Каркасно-разборным каякам ДА!
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
1) по натягу - конструкции разные. Можно распирать, а можно как у Rid`a и у меня чисто чехлом. Корма цельная, а нос на замке.
2)Конструкция замка взята из описания байдарки "Сирена" советских времен. Когда делал - слабое звено язычёк. Пробовал делать из алюминьки - гнётся. Сделал из нержи 2мм. Ништяк. Прочность самого замка не вызывает сомнений.
3) На ютубе видел такие каноэ. Только неразборные. По подводным камням не могу прокомментировать, но ПО МОЕМУ, ничего суперстрашного не должно быть. Единственное что в голову приходит - продольный изгиб судна (конкретно палуба). У каяка он воспринимается мидельвейсами и привальником (а по днищу килем и стрингерами), здесь только привальником. Но я ДУМАЮ что этого будет достаточно. (всё это ИМХО).
4) Изначально из трубки и делалось. Дерево не от хорошей жизни. Сплавы алюминия надо смотреть.
5) У меня сосна. И рейки не 20х20 мм, а 16х16. Привальник 40х18. Опыт эксплуатации не велик), но по ощущениям - не боюсь что развалится. Во всяком случае пока я его вёз до места спуска на крыше перевязанного веревкой по итицким кочкам - он не крехтел.
ЗЫ: Лодочка шикарная.
2)Конструкция замка взята из описания байдарки "Сирена" советских времен. Когда делал - слабое звено язычёк. Пробовал делать из алюминьки - гнётся. Сделал из нержи 2мм. Ништяк. Прочность самого замка не вызывает сомнений.
3) На ютубе видел такие каноэ. Только неразборные. По подводным камням не могу прокомментировать, но ПО МОЕМУ, ничего суперстрашного не должно быть. Единственное что в голову приходит - продольный изгиб судна (конкретно палуба). У каяка он воспринимается мидельвейсами и привальником (а по днищу килем и стрингерами), здесь только привальником. Но я ДУМАЮ что этого будет достаточно. (всё это ИМХО).
4) Изначально из трубки и делалось. Дерево не от хорошей жизни. Сплавы алюминия надо смотреть.
5) У меня сосна. И рейки не 20х20 мм, а 16х16. Привальник 40х18. Опыт эксплуатации не велик), но по ощущениям - не боюсь что развалится. Во всяком случае пока я его вёз до места спуска на крыше перевязанного веревкой по итицким кочкам - он не крехтел.
ЗЫ: Лодочка шикарная.
- Тринадцатый
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 май 2015, 17:34
- Reputation: 0
- Город: Кострома
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
а как это "просто чехлом"? тоесть натяжение получается из за "выгиба стрингеров"? каков порядок сборки в таком варианте?
- Тринадцатый
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 май 2015, 17:34
- Reputation: 0
- Город: Кострома
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
можно про конструкцию замка в носе лодки?
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Это про чехол:
http://www.youtube.com/watch?v=OBhqMreP ... e=youtu.be
Молния может быть или в носу или в корме или и там и там. Вместо молнии может быть утяжка стропами или шнуровка. В таком случае можно и натяжение ткани регулировать.
По замку в носу - у меня на болтах всё. есть вариант сделать на форштевне крючки, а на стрингерах петли. Вот только с привальником так не стоит. Он нагрузку должен передавать. Хотя у Тайменя всё на петлях.
http://www.youtube.com/watch?v=OBhqMreP ... e=youtu.be
Молния может быть или в носу или в корме или и там и там. Вместо молнии может быть утяжка стропами или шнуровка. В таком случае можно и натяжение ткани регулировать.
По замку в носу - у меня на болтах всё. есть вариант сделать на форштевне крючки, а на стрингерах петли. Вот только с привальником так не стоит. Он нагрузку должен передавать. Хотя у Тайменя всё на петлях.
- Сергей Геннадьевич
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 30 июл 2014, 22:06
- Reputation: 0
- Город: Куйбышев
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
http://www.youtube.com/watch?v=hRg6ZVg2 ... Jt_rdzSTvZ посмотри вот здесь если еще не видел. Может что-то полезное подсмотришь.Ankou писал(а):есть вариант сделать на форштевне крючки, а на стрингерах петли. Вот только с привальником так не стоит. Он нагрузку должен передавать. Хотя у Тайменя всё на петлях.
Каякеры не стремятся выделиться из мира, они ближе к нему чем остальные, достаточно протянуть руку и почувствовать энергию воды...
- Тринадцатый
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 май 2015, 17:34
- Reputation: 0
- Город: Кострома
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Кое-что начало прояснятся. Спасибо за ответы.
Главной особенностью пока для себя вижу отсутствие палубы как таковой у каноэ, по все видимости придется делать карманы из ПВХ под привальник как у ALLY canoes
Пока оптимальным видится фанерные шпангоуты и алюминиевый продольный набор (с ним понятнее все как сочленять все), в строй магазинах никто не может сказать какого сплава их трубки которые "типа алюминиевые", м.б. как то "на глаз" можно определить что трубка из Д16т, или там надфилем поскоблить?
Наконец то скачал сайт этот на который все ссылаются, и изучаю
Главной особенностью пока для себя вижу отсутствие палубы как таковой у каноэ, по все видимости придется делать карманы из ПВХ под привальник как у ALLY canoes
Пока оптимальным видится фанерные шпангоуты и алюминиевый продольный набор (с ним понятнее все как сочленять все), в строй магазинах никто не может сказать какого сплава их трубки которые "типа алюминиевые", м.б. как то "на глаз" можно определить что трубка из Д16т, или там надфилем поскоблить?
Наконец то скачал сайт этот на который все ссылаются, и изучаю

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

вот ссылка на фотку ибо целиком не влазиит: http://cs625431.vk.me/v625431947/375ce/Vr0fG5hZ-aI.jpg
Вот тебе сходу три варианта натяжения шкуры.
Первый шнуром за стрингер самый долгий.
Второй фастексами. достаточно быстрый. Регулируется стропой на фастексе. За прочность фастекса не переживай. У меня два горных велика весят за колесо к потолку подвешанные. 16 кг двух сантиметровый держит не напрягаясь.
Третий хитрожопым натяжителем установленным на шпангоутах. Надо ещё подумать над хитрожопостью механизма(дабы он обеспечивал полную фиксацию привальника)
В первом и втором способах люверсы в шкуре или стропы с фастексами надо располагать достаточно часто чтоб обеспечить равномерность натяжения шкуры и отсутствие морщин.
- Тринадцатый
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 май 2015, 17:34
- Reputation: 0
- Город: Кострома
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Спасибо, примерно что-то такое и витало у меня в голове - натягивать за ближайший стрингер
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Если за стрингер - то лучше если он будет усиленный и прямоугольного сечения как и привальник. Если люверсы - то через каждые 2-4 см. Реже будет не очень хорошо со складками.
Но у такой конструкции и свои минусы есть. ПВХшку хорошо натягивать в тепле. Тогда меньше морщинит. (см несколько страниц назад про то как я натягивал шкуру). При натяжке на природе, особенно по осени, будет куча складок. От ниж ты не избавишся. Если тебя это не смущает - сделай шкуру с вырезом клиньев по бортам с последущей прошивкой и проклейкой дублёром. Кройкой, я думаю, можно добиться очень неплохого результата по морщинам особенно в случае обтяжки каждый раз при сборке.
И ещё. Вспомнил что меня смущало в каркасно-шкурных каноэ. Они слишком лёгкие получаются. С остойчивостью на них далеко не как на деревянных или пластиковых. Так что рассчитывай на канадскую греблю, (то есть когда между банками на коленях сидишь у одного борта) а не классическую (когда на банке сидишь и машешь с обеих сторон).
Но у такой конструкции и свои минусы есть. ПВХшку хорошо натягивать в тепле. Тогда меньше морщинит. (см несколько страниц назад про то как я натягивал шкуру). При натяжке на природе, особенно по осени, будет куча складок. От ниж ты не избавишся. Если тебя это не смущает - сделай шкуру с вырезом клиньев по бортам с последущей прошивкой и проклейкой дублёром. Кройкой, я думаю, можно добиться очень неплохого результата по морщинам особенно в случае обтяжки каждый раз при сборке.
И ещё. Вспомнил что меня смущало в каркасно-шкурных каноэ. Они слишком лёгкие получаются. С остойчивостью на них далеко не как на деревянных или пластиковых. Так что рассчитывай на канадскую греблю, (то есть когда между банками на коленях сидишь у одного борта) а не классическую (когда на банке сидишь и машешь с обеих сторон).
Re: Каркасно-разборным каякам ДА!
Вот еще вариант для каноэ: https://youtu.be/q8_oGMDYFK0
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя