Vember

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
nickcrowhurst
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 04:46
Reputation: 28
Город: Calstock

Vember

Сообщение nickcrowhurst » 12 окт 2017, 17:34

Vember
Изображение

Vember
Изображение

Vember Expedition
Изображение

Vember Expedition
Изображение

Бесплатные планы от http://www.cnckayaks.com
Nick

nickcrowhurst
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 04:46
Reputation: 28
Город: Calstock

Re: Vember

Сообщение nickcrowhurst » 12 окт 2017, 20:48

Моя идея для семьи Вейбер заключается в том, чтобы изготовить круглый трюмный корпус в полосах древесины таким же простым и дешевым способом. Колода, кабины и люки точно такие же, как и для Шрайка. Это означает, что для поддержки форм требуется только простая таблица, а требуемое умение невелика. Я также теперь использую простые полосы, а не планки с бусинками и бисером, поскольку они дешевле и легче доступны. Загрузка бесплатных планов предоставляет несколько различных опций, так что можно просто использовать домашний принтер или широкоформатный принтер или файлы dxf для создания форм с помощью фрезы с ЧПУ. Сочетание бесплатных планов и упрощенного дизайна означает, что первый строитель времени может завершить байдарку за 150 часов и по низкой цене. Планы загрузки на http://cnckayaks.com/vember/downloads/ включают 59-страничное Руководство по сборке со многими фотографиями, такими как:

My idea for the Vember family is to produce a round bilge hull in strips of timber in a manner which is as simple and low cost as possible. The deck, cockpit and hatches are exactly the same as for the Shrike. This means that only a simple table is required to support the forms, and that the skill required is not high. I also now use simple strips, rather than cove-and bead strips, as these are cheaper and more easily available.The free plans download provides several different options, so that one can just use a home printer, or a wide commercial printer, or the dxf files to produce the forms with a CNC cutter. The combination of free plans and a simplified design means that a first time builder can complete the kayak in 150 hours, and at low cost. The plans download at http://cnckayaks.com/vember/downloads/ includes a 59 page Build Manual with many photographs such as:

Изображение

Vember weighs 15.4 kg, and the Vember Expedition weighs 15.9 kg
Весн весит 15,4 кг, а Экспедиция в Вембер весит 15,9 кг
От дизайнера
From Nick Crowhurst, the designer.

nickcrowhurst
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 04:46
Reputation: 28
Город: Calstock

Re: Vember

Сообщение nickcrowhurst » 12 окт 2017, 23:55

Вы можете изменить длину Vember, и вы можете изменить лучи (ширину), независимо.
Длина изменяется путем изменения расстояния между формами на столе (Вембер составляет 300 мм, Экспедиция использует 330 мм), а луч изменяется, изменяя процент (%) на принтере.
Это дает вам возможность создать свой байдарку с теми размерами, которые вы предпочитаете. Я приложил таблицу, показывающую некоторые возможные варианты.

You can change the length of a Vember, and you can change the beam (width), independently.
The length is changed by changing the spacing between the forms on the table (Vember is 300 mm, the Expedition uses 330 mm), and the beam is changed by changing the percentage (%) scale on the printer.
This gives you the opportunity to create your kayak with the dimensions that you prefer. I have attached a spreadsheet showing some possible variations.

Nick
Вложения
vember bespoke calculations.xlsx
(10.34 КБ) 225 скачиваний

Аватара пользователя
Егоррр
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 05:20
Reputation: 20
Город: Тиват

Re: Vember

Сообщение Егоррр » 15 окт 2017, 03:49

Ник, а как поведение у этого каяка всравнении с Shrike? Против волны так же легко идёт?

nickcrowhurst
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 04:46
Reputation: 28
Город: Calstock

Re: Vember

Сообщение nickcrowhurst » 15 окт 2017, 04:38

Вейбер - морской байдарка в британском стиле, как и NDK Romany, но гораздо легче, и я держал лук и корму, а не впал в ловушку, чтобы дать больше плавучести при серфинге. Она представляет собой маневренный каяк с морской водой для дневных весла. Экспедиция Vember - более длинная версия. Я бы не хотел ничего менять о дизайне. У Вейбер есть прямые ватерлинии с лука, и очень мало производства волн, поэтому его легче вести, чем у Шрайка. Вейбер очень легко катиться.
Вейбер более прогрессивно устойчив, чем Шрайк, который только становится наиболее стабильным при каблуке. Я построил Вейбер как каяк моей мечты, но после того, как моя жена набросилась на Вейбер, она объявила, что это ее! Поэтому я решил дать планы миру, потому что она трудная девушка, чтобы угодить, поэтому это должен быть хороший дизайн !.
Я очень доволен Вембер. У моего сына Кристофера есть Экспедиция Вембер, а также Исследователь NDK. Он предпочитает экспедицию в Вемберге. Я могу попросить его объяснить это подробно, если хотите. (В этот уик-энд он находится на отступлении йоги)
С наилучшими пожеланиями, от Ника

Vember is a British-style sea kayak, like the NDK Romany, but much lighter, and I kept the bow and stern full, rather than hollowed, in order to give more buoyancy when surfing. She is a maneuverable rough water kayak for day paddles. The Vember Expedition is the longer version. I would not wish to change anything about the design. Vember has straight waterlines from the bow, and there is very little wave production, so it is more easily driven than a Shrike. Vember is very easy to roll.
Vember is more progressively stable than the Shrike, which only becomes most stable when heeled. I built Vember as my dream kayak, but after my wife paddled the Vember she announced that it was hers! Therefore I decided to give the plans to the world, as she is a difficult girl to please, so it must be a good design!.
I am very pleased with Vember. My son Christopher has a Vember Expedition and also an NDK Explorer. He prefers the Vember Expedition. I can ask him to explain this in detail, if you wish. (This weekend he is on a yoga retreat)
Best wishes, from Nick

Аватара пользователя
Егоррр
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 05:20
Reputation: 20
Город: Тиват

Re: Vember

Сообщение Егоррр » 15 окт 2017, 05:10

Я видел фотографии Vembex Кристофера в Фэйсбуке. Я в раздумьях что построить для жены. Ещё один Shrike, или что-то другое, как вариант Vember Expedition.

nickcrowhurst
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 04:46
Reputation: 28
Город: Calstock

Re: Vember

Сообщение nickcrowhurst » 15 окт 2017, 07:20

Вес весла и оборудования является самым важным фактором. Кроме того, опыт гребца. Вейбер легче весло, потому что она хорошо сбалансирована и имеет успокаивающее постепенное повышение стабильности, когда она катится. Vembex нужно загружать так, чтобы из корпуса не было чрезмерного ветра. Моя жена весит 64 кг, я весил 78 кг, и мы очень счастливы в Вембере.
Если ваша жена хочет носить тяжелое снаряжение для кемпинга, то, возможно, Vembex будет подходящим, но в остальном я рекомендую Vember. Она очень успокаивает байдарку, которая будет заботиться о вас в грубой воде. Шрайк очень маневренный и увлекательный, и она вознаграждает тех, кто готов провести время, изучая, как обращаться с каяком-охотником-убийцей в западной Гренландии.
В первый день, когда я провел весенний вечер, я провел ее по волнам, откинулся на кормовую палубу и закрыл глаза. Я бы не попробовал это в Шрайке в моей первой поездке в ней.
Вейбер короче Шрайка, поэтому ее теоретическая максимальная скорость будет меньше, но при нормальной крейсерской скорости Вейбер будет меньше усилий. У меня есть еще много лет, чем моя жена, но когда я сажусь за мою Шрайк, и она весла ее Vember, я должен много работать, чтобы не отставать от нее. Тем не менее, я не проектировал Vember, чтобы быть быстрым. Она - грубая водная дневная лодка, подходящая для широкого спектра опыта и навыков гребцов.
Если вы решили построить Vember, обязательно загрузите последнюю версию (# 2). Около двух недель назад я сделал небольшое изменение в форме 10, чтобы сделать его более точным.
С наилучшими пожеланиями, от Ника.

The weight of the paddler and equipment is the most important factor. Also, the experience of the paddler. Vember is easier to paddle because she is well balanced and has a reassuring gradual increase in stability as she heels. The Vembex needs to be loaded so that there is not excessive windage from the hull. My wife weighs 64 kg and I weigh 78 kg and we are very happy in Vember.
If your wife wishes to carry heavy camping equipment then perhaps Vembex would be suitable, but otherwise I recommend a Vember. She is a very reassuring kayak that will look after you in rough water. Shrike is highly maneuverable and exciting to paddle, and she rewards those prepared to spend time learning how to handle a West Greenland seal hunter-killer kayak.
The first day I paddled Vember I put her across the waves, lay right back on the stern deck, and closed my eyes. I wouldn't try that in a Shrike on my first trip in her.
Vember is shorter than Shrike, so her theoretical top speed will be less, but at normal cruising speed Vember will be less effort. I have many more years paddling experience than my wife, but when I paddle my Shrike, and she paddles her Vember I have to work hard to keep up with her. However, I did not design Vember to be fast. She is a rough water day boat suitable for a wide range of paddlers' experience and skills.
Best wishes, from Nick.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Vember

Сообщение Toman » 23 ноя 2017, 12:49

И вот ещё вопрос. Есть ли смысл строить Vember укороченным до 88..90% (4,2..4,4 м) по длине и утолщённым до 106..110% (58..60 см) по ширине, для использования на озёрах и реках, в том числе достаточно маленьких, где короткая длина и повышенная маневренность представляются принципиально важными?

And just another question. Whether is there any sense to build Vember scaled about 88..90% (4,2..4,4 m) by length and 106..110% (58..60 cm) by beam, for use on lakes and rivers, including rather small ones, where short length and increased manoeuvrability seem to be crucial?

nickcrowhurst
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 04:46
Reputation: 28
Город: Calstock

Re: Vember

Сообщение nickcrowhurst » 24 ноя 2017, 00:54

Toma, yes, that is exactly what one builder, John Clow, is now doing in Canada. He will build a shorter, wider Vember for the same reasons you give. The latest download of the plans (Version 3) contains the Vember Build Manual with an Appendix showing how to do this. Because of the wider beam, your paper forms will be wider than an A4 printer. Because of the shorter length, the spacing of the forms will be reduced from 300 mm as shown in the attached file.
This procedure is the most important innovation in our project. You have the flexibility to design your own kayak, while knowing that the basic hull shape is proven to be seaworthy.
Nick.
Тома, да, это именно то, что сейчас делает один строитель Джон Клоу в Канаде. Он построит более короткий, более широкий Vember по тем же причинам, которые вы даете. Последняя версия планов (версия 3) содержит Руководство по сборке Vember с приложением, показывающим, как это сделать. Из-за более широкого пучка ваши бумажные формы будут шире, чем принтер формата A4. Из-за более короткой длины расстояние между формами будет уменьшено с 300 мм, как показано в прикрепленном файле.
Эта процедура является самой важной новинкой в нашем проекте. У вас есть гибкость в дизайне вашего собственного байдарка, зная, что основная форма корпуса доказана, что она мореходна.
Ник.

nickcrowhurst
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 04:46
Reputation: 28
Город: Calstock

Re: Vember

Сообщение nickcrowhurst » 13 янв 2018, 20:18

Паскаль из Франции делает Vember:
Pascal, from France, is making a Vember:

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя