Каяк из фанеры по мотивам Nanoq
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq
Добрый день.Можем как то вместе поплавать.Я в Нагорном частенько бываю.Есть два фанерных каяка.Одно и двухместный.
-
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq
Почему бы и нет. Вчера только туда ходил )
Зелёнку бы отогнало только. Последние полтора месяца к нам такую кашу из зелени набивает, что выходить желание пропадает.
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq
Если на вашей стороне зелёнка,значит в Максимовке ее нет)Как с Вами связаться?
-
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq
Тут такое, у меня транспорта нет, чтобы лодку возить, поэтому плыву от своего берега. Соответственно отплывать и потом возращатся в «кашу» удовольствия мало. По связи напишу в личку.
Upd:
В личку не получилось, мой номер 098, девять три восемь 21 два нуля.
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq
Ребят, ucp.php?i=pm&folder=inbox
Не благодарите.
Не благодарите.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
-
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq
В смысле как пользоваться личными сообщениями? Я в курсе, но не каждому можно отправить ЛС. Я подозреваю, что группа «новые пользователи» не даёт такой возможности.
В любом случае спасибо.
-
- Сообщения: 1296
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -77
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq
Имею вопросы по переборкам.
1. Там у вас по краю идёт силовая рамка из фанеры т. 10 мм. Это значит, что вместе со сплошной частью толщина получается 14 мм ?
2. То, что переборки у вас вклеены в корпус, это понятно. Они потом ещё как - то дополнительно усиливаются ? Допустим, галтелями, "мокрыми угольниками" из стеклоткани, штифтами и пр. ?
У меня период сомнений. Я выпилил 4 рамки шириной 36 мм и толщиной 11 мм (было 12, но 1 мм потерян, когда сдирал с оплубочной фанеры ламинат). Снизу планирую приклеить ещё накладку по центру длиной 18 см и шириной - точно по рамке. И в околокилевой зоне толщина тогда уже будет 4 + 11 + 11 = 26 мм. Сверху будет 11 + 4 = 15 мм. Там либо вообще ничего местно усиливать не буду, либо на верхние углы переборок приклею пятачки из фанеры 4 мм. С пятачками толщина достигнет 19 мм. Но сверху нагрузки особой нет, она вся внизу. Болтов планирую 4 шт. на каждую переборку. Две штуки по верхним углам и две штуки в районе центра днища. Хотел внизу сделать один болт, но подумалось, что для этого нужно там уж очень сильно умощнить силовую рамку. И не решился.
Пока не понимаю, стоит ли заморочиться тем, чтобы под переборку подсунуть полосу стеклоткани и выпустить её на днище на прим. 10 - 15 см, чтобы как - то увеличить площадь контакта переборки с днищем. Можно подсунуть полосу не под всю переборку, а только под местную накладку т. 11 мм. Как считаете, это много даст ? Как вариант, подсунуть квадрат 18 Х 18 см. Число слоёв стеклоткани типа Т - 11 не знаю какое, но минимум наверное два.
Прилагаю фото выпиленных рамок. Никакие накладки пока не приклеивал. Страшно сделать роковую конструктивную ошибку. Деки у меня нет, но поскольку внизу всё как у обычного каяка, то особых отличий от каячных переборок вроде быть не должно.
1. Там у вас по краю идёт силовая рамка из фанеры т. 10 мм. Это значит, что вместе со сплошной частью толщина получается 14 мм ?
2. То, что переборки у вас вклеены в корпус, это понятно. Они потом ещё как - то дополнительно усиливаются ? Допустим, галтелями, "мокрыми угольниками" из стеклоткани, штифтами и пр. ?
У меня период сомнений. Я выпилил 4 рамки шириной 36 мм и толщиной 11 мм (было 12, но 1 мм потерян, когда сдирал с оплубочной фанеры ламинат). Снизу планирую приклеить ещё накладку по центру длиной 18 см и шириной - точно по рамке. И в околокилевой зоне толщина тогда уже будет 4 + 11 + 11 = 26 мм. Сверху будет 11 + 4 = 15 мм. Там либо вообще ничего местно усиливать не буду, либо на верхние углы переборок приклею пятачки из фанеры 4 мм. С пятачками толщина достигнет 19 мм. Но сверху нагрузки особой нет, она вся внизу. Болтов планирую 4 шт. на каждую переборку. Две штуки по верхним углам и две штуки в районе центра днища. Хотел внизу сделать один болт, но подумалось, что для этого нужно там уж очень сильно умощнить силовую рамку. И не решился.
Пока не понимаю, стоит ли заморочиться тем, чтобы под переборку подсунуть полосу стеклоткани и выпустить её на днище на прим. 10 - 15 см, чтобы как - то увеличить площадь контакта переборки с днищем. Можно подсунуть полосу не под всю переборку, а только под местную накладку т. 11 мм. Как считаете, это много даст ? Как вариант, подсунуть квадрат 18 Х 18 см. Число слоёв стеклоткани типа Т - 11 не знаю какое, но минимум наверное два.
Прилагаю фото выпиленных рамок. Никакие накладки пока не приклеивал. Страшно сделать роковую конструктивную ошибку. Деки у меня нет, но поскольку внизу всё как у обычного каяка, то особых отличий от каячных переборок вроде быть не должно.
-
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq
Переборки вклеивал на смолу с древесной мукой, изнутри галтель и стеклоткань, снаружи зашпаклевал, и проклеил торец стеклотканью, без напуска на внешнюю часть корпуса. Переборки 2 шт 4мм+рамка 10 мм, а ответные, два слоя фанеры 4+4+ рамка 10 мм. Можно было бы обойтись и одним слоем, но мне захотелось сделать углубления в районе болтов, чтобы секции не сдвигались относительно друг друга.
В цельном корпусе держатся очень крепко. Мне захотелось идеально выровнять поверхности секций, и я не придумал ничего лучше, чем вырезать переборку по сечению лодки из стекла с отверстиями для болтов и выровняв и заламинировав тканью торцы собрать лодку на болтах через стеклянные переборки, предварительно проклеив из оракалом, чтобы смола не прилипла. В результате, на следующий день, открутив все болты я не смог разъединить секции — смола пристала к пленке, а плёнка прочно держалась за стекло своим клейким слоем. Вчетвером мы не могли разломать секции на излом. Уже думал бить стекло и извлекать по кусочку, но догадался дунуть сжатым воздухом в отверстие для болта — половины раскололись как орех. Как вывод даже клеевого соединения торцов как на самоклеящейся плёнке достаточно чтобы держать секции. Ну и заодно проверили прочность переборок — ничего не хрустело, монолит. Что же для лодки без деки, не уверен что будет нужная жесткость. Можно попробовать усилить верх переборки небольшими косынками к бортам лодки.
В цельном корпусе держатся очень крепко. Мне захотелось идеально выровнять поверхности секций, и я не придумал ничего лучше, чем вырезать переборку по сечению лодки из стекла с отверстиями для болтов и выровняв и заламинировав тканью торцы собрать лодку на болтах через стеклянные переборки, предварительно проклеив из оракалом, чтобы смола не прилипла. В результате, на следующий день, открутив все болты я не смог разъединить секции — смола пристала к пленке, а плёнка прочно держалась за стекло своим клейким слоем. Вчетвером мы не могли разломать секции на излом. Уже думал бить стекло и извлекать по кусочку, но догадался дунуть сжатым воздухом в отверстие для болта — половины раскололись как орех. Как вывод даже клеевого соединения торцов как на самоклеящейся плёнке достаточно чтобы держать секции. Ну и заодно проверили прочность переборок — ничего не хрустело, монолит. Что же для лодки без деки, не уверен что будет нужная жесткость. Можно попробовать усилить верх переборки небольшими косынками к бортам лодки.
-
- Сообщения: 1296
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -77
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq
1. Косынки помешают вложению секций друг в друга. А от микроскопических толку не будет. За жёсткость бортов в каноэ отвечают привальные брусья.
2. Я вот прикидываю, что дают галтели и мокрые угольники в случае с переборками, и что - то не склонен я преувеличивать их влияние на прочность вклейки переборки. Приведу пример. Прилепите скотч на две фанерки, сложенные углом, и попробуйте отодвинуть одну фанерку. В скотче снизу сразу появится пузырь. В самом углу - ацкое место, которое нагружено сверх меры. А остальное начнёт работать только тогда, когда у самом углу уже началась жопа. Оно просто висит и нихрена не работает. Тунеядствует. Надеюсь, что вы поняли. Вот если фанерку надвинуть на скотч, тогда другое дело. Но здесь как раз не этот хороший случай, а как раз - таки нехороший. Переборка отодвигается от галтели или мокрого угольника.
В самых нагруженных местах я решил просто поставить усиление на рамках, чтобы придать им двойную толщину.
сильно бы добавил просности загиб стеклоткани с днища на плоскость переборки. Но тогда кромку придётся сильно скруглить, и получится некрасивый стык.
3. Все мои многочисленные опыты с загущением смолы аэросилом и древ. мукой приводили к единственному выводу - без загустителя смола прочнее. Я просто ломал пластинки смолы и сравнивал. Для ответственных соединений никогда с тех пор ничего не загущаю.
2. Я вот прикидываю, что дают галтели и мокрые угольники в случае с переборками, и что - то не склонен я преувеличивать их влияние на прочность вклейки переборки. Приведу пример. Прилепите скотч на две фанерки, сложенные углом, и попробуйте отодвинуть одну фанерку. В скотче снизу сразу появится пузырь. В самом углу - ацкое место, которое нагружено сверх меры. А остальное начнёт работать только тогда, когда у самом углу уже началась жопа. Оно просто висит и нихрена не работает. Тунеядствует. Надеюсь, что вы поняли. Вот если фанерку надвинуть на скотч, тогда другое дело. Но здесь как раз не этот хороший случай, а как раз - таки нехороший. Переборка отодвигается от галтели или мокрого угольника.
В самых нагруженных местах я решил просто поставить усиление на рамках, чтобы придать им двойную толщину.
сильно бы добавил просности загиб стеклоткани с днища на плоскость переборки. Но тогда кромку придётся сильно скруглить, и получится некрасивый стык.
3. Все мои многочисленные опыты с загущением смолы аэросилом и древ. мукой приводили к единственному выводу - без загустителя смола прочнее. Я просто ломал пластинки смолы и сравнивал. Для ответственных соединений никогда с тех пор ничего не загущаю.
-
- Сообщения: 1296
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -77
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Каяк из фанеры по мотивам Nanoq
Тут фотки очень неудобно выкладывать. Корректировка их размеров реально задолбала. Окончательную версию монтажа переборок вкупе с описанием ключевых прочностных проблем изложил вот тут:
https://vk.com/club183334628?w=wall-183334628_113
К сему приложено два поясняющих изображения. Если кратко, мокрый угольник, хреново работает на отрыв. Поэтому я решил придавить его к силовой рамке накладкой. После затяжки болтов вертикальная полка угольника оказывается в безопасности. Она вся задавлена. А горизонтальная работает на сдвиг, и с ней ничего не надо делать.
https://vk.com/club183334628?w=wall-183334628_113
К сему приложено два поясняющих изображения. Если кратко, мокрый угольник, хреново работает на отрыв. Поэтому я решил придавить его к силовой рамке накладкой. После затяжки болтов вертикальная полка угольника оказывается в безопасности. Она вся задавлена. А горизонтальная работает на сдвиг, и с ней ничего не надо делать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя