Страница 1 из 2

Герметичность переборок

Добавлено: 20 янв 2014, 18:52
Приморский
Вопрос: переборки кормовые и носовые, надо делать глухими или всё таки пропилить вентиляцию.
Думаю может вообще в самой нижней точки переборки или наверное правильнее шпангоута, сделать выпилы (отверстия) для оттока воды, и просушки.

Re: Нужен совет.

Добавлено: 20 янв 2014, 18:59
aborigen)
Глухая переборка обеспечивает герметичность отсекам, на случай попадания вражеской торпеды.

Re: Нужен совет.

Добавлено: 20 янв 2014, 19:17
Приморский
При изменении погоды, температуры, разность давлений, нарушит герметичность и начнётся корозия без контроля... Это я так думаю. А при наличии отверстий, просушил и уверен что там сухо. Вот и спрашиваю у бывалых.
Решил пока не купил пластиковый, сделать пару, для себя и сына. Фанера подвернулась "халявная" правда тонковата 3,6.
Но я её лишний раз пройду эпоксидкой.
Вымерял до милиметра, всё по чертежу, а косяки выскакивают.
Ещё вопрос, у меня есть помещение где постоянный темпер 50-70 градусов.Перед покрытием эпоксидкой, надо просушить каркасы или сразу в оклейку.

Re: Нужен совет.

Добавлено: 20 янв 2014, 19:29
klimm
Приморский писал(а):При изменении погоды, температуры, разность давлений, нарушит герметичность и начнётся корозия без контроля... Это я так думаю. А при наличии отверстий, просушил и уверен что там сухо.
Второй год храню свой каяк на чердаке, нарушений герметичности не наблюдаю. Но если хотите можете сделать отверстие но обязательно с пробкой. Фанера 3,6 вполне пригодна и лишний раз покрывать совсем не обязательно это лишний вес. Я лично, хочу вообще из тройки попробовать сделать. Просушить каркасы можно но пересушенная фанера хрупкая.

Re: Герметичность переборок

Добавлено: 20 янв 2014, 21:10
Legalizer
Переборки обязательно герметичны. Это запас плавучести. Иначе лодку при перевороте и отстреле затопит и вы ничего не сможете с ней сделать. Как вариант, не делать переборок (или делать их негерметичными), но пользоваться емкостями непотопляемости.

Re: Герметичность переборок

Добавлено: 20 янв 2014, 21:46
A-B
Про герметичность справедливо отмечено.
Добавлю, по моим наблюдениям производители конструктивно стараются не делать переборки из жесткого материала, которые бы вертикально распирали дно и деку. Соответственно, либо переборки делаются из пенки, либо из жесткого материала (скажем, пластика), закругленного непосредственно перед примыканием к дну/бортам/деке,
H-3jjgMHGjU.jpg
H-3jjgMHGjU.jpg (78.55 КБ) 3904 просмотра
либо делают прилепленный к каяку скругленный "бортик", к которому уже прикрепляют переборку (увы фото нет, видел на каких-то стеклянных лодках).
Таким образом, у корпуса появляется больше возможности "играть", под большой нагрузкой переборка на сломает каяк а скорее сломается сама.

Re: Герметичность переборок

Добавлено: 20 янв 2014, 23:22
fatoom
А люки грузовые предполагаются делать? Если нет то я бы поставил чисто маленькие герметичные лючки, как это называется "продухи" что ли. Перед спуском на воду будете закрывать а на суше иногда открывать для просушки и вентиляции. Ну а если предполагаются то в принципе и вопрос сам собой отпадает. :? Как то так думаю.

Re: Герметичность переборок

Добавлено: 21 янв 2014, 01:16
aborigen)
Глухая задняя переборка установленная как можно ближе к очку, способствует сливу 99% воды в случае отстрела. Не пребегая к помпе, находясь в воде задрав нос лодки в перевернутом состоянии.

Re: Герметичность переборок

Добавлено: 21 янв 2014, 17:01
Legalizer
Абориген, ты в Sit-in что ли теперь плаваешь? :) :) :)

Re: Герметичность переборок

Добавлено: 21 янв 2014, 17:21
aborigen)
Плавает гамно. Каякеры ходят. А хотя, да , я ж гамно, так что ок.

Год размышлений в муках выбора, и тестовый выход на прошлые выходные определили победителя. Лодка заказана, сроки изготовления - конец апреля. Интригу попытаюсь сохранить, хотя я балабол могу и несдержаться.