Выше по теме есть немало ошибочных теоретических утверждений. Выделю и разгромлю два наиболее вредных:
1. Узкие и длинные корпуса не глиссируют. Подробности излагать долго. Поэтому ограничусь констатацией.
2. Для обычного случая водоизмещающий корпус, действительно, разгоняется до скорости, характеризуемой числом Фруда 0, 5 (в крайнем случае 0, 6), а дальше - тупик. Но ! Это не относится к корпусам, чьё удлинение составляет 14 и выше. Просто в обычных статьях и учебниках об этом не пишут. Тихоокеанские туземные многокорпусники с чисто водоизмещающими обводами (острым носом и острой кормой) разгоняются под парусами до Фруда 1, 1. Обычная общеупортребительная теория этого в принципе не подразумеает. Но это так. Всё дело в экстремальном удлинении корпусов. У папуасов оно обычно для больших лодок находится в пределах 14 - 16. Для сравнения ... У академических байдар оно доходит до 30. Академическая одиночка имеет ширину 29 см и длину почти 9 м. Поэтому она и быстрая.
Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость