Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
И главный минус - бОльшее водоизмещение при прочих равных.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Вообще не понимаю попытку сделать универсальную пасудину на все случаи жизни. И чтоб летала, и чтоб ползала. Предлагаю другой вариант. Делаешь два вида поплавков и универсальный мост с причендалами и под мотор и под парус. И крепление к поплавкам чтоб одинаковое было. Одни поплавки для глисса, другие для водоизмещающего режима. И все проблемы решены.
А если честно, мое мнение - глиссирование нафиг не нужно если в основном торчишь от хождения под парусом. Можно иметь маленькую тарахтелку на случай штиля. А гладкие яхтерные обводы дадут скольжение в водоизмещающем режиме будь здоров.
А если честно, мое мнение - глиссирование нафиг не нужно если в основном торчишь от хождения под парусом. Можно иметь маленькую тарахтелку на случай штиля. А гладкие яхтерные обводы дадут скольжение в водоизмещающем режиме будь здоров.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Скорость забыл, многокорпусникам принадлежат большинство рекордов скорости под парусом до появления гидроптера, хотя по сути он тримаран, водномоторная формула 1 пример того что и под мотором самые скоростные и совершенные суда то же могокорпусники.Я вижу у ката по сравнению с монохулом только одно преимущество - большую платформу.
За рекорды пересечения атлантики среди парусников монокорпусные суда уже многа лет даже биться не пытаются.
Если разговаривать про водоизмещающие суда, то ни какими ухищрениями нельзя добиться от монокорпуса того относительного удлиннения которое есть у многокорпусников.
Скажем аквдемическая лодка может иметь удлиннение более 20 но она уже настолько узкая что гребля на ней начинает напоминать цирковой трюк, то же про каяки, на К-1 не всякий вообще усидит с первого раза. На катамаранах удлиннение может быть любым хоть на порядок больше без потери остойчивости.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
я уже тоже пришел к мнению , что глисс для катамарана не нужен , а под мотором 5 лс сильно не погоняешь как на катере , поэтому я и стал интересоваться парусными катамаранами , чтоб иметь представление о весе и прочих характеристиках , хотя если честно под парусом часто не получится кататься , но очень хочется , а под мотором в неспешном режиме . созерцая окрестности я думаю и одних поплавков будет достаточно , а если нет тогда откроем новую тему
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
я тут еще находил картинку , только не скачал ее почему то , там на катамаране как бы капот установлен , так вот если ходить под мотором то наверно нужная вещь
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
2 Taaroa Гидродинамика катамаранов - тема докторской. Самая фишка катамаранов - это интерференция волн между корпусами. Иесли получается что вал оказывается в нужном месте, то катамаран катится с горы, а если в интерференцию не попал - пиши пропало. Вот только всё это опытным путём и путём прогонок в бассейне выясняется. С первого раз 90% что не попадёшь.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
есть вот такое соединение , берешь трубу подлинней . а когда настроил лишнее отпилил и все
- Вложения
-
- 375087799.jpg (28.08 КБ) 2960 просмотров
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Ankou
Я вот не могу найти документального потверждения этому, все что нашел это расстояние между поплавками должно быть более чем 2-2.5 ширины одного корпуса.
Каков механизм влияния?
А в опытовых бассейнах любые корпуса проверяют, так как по большому счету до сих пор считать сопротивление судов не научились с достаточной точностью. Слишком много факторов.
У ROCATа думаю корпуса вообще друг на друга не влияют, у него они настолько узкие,а он настолько широкий что волны за кормой встречаются.
Я вот не могу найти документального потверждения этому, все что нашел это расстояние между поплавками должно быть более чем 2-2.5 ширины одного корпуса.
Каков механизм влияния?
А в опытовых бассейнах любые корпуса проверяют, так как по большому счету до сих пор считать сопротивление судов не научились с достаточной точностью. Слишком много факторов.
У ROCATа думаю корпуса вообще друг на друга не влияют, у него они настолько узкие,а он настолько широкий что волны за кормой встречаются.
Последний раз редактировалось Taaroa 02 июн 2015, 04:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
волна наверно еще и от скорости зависит
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Есть такая американская фича, понтонная лодка называется. Pontoon boat искать.vavan181 писал(а):я тут еще находил картинку , только не скачал ее почему то , там на катамаране как бы капот установлен , так вот если ходить под мотором то наверно нужная вещь
Они эти лодки по сути катамараны и тримараны, очень простой конструкции. Там две три просто круглых трубы из алюминия и сверху палуба из фанеры. Но сколько там капотов бывает всяких

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя