Не так страшен черт....
Добавлено: 15 апр 2013, 21:50
Имея опыт постройки тузика "Джек Шпрот" в середине дефицитных девяностых, и опыт его эксплуатации в весьма жестких условиях,а также будучи владельцем трехместной каркасно-надувной байдарки "Маринка-3",решил для себя любимого построить каяк по той же технологии "сшей и склей".Просто собирать-разбирать байдарку несложно,но когда приходится это делать раз в неделю,а в воскресенье разбирать снова,это несколько напрягает. уж лучше как буржуи-подъехав к воде,скинуть с крыши лодочку-и вперед,к единению с природой-матушкой, а места у нас для этого знатные.... и моторная лодка тоже имеется,но тишина,плеск весла, сами понимаете... Порыскав на просторах интернета,можно много найти каяков-и цены не смертельные,и б.у. лодок тоже полно-особенно на Е-БЭЕ-прости,господи, но идея сделать своими руками взяла верх....
К тому же,имея полный комплект всевозможного инструмента-не то,что в 90-е- особенно не напрягался.
Итак,желание есть. осталось найти чертежи. не тут-то было! на всем огромном пространстве вселенского разума их нет! или платить америкосам,или просить кого-то... Нет,мы не таковы! решил пойти другим путем.
Для чего нужен каяк? в первую очередь,для рыбалки. Потом-чтоб скорость была не как у байдарки,но и остойчивость не страдала. Опять же сит-он-топ- не для нас-чай не в тропиках живем,у нас и холодная водица сверхе льется-бррр!
Решено было строить по примерно таким размерам: 4700*760. Чтоб два багажника закрытых, небольшой транец для установки руля,дно с небольшой килеватостью в ц.т. и острыми скулами в носу. Потом из ДВП была сделана модель в масштабе 1:2,и удовлетворившись результатом,а заодно и поняв,как ведет себя материал при двойном изгибе,практически без изменений перенес на склеенные полосы фанеры. Фанеру клеил на ПВА класса D3. Испытания на прочность и водостойкость показали,что такой вариант имеет место быть. Дальше-все как обычно-проволока,разворачивание,сшивка бортов.Но: так как хотелось сделать не угловатое корыто,а нечто,радующее глаз,шпангоуты решил делать и ставить по месту, основываясь на своих понятиях о красоте. На них пошла фанера 12 и 8 мм.
К тому же,имея полный комплект всевозможного инструмента-не то,что в 90-е- особенно не напрягался.
Итак,желание есть. осталось найти чертежи. не тут-то было! на всем огромном пространстве вселенского разума их нет! или платить америкосам,или просить кого-то... Нет,мы не таковы! решил пойти другим путем.
Для чего нужен каяк? в первую очередь,для рыбалки. Потом-чтоб скорость была не как у байдарки,но и остойчивость не страдала. Опять же сит-он-топ- не для нас-чай не в тропиках живем,у нас и холодная водица сверхе льется-бррр!
Решено было строить по примерно таким размерам: 4700*760. Чтоб два багажника закрытых, небольшой транец для установки руля,дно с небольшой килеватостью в ц.т. и острыми скулами в носу. Потом из ДВП была сделана модель в масштабе 1:2,и удовлетворившись результатом,а заодно и поняв,как ведет себя материал при двойном изгибе,практически без изменений перенес на склеенные полосы фанеры. Фанеру клеил на ПВА класса D3. Испытания на прочность и водостойкость показали,что такой вариант имеет место быть. Дальше-все как обычно-проволока,разворачивание,сшивка бортов.Но: так как хотелось сделать не угловатое корыто,а нечто,радующее глаз,шпангоуты решил делать и ставить по месту, основываясь на своих понятиях о красоте. На них пошла фанера 12 и 8 мм.