Строю разборный секционный складной каяк

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение Аутриггер » 24 окт 2019, 04:09

По крайней мере на моих эксплуатационных скоростях я не вижу никаких проблем.
Имею гипотезу, что при гигантских отн. удлинениях недостатки плоскодонок и похожих лодок на гладкой будут мало заметны. Переток воды через рёбра будет слабый. Как правило, эти обводы выбирают ради простоты и дешевизны. Что именно они могут при огромных удлинениях и малом подъёме днища к концам, похоже, просто никто не проверял, ибо идея разогнать плоскодонку изначально кажется дикой. Дикая, не дикая, но для скоростных прогулок оно наверное имело бы смысл.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 24 окт 2019, 18:53

Аутриггер писал(а):
24 окт 2019, 04:09
идея разогнать плоскодонку изначально кажется дикой. Дикая, не дикая, но для скоростных прогулок оно наверное имело бы смысл.
Для сведения - скоростные катера с небольшой мощностью двигателя только плоскодонные.
Кто знает - может разгоните лодку до глиссирования :speed:

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение Аутриггер » 24 окт 2019, 20:39

Глисс подразумевает энерговооружённость прим. 25 кг на одну л. с. Мощность гребца - никак не больше 0,5 л. с., поэтому при гребле возможно реализовать только водоизмещающий режим. Кроме того, для глисса нужно не просто плоское дно, а обрубленная широкая корма. Веретенообразный корпус на нормальный глисс не выходит, у него есть единственная возможность выйти из воды - встать на крылья. Гребец долго не сможет стоять на крыльях. А если устанет и перейдёт в в/и режим, крылья дадут повышенное сопротивление и будут цепляться за траву и коряги. На данный момент у гребных судов, заточенный под скорость, господствуют вельботные обводы, и подводная часть корпуса предст. собой сегмент веретена. Плоское дно проиграет уже хотя бы потому, что это озн. увеличение смоч. поверхности. Но применительно к совсем узким корпусам это возможно имеет некот. смысл для прогулочных лодок, поскольку взамен вы получите сущ. увеличение остойчивости.
Последний раз редактировалось Аутриггер 25 окт 2019, 00:24, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 24 окт 2019, 21:45

Да это шутка была про глисс)
Но более плоское дно делал исходя из повышенной остойчивости - да.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 20 ноя 2019, 07:54

https://youtu.be/GPnlIoauLNM
Наконец то я нашел время и запилил первое видео с моим каяком :)

пилигрим
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 03:22
Reputation: 3
Город: киев

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение пилигрим » 21 ноя 2019, 05:01

НЕПЛОХО. Из увиденного,кажеться надо сместиться вперёд, или. Я б болты крепления сместил дальше от борта,для удобства закручивания и сделал ребро усиления.А лучше снизу был бы простой фиксатор, типа вставил и всё а сверху болты.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 21 ноя 2019, 06:00

пилигрим писал(а):
21 ноя 2019, 05:01
НЕПЛОХО. Из увиденного,кажеться надо сместиться вперёд, или. Я б болты крепления сместил дальше от борта,для удобства закручивания и сделал ребро усиления.А лучше снизу был бы простой фиксатор, типа вставил и всё а сверху болты.
Спасибо за ОЦЕНКУ!
Да, так и есть, на 6-8см смещаюсь вперед, подставил под спинку прокладочку)
А болты так установлены что бы была возможность соеденить несколько кокпитов.
Делать фиксатор очень нетехнологично и сложно. На самом деле 3 болта не напрягают вовсе.

Ребро усиления чего? на торцах прочности хватает а утяжелять смысла не вижу, наоборот сделал бы полегче.
Я доволен)

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 21 ноя 2019, 06:23

Mikle писал(а):
19 окт 2019, 20:30
На западе - каякинг гораздо более популярен. И то: его популярность - пока не достигла максимума, все в росте. Пример: в небольшом немецком городе Росток - есть небольшая речка. Когда я там был 9 лет назад - там был большой ангар прямо на берегу для хранения каяков и гребных лодок, но самих каякеров в больших количествах я не видел на воде. В этом году: когда в мае приехал в Росток - сразу обратил внимание на легковые авто, везущие композитные каяки на багажниках сверху, когда только подошел к речке - сразу увидел вереницу людей на прокатных полиэтиленовых каяках.
Майкл - интересно ваше впечатление по видео, вживую так сказать - может "запилим" вместе?)
Как раз немцы мне написали одни - им очень понравилось.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение Mikle » 24 ноя 2019, 22:53

asi2007@ukr.net писал(а):
21 ноя 2019, 06:23
Майкл - интересно ваше впечатление по видео, вживую так сказать - может "запилим" вместе?)
Как раз немцы мне написали одни - им очень понравилось.
Александр, во-первых, поздравляю с реализацией задуманного! Из того, что увидел - понравилась аккуратная и продуманная конструкция, а также ноу-хау в виде съемной крышки заднего гермоотсека. Каяк, действительно, сделан профессионально.

Единственно, что не понял: насчет первоначального изготовления оболочки "из пластика под вакуумом" (что имеется в виду?). Если бороться за вес - то, по видимому, это должна быть вакуумная инфузия со стекло тканями или углеткани+кевлар.

Теперь что касается возможного серийного выпуска таких каяков: с этим не так все просто. Прежде всего, необходимо понять сегмент применения. С длиной 3.7м и с нынешним набором аутфиттинга - это прогулочный каяк для небольших рек и озер. Возможность его помещения в багажник авто или в автобус - конечно плюс. Т.е., мы можем в одиночку поехать на речку, пойти в поход, затем на автобусе или попутке вместе с каяком вернуться туда, где мы оставили авто - это плюс.

С другой стороны, если у нас прогулочный каяк - то мы на нем не пойдем на большое расстояние - это означает, что к месту старта мы можем всегда вернуться, заранее найдя небольшой грузовичок, в кузов которого закинем каяк, либо легковую машину с багажником сверху. Если же мы путешествуем с другом - то после финиша мы оставляем друга сторожить каяк и вещи - а сами возвращаемся к машине и едем к другу забирать каяк. Т.е. каяк мы можем перевозить и на внешнем багажнике сверху, без необходимости разборки. Да, это не так удобно, но стоимость серийного производства неразборного каяка - будет примерно в 1.5 - 2 раза ниже, как такого разборного каяка, как на видео. При этом не забываем, что короткие прогулочные каяки - это, традиционно, низкий ценовой сегмент! Да, мы имеем еще 1 бонус: возможность хранения такого каяка в квартире. С другой стороны, окупит ли этот бонус цену разборности, и не проще ли заплатить совсем небольшие деньги за хранение каяка в гараже ?

Что имело бы смысл, с моей точки зрения: это если сделать аналогичный секционный каяк-матрешку, но уже полноценный морской экспедиционник! Т.е. с длиной около 5.5м, шириной около 55 - 58см, массой до 26 кг, и с ценой до 120 т.р. (примерно). Основная сложность в этом случае - сделать высокотехнологичную конструкцию, сохранить все атрибуты экспедиционного морского каяка (полная герметичность гермоотсеков, наличие рулевого управления, бедренных упоров, комингса кокпита, обвязки, вышеуказанные габариты, оптимальные обводы), но при этом - поместиться в вышеуказанную цену (что будет нетривиально). Почему это имело бы смысл: потому, что в этом случае увеличение почти в 2 раза цены может быть скомпенсировано значительным упрощением заброски в труднодоступные места, в т.ч. и заброски самолетом. Разумеется, это было бы привлекательно: скажем, съездить с таким каяком на средиземное море, покататься у берегов Турции или Греции, съездить на Дальний восток, и т.д. Разумеется, целевой аудиторией такого каяка будут люди с достатком средним или выше среднего: даже без каяка перелеты на большие расстояния - не столь уж дешевы. Сам же каяк, при карбон-кевларовом исполнении - потянет где-то на 150т.р., IMHO.

Без требования матрешки - мы такую задачу уже реализовали, см. наш секционный морской каяк , который можно перевозить в багажном купе поезда, который имеет все необходимые атрибуты морского каяка, и на котором было пройдено 2 морских похода общим расстоянием около 630 км. Но "матрешка" конечно значительно облегчит заброску, особенно самолетом! (Мы проблему заброски от Самары до Черного моря решали выбором хорошей транспортной компании, и было недорого. Но, скажем, заброска до Белого моря - была бы уже сложнее и дороже). С другой стороны - "матрешка" будет стоить дороже, чем просто секционник.

Японская "матрешка"
5-1m.jpg
5-3.jpg
5-3.jpg (317.97 КБ) 1208 просмотров
- неплоха, но стоит уже от 240 т.р. на наши деньги...
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Строю разборный секционный складной каяк

Сообщение asi2007@ukr.net » 25 ноя 2019, 07:00

Mikle писал(а):
24 ноя 2019, 22:53
asi2007@ukr.net писал(а):
21 ноя 2019, 06:23
Майкл - интересно ваше впечатление по видео, вживую так сказать - может "запилим" вместе?)
Как раз немцы мне написали одни - им очень понравилось.
Александр, во-первых, поздравляю с реализацией задуманного! Из того, что увидел - понравилась аккуратная и продуманная конструкция, а также ноу-хау в виде съемной крышки заднего гермоотсека. Каяк, действительно, сделан профессионально.
Спасибо за вашу высокую оценку - мне очень приятно получить ее от профессионала! Я все таки - аматор)
Дальше будет чуть текста, постараюсь кратко...

По поводу формовки пластика - здесь идеально применить термовакуумную формовку АБС пластика. Я набрался наглости и связался с производителями Prijon и Eddyline с вопросом по используемым пластикам )
Надо отдать должное что ответили мгновенно, похвалили за работу и сориентировали по материалу. Американцы используют свой патентованный материал, у нас такого не найти, а вот немцы более практичны и берут тот же АБС ППМА и что меня удивило тоже толщиной 4мм что использовал я. Они также укрепляют торцы секций стеловолокном но рекомендуют немного изменить геометрию днища, что бы пластик не истончался до неприемлимых значений. Причем я так же пришел к этому выводу в процессе постройки.
То есть

1 - необходимо будет снять 3-Д сканером готовые секции

2 - внести необходимые изменения в дизайн модели на компе :
а - сделать развал бортов не менее 25-30 грабусов для легкого съема с матрицы
б - увеличить угол до 35-45 градусов в носовой и кормовой части
в - увеличить угол спинки относительно сидения - будет значительно лучше посадка и поддержка для спины, ну и
сниматься с матрицы соответственно легче.

3 - с учетом опыта по съему отформованных деталей с матриц необходимо изготовить разъемные все матрицы из МДФ состоящие из 3 частей. Средняя - самая массивная часть при съеме будет выпадать вниз и позволит легко сдвинуть во внутрь две остальные части. Так как самые большие проблемы при съеме именно на торцах секций, так как там угол 90 градусов между днищем и торцом секции.
Я видел на производстве многоразовые формы из МДФ и ребята сказали что они выдерживают серийные формовки до 500 единиц.

4 - также думаю использовать более толстый пластик, как минимум для деталей днища что бы исключить применения стекла. Я нашел 6мм АБС ППМА но если предположить, что подводная часть не испытывает влияния УФ то вполне можно взять более дешевый АБС толщиной даже 8мм.
Я планирую сделать так, что бы после съема с матриц нужно было бы только обрезать лишний материал и просто склеить две половинки полиуретановым клеем - и все! Это очень быстро и дешево - только так! Ну максимум - это усилить торец вклеив во внутрь такой же кусок АБС листа. Благо материал легко клеится.

5 - так же следует изготовить матрицу для внутренней крышки кормы, так как по началу я сделал только небольшую крышку в окончании кормовой секции, что бы исключить заливание воды при опускании кормы в воду во время движения. Но практика показала что там требуется нарастить больше высоты вдоль всего борта кормовой секции. В ней же вырезается отверстие для возможности размещения носовой части.

6 - крышки люков можно оставить из кожзама - дешево очень. Опционно можно ставить резиновые. Уже есть форма для отливки из силикона - без проблем, так как фирменные стоят неадекватных денег, а китайцы почему то не выпускают подобных.

Теперь по поводу длины. Я покручу на компе с пропорциями секций и сделать 5-5,5м каяк вполне можно.
Вопрос по длине кокпита? Я ориентировался на ширину своего буса. Судя по всему придется делать длиной около 1,9м корму + 1,7-1,8 корму + 1,5-1,6 нос, всего выйдет около 5,1-5,2м.

Корма 1,9м это не много для перевозки? Можно взять и 2м.
Высоту борта думаю оставить как есть. На воде чувствую себя комфортно, на видео вы видели что чуть перелило за борт когда моторка обдала меня волной. Я подгонял высоту борта под нижнее положение локтя, так что бы не касаться.

Ваши лодки я смотрел - классное исполнение! Как вы правильно меня поняли - эта модель каяка пошла бы вам как расширение модельного ряда. Народ всегда хочет нового. Смотрите на те же айфоны или модели авто. Только появилось новое предложение - спрос появится. Тем более если добавить рекламы в виде участия в тех же гонках.
К стати, если читали комменты под видео, мне предложили поучаствовать в местной гонке на 100км - как рекламная акция это было бы очень круто)

Японскую модель тоже видел - удивили ценой в 15 000$. Вообще не представляю каким образом она у них получилась. Причем там технология стекловолоконного вакуумного формования.
К слову сказать так тоже можно делать. Сделать негативные разборные матрицы из того же МДФ. Я думаю это дешевле чем делать их из стекловолокна. Но это как вариант.

По поводу путешествий именно со своим каяком, а не на каком то арендованном, убитом корыте :over: В следующем году думаю попробовать взять лодку на море и другие интересные локации. Благо на Украине места есть. Возможно поеду в Турцию или в Египет - было бы здорово протестировать такой вариант!
Пока сделаю видео с моими вылазками по трем рекам этим летом. Будет интересно)

Буду рад сотрудничеству, если нет - не обижусь. Я занимаюсь лодками потому что мне это нравится. А ныть от скуки я не люблю. Помню что вы писали что мол я не считаю в деньгах затраты своего времени. Но я этого хочу и делаю. А не потому что это будет мне дешево или дорого. Ныть от скуки мне дороже обойдется, а депрессия мне не нужна :yes: Если что пишите в личку - договоримся.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Nikoll1045 и 21 гость