Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?
Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?
не парьтесь по поводу сложности-даже космический корабль сделан руками. но и не преувеличивайте свои возможности. идея хороша-каяк,тримаран в одном флаконе. вопрос-часто ли будет в любом из видов использоваться? нужно ли?
по поводу мачты-можно склеить из стеклоткани с проптикой смолой,можно склеить из реек с ликпазом. вариантов несколько.
удачи,и дерзайте!
по поводу мачты-можно склеить из стеклоткани с проптикой смолой,можно склеить из реек с ликпазом. вариантов несколько.
удачи,и дерзайте!
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?
Тоже "болел парусом"... Идея была проста, взять шестиметровое стеклянное удилище, убрать верхнюю часть, оставив метра 3- 3,5, срезать кольца, по верху намотать по эпоксидке 1-2 слоя стекла или угля, внутри задуть пеной.. В принципе всё осуществимо, останавливает мысль о сборке и спуске к воде всего добра.. Отложил идею до лучших времён, решив сначала построить сам каяк, а потом уже модернизировать его, а то получается начинаю "дом с крыши строить"..
P.S. Есть ещё одна идея, (дарю бесплатно
), в живую нигде не видел,придумал сам, думаю должна работать.. Смысл в чём.. делаем мачту не жёстко закреплённой, а качающейся..узел поворота распологается на палубе,мачта крепится к нему не самым основанием а выше см на 25-30 и может ложиться вперёд, до горизонтального положения. На комель мачты вешаем шверт из толстой пластины металла, кг на 20.. Получается система типа колодезного журавля. При необходимости поставить парус,достаточно отпустить верёвку которая через блок на носу крепится к вершине мачты, при этом шверт под своей тяжестью опускается и одновременно поднимает мачту..таким образом "яхта" готова к путешествию, при необходимости всё легко складывается, рычаг в несколько метров позволит без труда поднять шверт даже если он будет в 50 кг, а он в свою очередь будучи опущенным придаст остойчивость судну и будет противодействовать боковому сносу. Единственный минус который вижу- нужно додумать складывание паруса,что-бы в горизонтальном положении он не лежал в воде. Как-то так себе это представляю.. Думаю на "двойке" можно сделать шверт такОго веса, что и аутригеры будут не нужны..
P.S. Есть ещё одна идея, (дарю бесплатно

Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?
Нагрузки-то выдержит?Puschistik писал(а):Тоже "болел парусом"... Идея была проста, взять шестиметровое стеклянное удилище, убрать верхнюю часть, оставив метра 3- 3,5, срезать кольца, по верху намотать по эпоксидке 1-2 слоя стекла или угля, внутри задуть пеной.. В принципе всё осуществимо, останавливает мысль о сборке и спуске к воде всего добра.. Отложил идею до лучших времён, решив сначала построить сам каяк, а потом уже модернизировать его, а то получается начинаю "дом с крыши строить"..




Какой массы должен быть "шверт" в таком случае представляете?P.S. Есть ещё одна идея, (дарю бесплатно), в живую нигде не видел,придумал сам, думаю должна работать.. Смысл в чём.. делаем мачту не жёстко закреплённой, а качающейся..узел поворота распологается на палубе,мачта крепится к нему не самым основанием а выше см на 25-30 и может ложиться вперёд, до горизонтального положения. На комель мачты вешаем шверт из толстой пластины металла, кг на 20.. Получается система типа колодезного журавля. При необходимости поставить парус,достаточно отпустить верёвку которая через блок на носу крепится к вершине мачты, при этом шверт под своей тяжестью опускается и одновременно поднимает мачту..таким образом "яхта" готова к путешествию, при необходимости всё легко складывается, рычаг в несколько метров позволит без труда поднять шверт даже если он будет в 50 кг, а он в свою очередь будучи опущенным придаст остойчивость судну и будет противодействовать боковому сносу. Единственный минус который вижу- нужно додумать складывание паруса,что-бы в горизонтальном положении он не лежал в воде. Как-то так себе это представляю.. Думаю на "двойке" можно сделать шверт такОго веса, что и аутригеры будут не нужны..

Это были мысли вслух..
- aborigen
- Сообщения: 8892
- Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
- Reputation: 106
- Город: Франция, Bretagne
Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?
Погугли, Митяй. Мачты наши кулибины как раз таки крутят из ткани с эпоксидкой. Только балван я бы пожирнее брал чем комель удилища.Нагрузки-то выдержит? Вообще мачта из аллюминия отлично работает, зачем придумывать что-то эдакое?
Идею же с постройкой такого пипелаца закинул я далеко-придалеко. Хобиты не одну собаку съели в разработке таких снарядов. А я на коленке в гараже стопудова выпилю какуюнибудь хрень, которую порвет к чертям в первом же сулое. Особенно учитывая что лодка такая предполагает скорость.
Ноги? Крылья? Кнопка!
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?
Люминий жёсткий, при порыве может перевернуть,а стекло всё таки гнётся. Те аллюминиевые которые есть в роликах они коротенькие,метра 1,5. Мне хотелось повыше,чтоб пропорции были как у яхт.Нагрузки-то выдержит? Вообще мачта из аллюминия отлично работает, зачем придумывать что-то эдакое?
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?
Можно конечно посчитать точно, но по моим прикидкам килограмм 15-20 (больше мне не съестьКакой массы должен быть "шверт" в таком случае представляете? Ну, чтобы он поднимал мачту, парус, такелаж...

Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?
Посмотрите конструкции парусных лодок. Мне представляется, что изобретать велосипед в вашем случае не нужно.
Если речь идет о дооборудовании каяка более-менее работающим парусом, нужно: 1. аутригеры; 2. Шверцы с двух сторон; 3. бермудский грот на свободно стоящей мачте. При других вариантах конструкции работать не будет.
Убираем аутригеры - либо лодка переворачивается, либо парус не тянет (т.к. усилие приложить не получается). Без устригеров можно поставить только полусферу или этот самый Pacific Action, которые везут ТОЛЬКО когда ветер в спину.
Убираем шверцы - имеем боковой снос, парус не работает.
Другая конструкция паруса (не косой) малоэффективна и создает большее опрокидывающее усилие.
Если все эти идеи реализовать - лодка худо-бедно поплывет, но в сотый раз оговорюсь, что получить лодку, которая будет способна ходить острыми курсами малореально в данном случае.
Если речь идет о дооборудовании каяка более-менее работающим парусом, нужно: 1. аутригеры; 2. Шверцы с двух сторон; 3. бермудский грот на свободно стоящей мачте. При других вариантах конструкции работать не будет.
Убираем аутригеры - либо лодка переворачивается, либо парус не тянет (т.к. усилие приложить не получается). Без устригеров можно поставить только полусферу или этот самый Pacific Action, которые везут ТОЛЬКО когда ветер в спину.
Убираем шверцы - имеем боковой снос, парус не работает.
Другая конструкция паруса (не косой) малоэффективна и создает большее опрокидывающее усилие.
Если все эти идеи реализовать - лодка худо-бедно поплывет, но в сотый раз оговорюсь, что получить лодку, которая будет способна ходить острыми курсами малореально в данном случае.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 7 гостей