Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Дале из полученного профиля вырезается форма носа. Срезанием борта практически по прямой линии. Только чуть скругляют носовую оконечность.
- Вложения
-
- CraigCat Catamaran w- Nissan 25 4-Stroke OH 1577 EV(2).jpg (109.61 КБ) 2662 просмотра
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
А потом снизу срезаются подъем носа одной прямой гранью и еще две прямых грани под углом сбоку чтоб придать форму нижней части носовой оконечности.
Говорю же формы у него на редкость рубленые. А поэтому довольно простые в изготовлении. Если бы борт не скруглять то можно одной ножовкой выпилить. При этом со всеми ребрами он весьма жесткий изначально. То есть жестче сапа сопоставимых размеров
Говорю же формы у него на редкость рубленые. А поэтому довольно простые в изготовлении. Если бы борт не скруглять то можно одной ножовкой выпилить. При этом со всеми ребрами он весьма жесткий изначально. То есть жестче сапа сопоставимых размеров
- Вложения
-
- Stacked electrics small.jpg (16.67 КБ) 2661 просмотр
-
- $_1-2.JPG (22.35 КБ) 2661 просмотр
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Далее в оригинале как я понял, давно попадались картинки.. В полиэтиленовых поплавках есть три вертикальных отверстия такие же как самотливные в сит он топах.
Вот в эти отверстия они похоже слегка конусные расширяются к низу. Вставлены конусные же резиновые пробки, а в них проходят болты крепления палубы.
В нашем же случае можно таки кинуть трубу в седнее верхнее ребро жесткости и уже к нему крепить палубу. То есть распределим нагрузку от палубы через трубу на всю длинну поплавка.
Вот в эти отверстия они похоже слегка конусные расширяются к низу. Вставлены конусные же резиновые пробки, а в них проходят болты крепления палубы.
В нашем же случае можно таки кинуть трубу в седнее верхнее ребро жесткости и уже к нему крепить палубу. То есть распределим нагрузку от палубы через трубу на всю длинну поплавка.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
палуба из фанеры плюс стрингер это очень приличная жесткость . по толщине как я понял он примерно 20 см , я же еще преследую задачу как упростить и ускорить изготовление , а оклейка всех этих желобков и потом вышкуривание со шпаклевкой это такой геморой , поэтому надо как можно проще и технологичней , доску я планировал за 2 недели сделать , на получилось и исходя из полученного опыта думаю вообще примерно так - фанера сверху , стрингер , приклеивается пенопласт малой плотности обстругивается и на дно еще две полосы фанеры создающие малую килеватость и форму носа и все это склеивается на пену ( кроме стрингера ) покрываем одним слоем стеклоткани с перекрытием бортов чтоб получилось 2 слоя .дополнительно можно еще полоску по бортам пропустить , вот так я думаю будет быстро и жесткоTaaroa писал(а):Нет. Сплошной фанерной палубой ты жесткость продольную потеряешь.
У него поплавок имеет изначально три ребра жесткости сверху, плюс скругленныйсверху борт.
И одно ребро жесткости снизу, оно же нечто вроде вогнутого киля.
Такой профиль поплавок имеет практически по всей длине.
То есть можно взять собрать доску см 10 толщиной. А сверху наклеить 30 мм высотой четыре полосы эппс. Ну и снизу примерно так же только две и под углом чтоб v образность получить. И скруглить верх борта.
И будет изначально очень жесткий после обклейки профиль.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
а еще если настроить как нибудь струну и резать по стрингеру под углом , то вообще никакого инструмента не надо кроме рук
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Да там днище можно наверное сделать вообще просто эппс 20-30 мм толщиной расположить просто под углом оставив пустоту внутри.
Так же можно по идее собрать поплавок из тонких листов эппс так же мм 20-30 толщиной, склеивая и прокладывая их слоем тонкой стеклоткани на эпоксидке. Получиться такой крепкий могослойный сэндвич, что развалить его наверно вообще станет нереально.
Тут только при обработке нижней части носа придется повозюкаться обрезая эти слои стеклопластика в перемешку с пенопластом Но там не так уж и много надо срезать будет. А если взять электрорубанок так и вообще несложно будет. Ну или можно нос см 50 стеклом и не прокладывать.
Да и этот угол V образности тогда получится из куска эппс с обоих сторон стеклопластиком покрыт, так что пару см щель внутри за ним н не заметишь.
Главно при сборке сендвич сразу в размер по ширине поплавка делать, чтоб потом лишнего не обрабатывать.
Так же можно по идее собрать поплавок из тонких листов эппс так же мм 20-30 толщиной, склеивая и прокладывая их слоем тонкой стеклоткани на эпоксидке. Получиться такой крепкий могослойный сэндвич, что развалить его наверно вообще станет нереально.
Тут только при обработке нижней части носа придется повозюкаться обрезая эти слои стеклопластика в перемешку с пенопластом Но там не так уж и много надо срезать будет. А если взять электрорубанок так и вообще несложно будет. Ну или можно нос см 50 стеклом и не прокладывать.
Да и этот угол V образности тогда получится из куска эппс с обоих сторон стеклопластиком покрыт, так что пару см щель внутри за ним н не заметишь.
Главно при сборке сендвич сразу в размер по ширине поплавка делать, чтоб потом лишнего не обрабатывать.
Последний раз редактировалось Taaroa 12 июн 2015, 18:45, всего редактировалось 2 раза.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
А в твоем варианте с фанерой. Я бы пожалуй добавил пару стрингеров. По краям желоба на днище поплавка. Этот желоб все равно делать желательно, он по моему на курсовую устойчивость влияет, а иначе придется как в русской версии плавники еще городить. Да и ближе к бортам можно стрингеры добавить. Чтоб полегче были можно их с вырезами для облегчения сделать.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
посмотрел фанеру 3 мм фк размер 1525 х 1525 вес 4.6 кг лист на 2 поплавка надо 5 листов это 23 кг , цена сейчас в екатеринбурге всего 209 р сорт 2-3 получается дешево , а желоб лучше не делать , слишком геморно , плавник проще будет
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Я тут прикинул. Сэндвич из 6 слоев эппс 30 мм. 35 кг куб. С проклейкой стеклом 200 г на м.
И тремя слоями этого же стекла снаружи. Будет весить около 25 кг. Если считать что на квадратный метр стеклоткани уйдет 200 г смолы.
50 кг поплавки, кг 20-25 на палубу с сидушками. Вполне приличный вес может получиться.
Размеры взял 3600 на 650 и на 180. Объем одного около 420 литров.
И тремя слоями этого же стекла снаружи. Будет весить около 25 кг. Если считать что на квадратный метр стеклоткани уйдет 200 г смолы.
50 кг поплавки, кг 20-25 на палубу с сидушками. Вполне приличный вес может получиться.
Размеры взял 3600 на 650 и на 180. Объем одного около 420 литров.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
в принципе желоб по днищу сделать можно , но его надо делать широким , чтоб обклеивать проще было и чтоб шлифмашинкой без проблем обработать
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей