Страница 7 из 9

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 27 апр 2021, 18:49
Vorchun
Еще один момент, переднюю балку - неплохо было бы сдвинуть максимально вперед, для того чтоб можно было комфортнее грести (рекомендую попробовать сесть в лодку с веслом сейчас и прикинуть как оно). Возможно, крепление мачты - удобнее будет завязать на поперечную балку, а не на корпус каяка

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 27 апр 2021, 20:47
Puschistik
Если затянуть их в сухую - то на воде получим соплю.
Ответ очевиден - затягивать предварительно намочив.

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 27 апр 2021, 21:16
Vorchun
Ответ не очевиден, всякий такелаж ползет, узлы травят, веревки и ленты тянутся под нагрузкой, ленты едут в пряжках, а веревки в зажимах, не предусмотрев возможности набивки можно обречь себя на вечное перематывание и борьбу с соплей...

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 28 апр 2021, 05:20
пузотер
Вечера. Растягивающиеся веревки буду решать по мере эксплуатации. Переднюю балку двигать вперёд поздно, да и не нужно. "Швартовные" маневры будут с помощью канойного укороченного весла. Крепление серфового пробного! паруса будет перед балкой, в районе шпангоута на площадке, привязанной к обвязке. Все для центровки. Шверц то на передней балке, поэтому мачту немного вперёд для баланса парусностей шверца и паруса.
Спасибо за критику в вопросах мне не ведомых.

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 30 апр 2021, 18:09
andrey_t
веревки неудобно и дольше крепить по сравнению в винтовым, больше габариты, но проще изготовить.
с центровкой надо учитывать еще и руль и учитыва его расстояние от паруса в корму скорее прийдется или шверт вперед двигать или парус назад.
так что вариант с креплением шверта и мачты на одну и ту же балку хотябы прост по исполнению и нагрузки локализованы на балку и меньше нагружают корпус.

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 30 апр 2021, 18:52
Vorchun
веревки неудобно и дольше крепить по сравнению в винтовым
точечное винтовое соединение жесткое, что при переменных нагрузках приводит к разрушению узла. Система на веревочках - к такому не приводит (смотрим как сделаны сплавные катамараны, как сделаны нативные каяки у инуитов итд)

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 01 май 2021, 02:14
пузотер
andrey_t писал(а):
30 апр 2021, 18:09
с центровкой надо учитывать еще и руль
По центровке знакомый научил практическому методу. Толкать корпус перпендикулярно оси. Когда корпус перестанет разворачиваться, в точке приложения сил центр бокового сопротивления. А тут надо найти эту точку для всей системы со шверцом, рулём и одним загруженным поплавком и ставить над ним центр паруса. И готово.

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 01 май 2021, 02:18
пузотер
Новая детоль. Сталь. Толщина 3.5 мм. Загрунтовать эпоксидкой и покрасить из баллончика. Балку в этом месте усилить сверху-снизу.

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 01 май 2021, 02:44
andrey_t
Vorchun писал(а):
30 апр 2021, 18:52
веревки неудобно и дольше крепить по сравнению в винтовым
точечное винтовое соединение жесткое, что при переменных нагрузках приводит к разрушению узла. Система на веревочках - к такому не приводит (смотрим как сделаны сплавные катамараны, как сделаны нативные каяки у инуитов итд)
винтовое крепление может быть сделано сколько угодно распределенным. и балка работает в основном на изгиб, по срезу у нее большой запас, ну и место крепления можно локально усилить.
Изображение

смотрим сплавные катамараны с веревочками, смотрим парусные катамараны с жесткими соединениями.
а у инуитов итд надо сначала найти винты и гайки, ну и какбы часто разьемное соединение с постоянным сравнивать не корректно.

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 01 май 2021, 02:49
andrey_t
пузотер писал(а):
01 май 2021, 02:14
andrey_t писал(а):
30 апр 2021, 18:09
с центровкой надо учитывать еще и руль
По центровке знакомый научил практическому методу. Толкать корпус перпендикулярно оси. Когда корпус перестанет разворачиваться, в точке приложения сил центр бокового сопротивления. А тут надо найти эту точку для всей системы со шверцом, рулём и одним загруженным поплавком и ставить над ним центр паруса. И готово.
и на ходу будет сюрприз :)

потому как надо еще и крен учитывать, и положение усилий не только по длине но и по ширине, то что под углом дрейфа и корпус и киль имеют разную эффективность, а руль вообще имеет регулируемый угол.
для разных типов лодок дают соотношение ЦП и ЦБС в процентах от длины на основе аналогичных лодок.

можно просто завысить площадь руля, компенсировать им недостатки центровки а потом по опыту ходовых испытаний думать что куда менять.