Ты б это, сфотографировал что ли, или эскизик хоть нарисуй, не очень понятно о чем речь
Типы дна для водоизмещающих судов согут быть от плоского до круглого.
плоское обладает максимальной статической остойчивостью. Но плохо держит курс.
Для удержания курса делают килеватое V образное дно. Статическая остойчивость уменьшается, но возрастает остойчивость в движении.
Углы как на фанерных каяках например не желательны так как вода обтекает их не ламинарно, создается турбулентность которая отрицательно влияет на ходкость судна.
Далее бывает самое неостойчивое дно, круглое, на подводных лодках например. В результате гидродинамическая остойчивость подводной лодки равна нулю. И остойчивость таких судов обеспечивается гравитационной остойчивостью, то смещением центра тяжести судна ниже ватерлинии. Балласт если коротко.
Ну для начала как то так. За правильность применения всех терминов не ручаюсь, но смысл вроде передал
Далее идут продольные обводы.
Большинство водоизмещащих судов проектируют так чтобы они носовой частью максимально плавно раздвигали воду в стороны Потом пропускали ее вдоль ровного корпуса с минимальным трением и на корме плавно сдвигали воду с минимальными завихрениями.
Выгнутое наружу по килю в продольном направлении дно будет постоянно наезжать передней наклонной частью на воду. В этом районе будет зона высокого давления которая препятствует продвижению вперед, а подъем дна к корме будет создавать зону низкого давления которое так же будет препятствовать движению вперед.
Насколько это критично для конкретного судна расчетам поддается слабо и устанавливается в опытовых бассеинах на моделях корпусов.