ИМХО как минимум, лентой проклеить. Но дальше гребного канала в штиль, я бы на таком не пошёл.Аутриггер писал(а): ↑08 фев 2019, 01:41Точно знаю, что некоторые не оклеивают снаружи фанерные каяки, сделанные по технологии СиС, стеклотканью. Просто зашпатлёвывают щели между сегментами обшивки загущённой эпоксидкой, шкурят и красят прочной эпоксидной краской. Стеклолента есть только с внутренней стороны корпуса. Снаружи стекла нет вообще нигде. Слышал мнение, что по ср. с вариантом, когда оклейка осуществляется стеклотканью такой толщины, чтобы действительно прибавить стойкости к истиранию и ударам, неоклееный каяк получается аж на 6 кг легче.
Кто имеет опыт эксплуатации лысого каяка ? Чего ждать ?
Постройка качественного каяка из фанеры.
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
чего ждать ))) удар обо что то притерся по дну камешки итд )) сколкраски и пошла фанера расслаиваться )) лучше покрыть стеклом все надёжнее и монолитнее будетАутриггер писал(а): ↑08 фев 2019, 01:41Точно знаю, что некоторые не оклеивают снаружи фанерные каяки, сделанные по технологии СиС, стеклотканью. Просто зашпатлёвывают щели между сегментами обшивки загущённой эпоксидкой, шкурят и красят прочной эпоксидной краской. Стеклолента есть только с внутренней стороны корпуса. Снаружи стекла нет вообще нигде. Слышал мнение, что по ср. с вариантом, когда оклейка осуществляется стеклотканью такой толщины, чтобы действительно прибавить стойкости к истиранию и ударам, не оклееный каяк получается аж на 6 кг легче.
Кто имеет опыт эксплуатации лысого каяка ? Чего ждать ?
-
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -84
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Вот именно так я и считал ! Тютелька в тютельку ! В моём представлении смола в стыках - это просто шпатлёвка, которая лишь герметизирует, но ничерта не держит, всё висит на лентах с внутренней стороны, и получается, что сегменты корпуса висят на этих лентах, как двери висят на петлях. И всё дышит, гуляет и ходит ходуном. А потом мне показали старый пошарпанный каяк, у которого снаружи была только эпоксидная краска, и всё. На краске были царапины оставшиеся после скобления камнями в порогах. Трещин по швам не было.Однозначно плохой вариант. Такой стык плохо держится только за счет внутренней проклейки. Сама шпаклевка держит не очень крепко-она больше для заполнения стыка.
Тот каяк мне показал именно тот, кто его сделал. И я не думаю, что это было враньё. Но хотелось бы для гарантии ещё раз найти человека с опытом эксплуатации абс. лысого каяка. Я хотел бы услышать отчёт о том, как всё покрылось трещинами. Или не услышать. Но именно отчёт, а не мнение.
Последний раз редактировалось Аутриггер 19 мар 2019, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -84
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Если мы говорим уже не только о том, чтобы качественно срастить сегменты фанерного корпуса, но и о том, чтобы предохранить корпус от действительно серьёзных точечных нагрузок (скоблящих и ударных), то для этого уже понадобится никак не ткань с плотностью 170 г, а что - то посерьёзней.чего ждать ))) удар обо что то притерся по дну камешки итд )) сколкраски и пошла фанера расслаиваться ))
Скол краски ? Если она полиуретановая, то у полиуретанов сколов не бывает. Процарапать насквозь правда можно. Но если верхний слой фанеры хорошо пропитан жидкой эпоксидкой (как вариант, К - 116), то для серьёзного повреждения и набухания фанеры уже нужно хорошо наехать на острую каменюку, чтобы разом продрать насквозь и краску, и пропитанный слой фанеры. Далее всё зависит от концепции. Я делаю чисто физкультурную скоростную лодку, и максимум ударной стойкости в моём случае не востребован.
Кстати, при вышкуривании в ноль шагрени на поверхности пропитанной стеклоткани она ощутимо теряет в прочности, потому что при сносе бугорков фактически происходит надрез нитей. Правда можно зашпатлевать, а не вышкуривать, но , как я понимаю, обычно просто шкурят. А ламинация стеклом без шагрени вне матричных технологий почти невозможна. Я пытался прикатывать полиэт. плёнку, но совсем гладко не получается. После отдирания плёнки вместо мелкой шагрени получается крупная, и шкурить всё равно надо. Много раз удивлялся, почему прикатанный полиэтилен даёт морщины. Даёт, и хоть ты убейся.
Последний раз редактировалось Аутриггер 19 мар 2019, 23:31, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -84
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Автор этой http://forum.woodenboat.com/showthread. ... bark-canoe темы по ходу её развития неск. раз подчёркивает, что ламинация не явл. железной необходимостью. Поскольку его лодка сделана из ... тополинной фанеры 3 мм, да еще и не водостойкой (странный выбор ), он её оклеил. Но утверждает, что при более прочной водостойкой фанере и хорошей грунтовке допустимо просто красить.
Думаю, что он прав. Внешние края поперечных надрезов намертво замыкаются бортовым бруском, а снизу замыкать просто нечего, ибо там ничего и не надсечено. В теме много фото с полосками наподобие шпангоутов внутри корпуса. Это просто технологические картонные полоски для выявления невооружённым глазом неточностей в геометрии лодки. А то сам я поначалу решил, что это он на швы накладки изнутри приклеил.
Объективно, такая конструкция корпуса менее зависит от упрочнения зоны швов по ср. с технологией СиС. Там в швах почти нет работы на излом.
Думаю, что он прав. Внешние края поперечных надрезов намертво замыкаются бортовым бруском, а снизу замыкать просто нечего, ибо там ничего и не надсечено. В теме много фото с полосками наподобие шпангоутов внутри корпуса. Это просто технологические картонные полоски для выявления невооружённым глазом неточностей в геометрии лодки. А то сам я поначалу решил, что это он на швы накладки изнутри приклеил.
Объективно, такая конструкция корпуса менее зависит от упрочнения зоны швов по ср. с технологией СиС. Там в швах почти нет работы на излом.
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 14 дек 2017, 19:05
- Reputation: 97
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Тема заметно деградирует, а как всё начиналось...
Извините, не удержался.
По сути если хочется облегчить лодку, можно и без ткани обойтись, но жёсткости мне кажется поубавится. Делайте, поделитесь опытом, если не понравится — оклеите стеклом.
Извините, не удержался.
По сути если хочется облегчить лодку, можно и без ткани обойтись, но жёсткости мне кажется поубавится. Делайте, поделитесь опытом, если не понравится — оклеите стеклом.
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Люди ходят и на рейках обмотанных стрейч пленкой и еще много на чем. Хотите делать без оклейки - делайте, для гладкой воды и бережной эксплуатации вполне, только технологию соблюдать надо.
У меня при шлифовке волокна ткани не срезаются, по той простой причине, что их аброзив не касается. Нанесение смолы идет в три этапа и смола полностью закрывает ткань слоем минимум 0,3мм
У меня при шлифовке волокна ткани не срезаются, по той простой причине, что их аброзив не касается. Нанесение смолы идет в три этапа и смола полностью закрывает ткань слоем минимум 0,3мм
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Как раз тополевая фанера не сильно удивляет. Более легкая и более гибкая,чем березовая,тополевая успешно испольуется как в судостроении,так и в малой авиации.Аутриггер писал(а): ↑19 мар 2019, 22:42Автор этой http://forum.woodenboat.com/showthread. ... bark-canoe темы по ходу её развития неск. раз подчёркивает, что ламинация не явл. железной необходимостью. Поскольку его лодка сделана из ... тополинной фанеры 3 мм, да еще и не водостойкой (странный выбор )
-
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -84
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Тополь ещё мягче липы. Но в отличие от липы он, зараза, очень трескучий. Причём ведь он там и вправду трещал и автор эти места лечил. Не, тополь - это перебор. Лучше тогда уж взять фанеру из ангарской сосны пр- ва Братского Фанерного Комбината: http://www.rbt-spb.ru/upload/files/__.pdf
Re: Постройка качественного каяка из фанеры.
Братская фанера не только из ангарской сосны, она у них хвойная! В одной партии партии листы могут ощутимо различаться по весу, т.к. слои могут быть как чисто сосновые, так чисто лиственничные и комбинированные в разных вариантах.
И толщина шпона у хвойной фанеры гуляет в большем диапазононе нежели листвеенных пород
И толщина шпона у хвойной фанеры гуляет в большем диапазононе нежели листвеенных пород
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость