походила на «колхоз». Предлагаю поделится своими соображениями по возможной реализации.

Мне в этом вопросе «колхоза» избежать не удалось, к сожалению. Я делал конструкцию скега с двумя тросами (обсуждалась здесь на форуме), и часть «магистрали», которая заходит на среднюю секцию делал навесной через ролик. В принципе она более менее работает, но имеет проблемные места — сопротивление в точке входа троса в трубку из-за трения да и эстетически никуда не годится.
Как вариант можно сделать управление по классической схеме, позади гребца, но тогда соединение секций должно быть сразу за кокпитом, что увеличивает длину кормовой секции, а не за маленьким отсеком, как это реализовано, например, на том же секционном «Кортике».
Что думаете, коллеги, какие ещё можно использовать идеи?
51661DF7-8A47-4B50-AE4D-7443C9AA1458.jpeg
51661DF7-8A47-4B50-AE4D-7443C9AA1458.jpeg (53.71 КБ) 1552 просмотра

Re: Реализация скега в секционных каяках.

Добавлено: 15 май 2019, 20:56
fishmonger
какие ещё можно использовать идеи?
Использовать скег с пружиной, для убирания которого требуется натянуть один трос. Тогда все управление — это любой шнурок, в том числе и мягкий, который несложно соединять между секциями.

Re: Реализация скега в секционных каяках.

Добавлено: 15 май 2019, 21:49
Constantine
fishmonger писал(а):
15 май 2019, 20:56
Использовать скег с пружиной, для убирания которого требуется натянуть один трос. Тогда все управление — это любой шнурок, в том числе и мягкий, который несложно соединять между секциями.
Да, была такая идея, пружину я отбросил, думал о сменных резинках, уже не помню почему решил от неё отказаться, но сейчас мне она тоже видится изящней.
В промышленных лодках такой скег используется? Интересно посмотреть конструкцию. Скорее всего там спиралеобразная специальная пружина. Пружина должна выдвигать или задвигать скег? Хотелось бы, чтобы она его убирала, но тогда сложнее реализовать тягу.

Re: Реализация скега в секционных каяках.

Добавлено: 16 май 2019, 08:34
fishmonger
В промышленных лодках такой скег используется?
Рули используются с таким принципом подъема из воды.
Пружина должна выдвигать или задвигать скег?
Выдвигать. Тогда при случайном касании дна скег просто задвинется внутрь.

Re: Реализация скега в секционных каяках.

Добавлено: 16 май 2019, 17:01
asi2007@ukr.net
Constantine писал(а):
15 май 2019, 19:56
Здравствуйте. В секционных каяках, когда кокпит и корма разделены, надо как то реализовать управление скегом, при этом желательно, чтобы сборка/разборка лодки из-за этого не сильно усложнялась, а конечная конструкция не слишком походила на «колхоз». Предлагаю поделится своими соображениями по возможной реализации.
Constantine, а что если использовать тросы Боудена, как в управлении газом-реверсом на лодочных моторах?
Я делал самодельное управление для лодки, тросы идут разной длины, толщина их около 6мм. Тросы водозащищенные работают как на толкание так и на втягивание. Можно и с велосипедными попробовать, лишь бы длины хватило.

Вот тут для примера: https://www.motorov.net/catalog/boudeni/

Скорее всего нужно два троса, один на руление, а второй для установки и подъема руля.
И отпадает идея с пружинками, так как ее всегда может приклинить, а рукой вы потяниете посильнее.

Что бы Вы понимали о чем речь, вспомните в Жигуле управление подсосом - выдвижная ручечка стояла. Тянене ее - заслонка закрывалась-толкаете от себя - открывается. То же на тросе Боудэна сделано.

Два троса запустить слева и справа за спину и вывести сверху, аккуратно будет выглядеть - не "колхозно"!
Думаю - еще спрашивать будут - что за фирма)

Re: Реализация скега в секционных каяках.

Добавлено: 16 май 2019, 17:28
Constantine
Пока не понял что вы предлагаете, первый раз слышу о таких тросах. Как они могут помочь в случае с секционными каяками?
Update:
Погуглил. Это же обычные велотросики. На таком принципе работает скег в неразборных каяках — трос в кожухе. Меня интересует, как сделать переход между секциями и одновременно получить меньше проблем при сборке-разборке лодки. Руль — это другой вопрос, там на мой взгляд все проще.

Re: Реализация скега в секционных каяках.

Добавлено: 17 май 2019, 00:23
asi2007@ukr.net
Я написал про руль подъемный, а Вы спрашивали за скег.
В принципе тогда задача еще проще.
Один трос - внутри кокпита рычажок за который закреплен трос.
Когда присоеденили корму трос завести за спинку сидения и предусмотреть внутри отверстие что бы протянуть его во внутрь кормы и там подключить к скегу (если он установлен внутри).
Если он закреплен снаружи то достаточно сделать защелки сверху деки и вывести трос по наруже.
Велосипедные тросы больше заточены на то что бы тянуть. У них тонкое сечение. Обратное движение обеспечивает пружина.
А вот если возьмете троса от дистанционного управления лодочным мотром то он позволяет тянуть и толкать, что в Вашем случае и необходимо обеспечить.

Re: Реализация скега в секционных каяках.

Добавлено: 17 май 2019, 03:55
Constantine
Подскажите, вот этот металлический стержень, это трубка внутрь которой входит тросик?
992423F5-4C54-4BD5-80F4-36E6F3410238.jpeg
992423F5-4C54-4BD5-80F4-36E6F3410238.jpeg (70.89 КБ) 1444 просмотра

Re: Реализация скега в секционных каяках.

Добавлено: 17 май 2019, 04:36
asi2007@ukr.net
Это ползунок за который тянете шток. Скорее всего это шток который входит в трос.
Screenshot_30.jpg

Re: Реализация скега в секционных каяках.

Добавлено: 17 май 2019, 04:43
asi2007@ukr.net
вот другой тип троса, но суть та же. За один конец тяните или толкаете - на другом то же
Screenshot_5.jpg
Screenshot_5.jpg (12.05 КБ) 1439 просмотров