Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2020, 20:46

Вот тут непонятно. Центробежные силы не от крена возникают, а от криволинейности движения.
Я про то и говорю - у каяка при крене никакой криволинейности движения не возникает. Поэтому и выравнивающей центробежной силы тоже не возникает.
У велосипеда при крене переднее колесо поворачивает внутрь крена отчасти из-за прецессии, отчасти из-за управляющих воздействий водителя, и это вызывает криволинейное движение и выравнивающую центробежную силу.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2020, 20:49

HEKOT писал(а):
04 июн 2020, 17:57
Да, ещё одно наблюдение: когда я поменял длинный 8" руль на короткий, 4", было ощутимо труднее балансировать.
Сейчас на Стелларе уже привык, потому пофиг, какой руль. А на Атому ещё не пробовал с коротким. Мне и с длинным некомфортно.
Это понятно - чем больше руль, тем большее сопротивление он оказывает при резких боковых кренах (если руль смотрит вдоль оси лодки). Но этот эффект не будет усиливаться при движении лодки. Я во всяком случае не вижу почему он должен усиливаться. И на практике такого не наблюдал.
Ты еще имей в виду, что при переходе на маленький руль тебя к ветру будет сильнее приводить при боковике и это придется отрабатывать большим поворотом руля, что увеличивает сопротивление.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2020, 20:55

H-520 писал(а):
04 июн 2020, 18:16
Можно представить башню, основание которой может перемещаться, так башня не падает.
А можно представить и яхту, швертбот тяжелый без киля, где рулевой балансирует всё.
Или проа.
Или автомобиль едущий на боку на двух колесах на шоу.

Роликовые коньки возможно тоже имеют прецессию, но думаю она тут не при чем, как и колеса велика, что ничего не весят.
Колеса велосипеда во-первых весят, а во вторых у них вся масса сосредоточена в основном в ободе, что увеличивает момент инерции колеса. В этом легко убедиться - возьмите колесо в руки за ось, раскрутите его как следует и попробуйте повернуть куда-нибудь. Вы очень хорошо почувствуете что такое прецессия )) И какие там на самом деле усилия развиваются.
Ролики - да. Там этот эффект ничтожен. На роликах поворот внутрь крена целиком и полностью от человека зависит.
Дело не в этом. В каяке нет ни одного из этих механизмов балансировки. Поэтому сохранение баланса никак со скоростью не связано.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 04 июн 2020, 22:10

Сильно расширяющиеся формы по высоте на оконечностях корпусов, используются для борьбы с заныриванием в волны. В грузонесущей средней части такие формы как правило не используются нигде.
Действительности не соответствует.

Так делают на Амазонке, Ориноко, Меконге и на целой куче сибирских рек. Ватерлиния узкая, а борьба с оверкилем - за счёт развала бортов. Это абс. гениальные обводы. Причём в упомянутых местах других лодок нет ваще. Все делают именно так и только так.


жэн.jpg
жэн.jpg (150.36 КБ) 627 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 04 июн 2020, 22:22, всего редактировалось 5 раз.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 04 июн 2020, 22:13

Это частный велосипедный случай, по каким причинам он устойчив на курсе или нет. Не произойдет сильных изменений, тем не менее, если колесо заменить лыжей или коньком для льда. Все принципы управления останутся прежними и без колеса.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2020, 22:15

H-520 писал(а):
04 июн 2020, 22:13
Это частный велосипедный случай, по каким причинам он устойчив на курсе или нет. Не произойдет сильных изменений, тем не менее, если колесо заменить лыжей или коньком для льда. Все принципы управления останутся прежними и без колеса.
Это если там будет передний поворотный конек или лыжа. А если не будет, то получится аналог каяка и скорость никакой прибавки в устойчивости давать не будет.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 04 июн 2020, 22:21

Аутриггер писал(а):
04 июн 2020, 22:10
Сильно расширяющиеся формы по высоте на оконечностях корпусов, используются для борьбы с заныриванием в волны. В грузонесущей средней части такие формы как правило не используются нигде.
Действительности не соответствует.
Как это?
Ровные носы крейсеров и эсминцев первой мировой, которые на марше напоминали подводные лодки в надводном состоянии и современные - хороший пример.
Хотя именно этот момент описан хорошо, даже в описании кривого проекта тримарана "Тритон" оно встречается. По русски это звучит как "форма для всхожести на волну" что-ли. Сегодня это типичный морской обвод.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение H-520 » 04 июн 2020, 22:27

Шкешыр писал(а):
04 июн 2020, 22:15
Это если там будет передний поворотный конек или лыжа. А если не будет, то получится аналог каяка и скорость никакой прибавки в устойчивости давать не будет.
Так ведь разговариваем не об устойчивости, а о том, что рулем сдвигается в сторону весь аппарат с грузом и экипажем, а от этого зависят крены. Велосипед может быть без колес, с подводными крыльями или лигерад с прикрученой к нему байдаркой, как было на фото. Речь про эквилибристику рулем.

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 04 июн 2020, 22:34

И даже эта первичная мысль "хочу", у меня возникла потому что мне кто-то показал фотки с отдыха на котором был сплав на байдарках.
Т.е. их кто-то произвёл, потом их кто-то УВИДЕЛ в продаже и купил, я увидел и тоже захотел.
Предложение создало спрос. Дважды.
Это очередное подтверждение того, что либералы насрали нам в голову с их бредом по поводу того, что якобы "спрос рождает предложение". Кабы оно было так, то операции по отбеливанию ануса стали бы делать не по результатам одурманивания мозгов обывателей, а наблюдая картину, как по Москве носятся дикие толпы озверевших мещан, одержимых единственной мыслью - сделать свою жопу снежно - белой. Но я в это поверить, уж извините меня, никак не могу, ибо мне уже не три с половиной годика.

Символ современного общества потребления - человек с отбеленным анусом, сидящий на иридиевом (!) унитазе, а башка у него покрашена фиолетовой краской, чтобы было не как у всех и не как у соседа. Туалетная бумага светится в темноте, играет золотыми блёстками, а на руке тикают швейцарские часы за 400 000 евро. Но этот дебил не знает, что он дебил. Наоборот, он считает, что жизнь удалась.

Повторюсь, спрос, рожающий предлжение, исходно тихой сапой формируется в тупых головах безмозглых идиотов. Но даже в том случае, когда ты НЕ хочешь жрать их поганное пальмовое масло, ты БУДЕШЬ его жрать, потому что им так выгодно. И хоть ты усрись. Т. е. спроса нет, но ты всё равно его сожрёшь.
Последний раз редактировалось Аутриггер 04 июн 2020, 22:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2020, 22:41

H-520 писал(а):
04 июн 2020, 22:27
Шкешыр писал(а):
04 июн 2020, 22:15
Это если там будет передний поворотный конек или лыжа. А если не будет, то получится аналог каяка и скорость никакой прибавки в устойчивости давать не будет.
Так ведь разговариваем не об устойчивости, а о том, что рулем сдвигается в сторону весь аппарат с грузом и экипажем, а от этого зависят крены. Велосипед может быть без колес, с подводными крыльями или лигерад с прикрученой к нему байдаркой, как было на фото. Речь про эквилибристику рулем.
Вы неправильно понимаете как работает руль на быстроходных судах. Он не "сдвигает в сторону весь аппарат". Он изменяет траекторию движения, превращая ее в криволинейную. Это в свою очередь вызывает центробежную силу инерции, которая кренит судно в противоположную от поворота сторону. Например если вы на катамаране Торнадо в хороший ветер хорошенько шевельнете румпелем и немного приведете судно к ветру, то сможете так закренить судно, что один поплавок поднимется из воды. Это будет работа исключительно центробежных сил - тяга на парусе даже немного уменьшится если не выбрать шкот.
Но с каяками такие фокусы не проходят - слишком мсаленькие скорости, длинные корпуса и малая площадь руля. Вы можете хоть обкрутиться рулем, но выравнять крен вы таким образом не сможете, потому что возникающая центробежная сила будет слишком маленькая, да и время на это все потребуется столько, что вы пять раз кильнетесь до этого. Поэтому на каяках (гоночных по крайней мере) единственный вариант - это просто баланс корпусом. А он одинаково работает как на неподвижном, так и на движущемся судне.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей