Реечный каяк с острыми скулами?

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Реечный каяк с острыми скулами?

Сообщение aborigen » 25 ноя 2017, 00:15

Имхо, так посимпатичней. А длина 4,4 чем то обусловлена? Проблемы с хранением?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Реечный каяк с острыми скулами?

Сообщение Shoorick » 25 ноя 2017, 01:37

Toman писал(а):круглоскулая каркасно-надувная байдарка на меня производит впечатление, что она кренами вообще не рулится ни капли
в сколько-нибудь угловатых скулах меня больше пугает не вопрос прочности, а их склонность зацеплять поток воды сбоку и переворачивать лодку
Не согласен с обоими утверждениями.
Крены работают на всех видах скул, только на круглых они выполняются более плавно, а на угловатых более "ступенчато".
Аналогично и с реакцией на переворачивающие струи: круглая лодка дергается сразу, скуластая более стабильна, но до какой-то степени.

Всё это актуально, если ходите по такой воде, где сильные и неоднородные потоки. На ровной воде не стоит так заморачиваться.

Байдарка шире каяка. Также из-за баллонов в КНБ распираешься не так широко, как в КБ. Возможно, поэтому сложнее управлять кренами.
Но можно: на реке шириной 5-10 метров за счет кренов мы легче проходили повороты, почти не сбрасывая скорость.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Реечный каяк с острыми скулами?

Сообщение Toman » 25 ноя 2017, 03:53

Имхо, так посимпатичней. А длина 4,4 чем то обусловлена? Проблемы с хранением?
Не, проблемы с хранением (и транспортом) - это довод в пользу самого варианта "таки строить" против варианта "покупать китайский".
А вот что реально заставляет уменьшать длину (м.б. и не до 4,4, а и до 4,2, а то и 4,0) - это проблемы маневрирования в тесных местах. Я как бы даже на этой 11-футовой байдарке из пока что всего 5 выходов-прогулок за свой стаж не менее 4 раз попадал в места, где длина лодки едва позволила развернуться в тупике или обойти препятствие без высадки (часто в неприкольном месте). Т.е. даже на 4,0 м я бы там уже не прошёл или не развернулся (хотя с жёстким корпусом в части из этих случаев мог бы попробовал проломиться силой, если дело только за отдельной полугнилой веткой - чего на мягкошкурых байдарках позволять себе нежелательно).

Но даже если выходить придётся (а всё равно же будут встречаться абсолютно непроходимые препятствия для любой длины), и чаще, чем на 11-футовой лодке, каждый лишний дециметр, очевидно, будет увеличивать частоту таких моментов. Т.е. первый момент - это вообще геометрической вписывание лодки на минимальной скорости.

А второй момент - это, когда вписывание обеспечено с некоторым запасом, более быстрое маневрирование с меньшей потерей скорости на поворотах, как раз из той серии, как выше сказал Shoorick, и более лёгкое (по сравнению с полноразмерными пятиметровыми) противодействие прижимам к берегу или препятствиям.

Kir
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13 май 2017, 17:03
Reputation: 53
Город: Красногорск

Re: Реечный каяк с острыми скулами?

Сообщение Kir » 25 ноя 2017, 04:46

При таких вводных имеет смысл корму делать с вертикальным штевнем. Раз уж вы из москвы, то могу предложить попробовать пройти на Shorty габариты 3,9х0,7 http://cmamyc.com/yakayak/node/27/3d/27

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Реечный каяк с острыми скулами?

Сообщение Toman » 25 ноя 2017, 08:17

При таких вводных имеет смысл корму делать с вертикальным штевнем.
Вертикальный штевень - это, можно считать, лодка, которая вообще не может идти назад. Вот забурился куда-то в тупик, где развернуться длина не позволяет, даже чуть более короткая, так хотя бы задом можно выйти как пришёл (хотя для этого желательно вообще не иметь вертикальных участков на ахтерштевне), а с вертикальным - всё, приехали, высаживайся в болото и разворачивай руками или вытаскивай лодку вручную.
Shoorick писал(а):Байдарка шире каяка. Также из-за баллонов в КНБ распираешься не так широко, как в КБ.
Оба этих момент имеют место. Впрочем, как мне показалось, узкое положение ног (причём скорее ступней, чем коленей) не столько мешает кренам в обычной не экстремальной обстановке, на совершенно гладкой воде, сколько просто неудобно и ускоряет их затекание (хотя бы просто то, что ногами не пошевелить практически вообще).
Shoorick писал(а):Возможно, поэтому сложнее управлять кренами.
Имхо, больше из-за ширины и соотв. высокой первичной остойчивости. Мало же просто ногами наклонить лодку, надо сместить центр тяжести так, чтобы устойчиво удерживать этот крен. А вот это смещение в широкой байдарке уже требуется довольно существенное - а значит, и заведомо требующее гораздо более интенсивных активных действий веслом в случае, если начнёшь переворачиваться. Т.е. по сути я могу спокойно держать крен не более того, для которого требуется кренящий момент, не превышающий того момента опоры веслом, в котором я уверен. Но даже научившись делать полноценную опору, держать крен при более высоком кренящем моменте будет сложнее просто из-за того, что характерное время потери неустойчивого равновесия меньше, а амплитуда необходимых движений - наоборот, больше.
Shoorick писал(а):Но можно: на реке шириной 5-10 метров за счет кренов мы легче проходили повороты, почти не сбрасывая скорость.
Вот я практически в подобной же ситуации (причём река была практически без течения) пытался даже пусть не чисто кренами рулить, но хотя бы облегчать повороты кренами. Но не заметил, чтобы это как-то облегчало при тех кренах, которые делал. Опять же, если прекратить грести, не удавалось кренами заставить байдарку идти прямо. Куда она начала поворачивать (даже поначалу очень медленно), туда и будет продолжать.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Реечный каяк с острыми скулами?

Сообщение Shoorick » 25 ноя 2017, 19:03

Странно. Что за байдарка была?
Разгоняешься по прямой, делаешь крен и лодка начинает заворачивать. Проверено на разных КНБ: самодельной плоскодонке и тритоновской Вуоксе-2.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Kir
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13 май 2017, 17:03
Reputation: 53
Город: Красногорск

Re: Реечный каяк с острыми скулами?

Сообщение Kir » 25 ноя 2017, 20:23

Toman писал(а):[
Вертикальный штевень - это, можно считать, лодка, которая вообще не может идти назад. Вот забурился куда-то в тупик, где развернуться длина не позволяет, даже чуть более короткая, так хотя бы задом можно выйти как пришёл (хотя для этого желательно вообще не иметь вертикальных участков на ахтерштевне), а с вертикальным - всё, приехали, высаживайся в болото и разворачивай руками или вытаскивай лодку вручную.
Моей фантазии не хватает для представления описанной ситуации :roll:
Ну и если все действительно так, то длинный сплавной каяк будет много удобнее, чем сияк

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Реечный каяк с острыми скулами?

Сообщение Toman » 25 ноя 2017, 23:59

Странно. Что за байдарка была?
Тритоновская же "Илекса". Наверное, я просто слишком мало крена давал, конечно.
Shoorick писал(а):Разгоняешься по прямой, делаешь крен и лодка начинает заворачивать.
В моём случае это выглядит скорее так: иду прямо, перестал грести, никаких кренов ещё не делаю. Лодка вначале плавно-плавно начинает заворачивать (но мне этого не нужно - мне бы как раз прямо), тут же пытаюсь сделать крен, чтобы задавить этот поворот, но ноль эффекта, лодка точно так же продолжает поворачивать в выбранную ей сторону со всё увеличивающейся угловой скоростью, и втыкается в берег (если я не вмешиваюсь опять веслом прежде чем она совсем повернёт).
Kir писал(а):Моей фантазии не хватает для представления описанной ситуации :roll:
Да очень просто. Заходим куда-то, где оказывается тупик и невозможно развернуться, притапливая наклонным форштевнем лежащие под водой (а иногда и немножко над водой) стебли прошлогоднего тростники или же тонкие древесные ветки, да или просто плавучую водную растительность вроде всяких рдестов. Если ахтерштевень тоже наклонный, есть шанс таким же образом пройти задним ходом. Если же он вертикальный, то задним ходом мы не притапливаем всё это дело, а пытаемся сломать/порвать/утащить с собой, на что никаких сил хватить не может.
Kir писал(а):Ну и если все действительно так, то длинный сплавной каяк будет много удобнее, чем сияк
Переходов по озёрам и широким рекам без препятствий, а также ветра с волнами и течения никто не отменял. Кроме того, я подозреваю, что сплавной каяк с его тупым носом будет значительно хуже по части раздвигать тростник, камыши и т.п. в стоячем виде. Вот разворачиваться на месте в камышах - это да, наоборот, на округлом сплавном должно быть проще (но опять же не длинном тогда уж). По идее, если бы можно было взять отдельно взятую задачу хождения по камышам и болотам, тут нужен не сплавной каяк, а специализированный болотный. Который подобен морскому/рекреационному, с острыми концами, но предельно короткий (2,5..3,0 м), имеет большой кокпит для облегчения частых высадок-посадок, в т.ч. в неудобных местах. Но идти по 10-15 км за раз по озеру на таком будет слишком уж неприкольно, а при ветре - особенно.

Kir
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13 май 2017, 17:03
Reputation: 53
Город: Красногорск

Re: Реечный каяк с острыми скулами?

Сообщение Kir » 26 ноя 2017, 01:48

Ходил и по тростнику и по легкому коряжнику и не испытывал проблем при выходе задним ходом. У вас ведь не весь штевень вертикальный, а лишь надводная часть ( и та в нижней части со скосом), которая как раз будет цеплять дополнительный тростник при развороте.
Болтный каяк - звучит хорошо :)

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Реечный каяк с острыми скулами?

Сообщение Shoorick » 26 ноя 2017, 03:15

В болотах и завалах лучше короткий пластиковый каяк, 2.5 м. С ним можно ковыряться в 3D завалах, вплоть до пропихиваний и кренов "одним ухом в воду", безопасно прыгать с бобровых плотин.

Форма носа мне показалась некритичной.

Ходил на таком и по длинному продуваемому озеру в ветер (Большое Щучье на Полярном Урале), в составе гибридного маршрута.

На морском каяке 5 м как-то вляпался, срезая полуостров через цепочку эстуариев, местами весьма заросших камышами. Тоже реально, но в сложных местах тяжелее, чем на коротком, банально за счет габаритов и веса.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей