Страница 1 из 2

Параметры каяков - объективные оценки

Добавлено: 17 янв 2018, 20:43
Aleh
В этой теме могут размещаться объективные оценки готовых проектов, проектируемых или существующих каяков, полученные в результате расчетов, замеров, испытаний

Re: Параметры каяков-объективные оценки

Добавлено: 17 янв 2018, 22:07
Aleh
Один из основных параметров каяка - это его геометрические размеры. Длина-часто присутствует в названии, ширина, высота, объем. Их значения могут быть заданы, но находятся в некоторой зависимости друг от друга. При проектировании в CAD/CAM/CAE системах эти параметры, а так же многие другие получаются автоматически. Далее идет водоизмещение, распределение его вдоль оси лодки.
Здесь эти параметры из проектов 17-ти футовых каяков.
skrlod48.jpg
Здесь указаны габаритные размеры каяка, водоизмещение, длина и ширина ватерлинии, расположение центра тяжести, метацентрическая высота
skrlod48.jpg (49.62 КБ) 5358 просмотров
skrlod92.jpg
skrlod92.jpg (16.01 КБ) 5358 просмотров
skrlod90 (2).jpg
skrlod90 (2).jpg (22.21 КБ) 5358 просмотров
skrlod90.jpg
Здесь просчитаны геометрические характеристики - объем, моменты инерций объема и т.д.
skrlod90.jpg (58.77 КБ) 5358 просмотров
siskiwit-lv-sideview.jpg
siskiwit-lv-sideview.jpg (21.61 КБ) 5358 просмотров
Параметры остойчивости (статической, динамической)
Статическая обычно представляется в виде диаграммы, эпюр, в табличном виде.
Некоторые производители лодок ее публикуют.
stabilitet-e-1.gif
stabilitet-e-1.gif (37.23 КБ) 5358 просмотров
skrlod44.jpg
skrlod44.jpg (101.48 КБ) 5358 просмотров
skrlod1.jpg
skrlod1.jpg (68.59 КБ) 5358 просмотров

Re: Параметры каяков-объективные оценки

Добавлено: 17 янв 2018, 23:32
Aleh
Далее представлены расчеты остойчивости, ходкости проектов нескольких лодок для сравнения. Проекты делались в CAD Rhinoceros, часть расчетов в Orca3d. Два проекта уже присутствуют в некоторой форме на этом форуме, расчитывал их раньше для себя. Расчеты еще по двум корпусам сделал и добавил здесь для примера. Все одинаково нагружались -нагрузка 120 кг, центр тяжести на высоте 200мм.
1. 17 футовый каяк по чертежам Бурелет17, взятого здесь на форуме.
skrlod38.jpg
skrlod38.jpg (22.47 КБ) 5348 просмотров
Окно расчета
skrlod17.jpg
skrlod17.jpg (208.62 КБ) 5348 просмотров
После просчета получаем данные
skrlod40.jpg
skrlod40.jpg (133.67 КБ) 5348 просмотров
skrlod43a.jpg
skrlod43a.jpg (75.83 КБ) 5348 просмотров
skrlod42.jpg
skrlod42.jpg (83.5 КБ) 5348 просмотров
Картинки положения воды при крене.
skrlod32.jpg
skrlod32.jpg (39.39 КБ) 5348 просмотров
2. 17 футовый каяк с многоскулой обшивкой. Сама форма корпуса была получена следующим образом. Сначала был сделан круглоскулый корпус нурбовыми поверхностями. Этот корпус участвует в представленных здесь расчетах для сравнения. По нему и строился многоскулый. По габаритам они почти индетичны.
skrlod92 (2).jpg
skrlod92 (2).jpg (130.39 КБ) 5348 просмотров
Расчеты по ним на остойчивость

Re: Параметры каяков-объективные оценки

Добавлено: 17 янв 2018, 23:52
Aleh
По этим двум корпусам бы произведен расчет на ходкость.
skrlod80.jpg
skrlod80.jpg (145.53 КБ) 5342 просмотра
skrlod79.jpg
skrlod79.jpg (127.62 КБ) 5342 просмотра
Как видно, данные мало чем отличаются.
Далее многоскулый корпус был отмасштабирован только по длине до размера 3800мм и произведены все вышеперечисленные расчеты.
skrlod82.jpg
skrlod82.jpg (235.27 КБ) 5342 просмотра
skrlod84.jpg
skrlod84.jpg (73.94 КБ) 5342 просмотра
skrlod85a.jpg
skrlod85a.jpg (71.43 КБ) 5342 просмотра
skrlod86.jpg
skrlod86.jpg (95.85 КБ) 5342 просмотра
skrlod89.jpg
skrlod89.jpg (73.53 КБ) 5342 просмотра
Как здесь видно, более короткий корпус в некоторых параметрах (остойчивость, скорость) проигрывает такому же, но длиннее.

Re: Параметры каяков-объективные оценки

Добавлено: 18 янв 2018, 04:02
Имя пользователя
А ошибки нет в расчетах? Крейсерская скорсть у 4.5м одки вряд и будет 8 узов. Кавиатура сдоха, вставьте букву l где надо :)

Re: Параметры каяков-объективные оценки

Добавлено: 18 янв 2018, 05:38
Aleh
Согласен, это очень быстро для крейсерской, если работать только веслами. При сомнениях можно ее поставить меньше, но на сам расчет это не повлияет.
skrlod94.jpg
skrlod94.jpg (158.81 КБ) 5296 просмотров
Здесь в одном расчете выставлена крейсерская 8 узлов, в другом 4.

Задается желаемый для расчета интервал скоростей (в данном случае от 1 до10 узлов с дискретностью 0.5), и расчитывается уровень соотв. буксировочных усилий для поддержания этих скоростей. Считал себе для разных корпусов для сравнения их, мне данных этого метода (Холтроп) хватает, он вполне адекватен, хотя и не все учитывает в отношении скорости в данном случае. Есть другие системы расчета. Для расчета по каякам подошел бы метод Капера. Может кто нибудь знающий поделится деталями.

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Добавлено: 18 янв 2018, 19:18
Shoorick
Интересная диаграмма остойчивости для Siskiwit LV. Тяжелый каякер ухудшает остойчивость, так как, видимо, тушка вывешивается и способствует опрокидыванию. Логично.

А что такое Petrel Performance?

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Добавлено: 18 янв 2018, 19:32
Aleh
Petrel Performance
Представление эксплуатационных качеств лодки Petrel (результат испытаний и (или) расчетов)
https://www.guillemot-kayaks.com/guillemot/node/89/perf

Re: Параметры каяков - объективные оценки

Добавлено: 28 ноя 2019, 07:01
Aleh
Результат расчетов остойчивости корпуса каяка с выраженной скулой. Исходные данные по нагрузке те же, что в расчетах выше для сравнения. Только вода пресная.
kanal11.jpg
Общий вид корпуса
kanal12.jpg
kanal12.jpg (352.49 КБ) 3052 просмотра
kanal13.jpg
kanal14.jpg

Re: Параметры каяков-объективные оценки

Добавлено: 08 мар 2020, 01:13
Artik323
моменты инерций объема
Это же получается что если я в солиде обрежу кусок корпуса по уровню предполагаемой ватерлинии, и расчитаю момент инерции, то получу момент инерции объёма?
Если он совпадёт с моментом инерции всего каяка(не столь существенно из-за малого веса) и с местом посадки?