Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 07 июн 2015, 03:54

vavan181 писал(а):я тоже обратил внимание на обводы . она почти у всех п-образные с закругленными краями , а вот там я фанерный кат фотки скинул , читал этого специалиста он пишет что если снова делать буду то сделаю треугольные с выпуклыми бортами , почему так я не понял перевод плохой
Да тут не разберешься у каждгосвои заморочкии предпочтения.
Выпуклые борта будут лучше сопротивляться крену по идее у них водоизмещение сильнее растет с ростом осадки.
Тут наверное есть смысл делать поплавок слегка расширяющимся от киля к палубе.
Осадка при загрузке меньше менятся будет. Кстати у этого фоската по моему так и сделано.
В сечении они трапецевидные.

Хотя нет U.
Но на каких то похожих видел развал бортов к корме.

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 07 июн 2015, 03:58

соотношение длинны к ширине смотрел примерно у всех 2 х 1 , то есть если длинна 5 то трубы по 2.5 м получаются , самое главное получается транспортировка , тк на воде вес уже не критичен

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 07 июн 2015, 04:02

у него скорей всего прямые , там вес рассчитан и он практически не меняется , а вот смотри парус парус , а если на мачте сделать ветряк ис приводом на винт и тогда пофиг куда ветер дует , интересно это где то практиковалось

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 07 июн 2015, 04:07

смотрел примерно у всех 2 х 1
Тут ннаверное можно собирать на разных трубах. Одно дело с мачтой и парусом там ширина лишней не будет. Другое делопод мотором, там скорей вопрос удобства размещения. Что то мне кажется на 2х метрах много чего влезет.
Хотя трубы это не тот вес который беспокойство вызывает. Даже если взять для красоты, помощней выглядящие 60х2 они меньше кг погонный метр. Грузить в любом случае не вопрос.

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 07 июн 2015, 04:08

вот типа такого ветряка поставить , и вот еще вариант
Вложения
1359014763_wind-turbine-eddy-t.jpg
1359014763_wind-turbine-eddy-t.jpg (44.42 КБ) 3057 просмотров
t36w01.jpg
t36w01.jpg (104.62 КБ) 3057 просмотров

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 07 июн 2015, 04:12

vavan181 писал(а):у него скорей всего прямые , там вес рассчитан и он практически не меняется , а вот смотри парус парус , а если на мачте сделать ветряк ис приводом на винт и тогда пофиг куда ветер дует , интересно это где то практиковалось
Непонятен смысл. Там профита нет по сравнению с парусом, одни потери.
Площадь винта в разы меньше площади паруса, воспринимаемая энергия ветра соответственно настолько же меньше, КПД всех передач опять же. Это еще в технике молодежи подробно рассматривалось лет 30 назад.

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 07 июн 2015, 04:16

смысл в том , что против ветра идешь без выкрутасов

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 07 июн 2015, 04:23

vavan181 писал(а):смысл в том , что против ветра идешь без выкрутасов
Я за давностью лет не помню подробностей но по моему не получается.
Энергия получаемая винтом на встречном курсе равна энергии передаваемой гребному винту.
Минус КПД передачи, минус КПД винта и минус парусность судна. В общем против ветра это не едет.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение Taaroa » 07 июн 2015, 04:32

И если посидеть помедитировать над этой схемой движетеля, то выяснится что два крыла парус и киль это то же самое что два винта воздушный и гребной
Только вторые мало того что имеют меньшую площадь но еще и бессмысленно вращаются растрачивая энергию для поддержания своего вращения.
Последний раз редактировалось Taaroa 07 июн 2015, 04:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vavan181
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 05:47
Reputation: 11
Город: алапаевск

Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение

Сообщение vavan181 » 07 июн 2015, 04:35

на большом катамаране тоже прямые поплавки хотя и загрузка может быть разной
Вложения
110415_124025_eco-slim2.jpg
110415_124025_eco-slim2.jpg (34.52 КБ) 3046 просмотров

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 4 гостя