Shearwater 17

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Pastor
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Reputation: 51
Город: Киев

Re: Shearwater 17

Сообщение Pastor » 16 июл 2015, 16:25

Оклейка палубы как раз описана в инструкции, как обязательная :)

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Shearwater 17

Сообщение Ankou » 16 июл 2015, 16:36

Инструкцию в студию! Снаружи будет оклеиваться всё. Изнутри палуба будет в основном пропитана. По швам и в районе бедренных упоров (плюс по мелочам местные подкрепления) проклеиваться будет со стеклотканью. В прочих местах - а зачем? Нагрузки на палубу в прочих местах всяко меньше чем на днище и борт. Или я чего-то не учёл?

Аватара пользователя
Pastor
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Reputation: 51
Город: Киев

Re: Shearwater 17

Сообщение Pastor » 16 июл 2015, 16:48

Схема нанесения стеклоткани, рекомендованная компанией CLC boats, для каяка, в частности серии Шервотер
Вложения
Безымянный-1.jpg
Безымянный-1.jpg (111.02 КБ) 3683 просмотра

Аватара пользователя
Pastor
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Reputation: 51
Город: Киев

Re: Shearwater 17

Сообщение Pastor » 16 июл 2015, 16:54

Рекомендации по распределению стеклоткани
Вложения
Безымянный-11.jpg
Безымянный-11.jpg (158.8 КБ) 3682 просмотра

Аватара пользователя
Pastor
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Reputation: 51
Город: Киев

Re: Shearwater 17

Сообщение Pastor » 16 июл 2015, 16:59

Т.е. кокпит со стороны кормы, там где спинка еще дополнительно армируется слоем стекла, на случай если например вы при посадке в кокпит сядите случайно на палубу .
Так же момент интересный, если попытаться вернуться в каяк при переворачивании, для этого придется залезть на палубу. и передвигаться по палубе, сидя на ней сверху передвигаться в сторону кокпита.

Я не лезу с советами, вы в праве делать как считаете правильным.

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Shearwater 17

Сообщение Ankou » 16 июл 2015, 17:34

По поводу кормовой части деки (за спинкой) согласен. Надо будет учесть момент. По залезанию в каяк - то же стоит подумать. Не уверен, но подумаю.
Я не лезу с советами, вы в праве делать как считаете правильным.
В споре рождается истина. Если бы я был абсолютно убежден в своей правоте, я бы не сидел на форуме и не спрашивал советов. Всегда есть кто-то умнее и опытнее и не слушать советов от них - глупо. Так что любому совету рад, и критику благодарен ;)

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Shearwater 17

Сообщение Ankou » 16 июл 2015, 17:42

Кстати об лютиках. Какую плотность стеклоткани рекомендуют? Я думаю что около 80-100 г/м?

Аватара пользователя
Pastor
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Reputation: 51
Город: Киев

Re: Shearwater 17

Сообщение Pastor » 16 июл 2015, 17:49

Поскольку у вас нет инструкции, это было понятно по вашим вопросам, поскольку она очень четко описывает весь процесс постройки (она расписана для американцев), я решил подсказать вам, как они это рекомендуют.

Например, методика Бьерна Томассона имеет ряд отличий, но в основных моментах таже, хотя из переписки с ним я понял, что ЦЛЦ Ботс закладывает жесткость, которую в некоторых вопросах он считает слишком, это касалось обсуждения дна и армирования его дополнительным слоем.

Но в общем смотрите сами, я просто отношусь к тем людям (инженерное образование сказывается), которые все делают в соответствии с инструкцией, тем более если инструкция от компании с опытом в более чем 10 лет....

Аватара пользователя
Pastor
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Reputation: 51
Город: Киев

Re: Shearwater 17

Сообщение Pastor » 16 июл 2015, 17:53

Ankou писал(а):Кстати об лютиках. Какую плотность стеклоткани рекомендуют? Я думаю что около 80-100 г/м?
Они рекомендуют 120 - 124 грамм, конструкционную с силановым замасливателем. В СНГ такой нет. -это чисто американская.
Я брал 160 грамм - чешскую для одного каяка с Твин виловским плетением (косое) - оно лучше ложиться и "тянется" именно ее использует Бьерн Томмасон
и 110 грамм компании Вест систем с прямым плетением - для его брата близнеца - это максимально приближенное к их стандартам. Разница в весе 1,5 кг

По ощущениям - Вест Систем лучше . По цене идентично, было на тот момент

Аватара пользователя
Pastor
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:48
Reputation: 51
Город: Киев

Re: Shearwater 17

Сообщение Pastor » 16 июл 2015, 17:57

Уточняю ткань 4 унции (1 унция - 28,35 грамм). т.е 4 унции - это 113 грамм на м. кв. - так что вест систем с плотность 110 грамм - в этом плане идеальна.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя