Страница 1 из 6

Каяк из алюминия

Добавлено: 14 ноя 2014, 20:12
самопальщик
Здравствуйте, я давно увлекаюсь небольшими моторными лодками и "картопами". Сначала делал их из фанеры, стапельной сборкой, а так же по технологии "сшей и склей". Недавно перешел на алюминий. Освоил аргоно-дуговую сварку алюминиево-магниевых сплавов.

Короче, этим летом я повстречался с группой "каякеров". И каяки меня просто очаровали. Даже самая маленькая глиссирующая моторка не дает такой свободы и единения с природой, как каяк. Кроме того, у нас много речушек пригодных для сплава, куда не пробраться на моторке и где я никогда не был.

Короче я решил построить себе каяк. Только к фанере нет желания возвращаться. По моим расчетам сварной алюминиевый каяк по весу не будет уступать полиэтиленовому и фанерному.

Только меня смущает то, что у нас никто не варит каяки из алюминия. Хотя на иностранных сайтах алюминиевые каяки и каноэ встречаются.

Хотелось бы узнать мнение "бывалых" каякеров об этом материале. Или может все-таки лучше фанера?

Re: Каяк из алюминия

Добавлено: 15 ноя 2014, 06:02
самопальщик
Неужели алюминиевый каяк это такая экзотика, что никто о нем не слышал?

Ведь его сборка очень похожа на технологию "СиС". И его сварка не представляет особой сложности для подготовленного человека.
getImage.jpg
getImage.jpg (44.14 КБ) 10576 просмотров
tin44.jpg
tin44.jpg (66.17 КБ) 10576 просмотров

Re: Каяк из алюминия

Добавлено: 15 ноя 2014, 07:01
пузотер
Материалы для каяка могут быть разные. Тут вопрос стоит в простоте производство, учитывая условия самостроя. Фанера-оптимальна не только в соотношении цена-качество, но и в плане обработке материала. Мне думается, алюминиевый каяк, весящий не сильно более фанерного, имеет право на существование. Учитывая его плюсы относительно фанеры. Ведь он практически неубиваемый) В любом случае Вы молодец, я думаю.

Re: Каяк из алюминия

Добавлено: 15 ноя 2014, 07:19
самопальщик
Выложенные фотки не мои, я нарыл их в интернете для примера.

На водномоторных форумах типа "мотолодки" и "катера и яхты" тема постройки каяков как то не очень популярна. Хотя вопрос по поводу алюминиевого каяка поднимался, но зашел в тупик с вердиктом, "не стоит заморачиваться"...

Интересует еще финансовый вопрос:

Себестоимость алюминиевого каяка (длинной в районе 4-5 метров) с учетом металла и сварочных расходников составит около 11-12 тыс. рублей (с учетом отходов при раскрое). Плюс еще всякая фурнитура. Остальное - это потраченный труд...

При таком раскладе стоит ли заморачиватся или проще купить готовый полиэтиленовый? Хотя руки чешутся сделать самому...

Re: Каяк из алюминия

Добавлено: 15 ноя 2014, 07:49
пузотер
Всегда проще купить полиэтиленовый каяк. И стать каякером.
Или изобрести новый велосипед, коих еще не было.
Тут решает вопрос желание-возможности. Но решать его вам.

Re: Каяк из алюминия

Добавлено: 15 ноя 2014, 10:47
fishmonger
Только меня смущает то, что у нас никто не варит каяки из алюминия.
Прочие суда самостройщики тоже крайне редко делают из алюминия. Полагаю, прежде всего в силу технической сложности процесса. Обычно маломерные суда из легких сплавов — удел развитого промышленного производства.

Если вам удалось осилить сварку, то что тут раздумывать, конечно пробуйте сделать алюминиевый каяк.

Re: Каяк из алюминия

Добавлено: 16 ноя 2014, 01:14
Егорыч
Себестоимость алюминиевого каяка (длинной в районе 4-5 метров) с учетом металла и сварочных расходников составит около 11-12 тыс. рублей
А какую толщину алюминиевого листа думаете использовать?

Re: Каяк из алюминия

Добавлено: 16 ноя 2014, 01:24
Shoorick
Несколько вопросов (возможно, наивных, но это от незнания):

Сколько он будет весить?
Насколько прочны эти швы, например, при ударах дном о камни?
Не будет ли такой каяк представлять опасность для гребца, в случае, когда тот выпал из лодки и плывет рядом с ней? Все-таки дерево, полиэтилен, стеклопластик, ПВХ-шкуры "помягче".
Практические вопросы хранения и перевозки на машине. Поцарапать таким корпусом, наверное, легче?

Re: Каяк из алюминия

Добавлено: 16 ноя 2014, 06:59
самопальщик
Вот мои рассуждения по этому поводу...

Толщина обшивки днища и бортов будет 2 мм, толщина палубы 1,5 мм. По моему опыту строительства маленьких глиссирующих лодок этого вполне достаточно.

Алюминиево-магниевые сплавы (АМг) довольно неплохо свариваются, прочность шва составляет не менее 90 % от основного металла.

Так же по моему опыту, легкая сварная лодка при толщине обшивки 2 мм выдерживает скользящий удар об подводные камни на скорости 35 км/ч. Конечно, в силу некоторой пластичности материала на днище могут остаться вмятины, которые, правда, можно отрихтовать. Но я предполагаю, что эксплуатационные скорости каяков несколько ниже...

Кроме того я раньше делал фанерные лодки и могу с уверенностью сказать, что алюминиевая обшивка толщиной в 2 мм по местной прочности как минимум не уступает обшивке из 4 мм строительной фанеры (ФК), оклеенной стеклотканью на эпоксидном связующем. Стойкость к истиранию у АМг также выше.

По поводу травмоопастности и удобству укладки на крышу автомобиля, то при грамотном исполнении, алюминиевые лодки находятся наравне с фанерными и стеклопластиковыми. Хотя и уступают каркасным, надувным и полиэтиленовым.

По поводу веса я планирую уложится в 32-35 кг (оборудованный корпус). Пока что за основу я взял "Шервотер" длинной 4,4 м Если вы пользуетесь фришипом, то можете сами прикинуть. Просто укажите в свойствах слоев плотность АМг-2,71 т/м3 и подставте необходимую толщину. Правда нужно будет еще прибавить вес фурнитуры, оборудования корпуса и дополнительных технологических конструкций.

Хотя скорее всего буду делать что-нибудь поменьше. При этом вес так же будет немного меньше.

Конечно, при грамотном исполнении чисто фанерные лодки могут весить меньше алюминиевых (при одинаковых размерах), но после оклейки стеклотканью вес становится практически одинаковым. А вот лодки с реечной обшивкой, обычно получаются тяжелее...

Re: Каяк из алюминия

Добавлено: 16 ноя 2014, 08:59
П.М.
Первое,что приходит в голову: аллюминий подвержен коррозии в морской воде. Если лодку предполагаете использовать на море,2-х миллиметровый корпус будет погрызен достаточно быстро. Покрыть антикором аллюминий проблематично,тем более таким,чтобы он "держал" удары,образующие царапины. И,пожалуй,вот еще: что,по-вашему,должно входить в ремнабор для такой лодки?