Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
БОРИС
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 15 апр 2013, 20:38
Reputation: 0
Город: ТОЛЬЯТТИ

Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?

Сообщение БОРИС » 16 апр 2013, 22:43

не парьтесь по поводу сложности-даже космический корабль сделан руками. но и не преувеличивайте свои возможности. идея хороша-каяк,тримаран в одном флаконе. вопрос-часто ли будет в любом из видов использоваться? нужно ли?
по поводу мачты-можно склеить из стеклоткани с проптикой смолой,можно склеить из реек с ликпазом. вариантов несколько.
удачи,и дерзайте!

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?

Сообщение Puschistik » 17 апр 2013, 00:49

Тоже "болел парусом"... Идея была проста, взять шестиметровое стеклянное удилище, убрать верхнюю часть, оставив метра 3- 3,5, срезать кольца, по верху намотать по эпоксидке 1-2 слоя стекла или угля, внутри задуть пеной.. В принципе всё осуществимо, останавливает мысль о сборке и спуске к воде всего добра.. Отложил идею до лучших времён, решив сначала построить сам каяк, а потом уже модернизировать его, а то получается начинаю "дом с крыши строить"..
P.S. Есть ещё одна идея, (дарю бесплатно :) ), в живую нигде не видел,придумал сам, думаю должна работать.. Смысл в чём.. делаем мачту не жёстко закреплённой, а качающейся..узел поворота распологается на палубе,мачта крепится к нему не самым основанием а выше см на 25-30 и может ложиться вперёд, до горизонтального положения. На комель мачты вешаем шверт из толстой пластины металла, кг на 20.. Получается система типа колодезного журавля. При необходимости поставить парус,достаточно отпустить верёвку которая через блок на носу крепится к вершине мачты, при этом шверт под своей тяжестью опускается и одновременно поднимает мачту..таким образом "яхта" готова к путешествию, при необходимости всё легко складывается, рычаг в несколько метров позволит без труда поднять шверт даже если он будет в 50 кг, а он в свою очередь будучи опущенным придаст остойчивость судну и будет противодействовать боковому сносу. Единственный минус который вижу- нужно додумать складывание паруса,что-бы в горизонтальном положении он не лежал в воде. Как-то так себе это представляю.. Думаю на "двойке" можно сделать шверт такОго веса, что и аутригеры будут не нужны..

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?

Сообщение Legalizer » 17 апр 2013, 17:42

Puschistik писал(а):Тоже "болел парусом"... Идея была проста, взять шестиметровое стеклянное удилище, убрать верхнюю часть, оставив метра 3- 3,5, срезать кольца, по верху намотать по эпоксидке 1-2 слоя стекла или угля, внутри задуть пеной.. В принципе всё осуществимо, останавливает мысль о сборке и спуске к воде всего добра.. Отложил идею до лучших времён, решив сначала построить сам каяк, а потом уже модернизировать его, а то получается начинаю "дом с крыши строить"..
Нагрузки-то выдержит? :) :) :) Вообще мачта из аллюминия отлично работает, зачем придумывать что-то эдакое? :)
P.S. Есть ещё одна идея, (дарю бесплатно :) ), в живую нигде не видел,придумал сам, думаю должна работать.. Смысл в чём.. делаем мачту не жёстко закреплённой, а качающейся..узел поворота распологается на палубе,мачта крепится к нему не самым основанием а выше см на 25-30 и может ложиться вперёд, до горизонтального положения. На комель мачты вешаем шверт из толстой пластины металла, кг на 20.. Получается система типа колодезного журавля. При необходимости поставить парус,достаточно отпустить верёвку которая через блок на носу крепится к вершине мачты, при этом шверт под своей тяжестью опускается и одновременно поднимает мачту..таким образом "яхта" готова к путешествию, при необходимости всё легко складывается, рычаг в несколько метров позволит без труда поднять шверт даже если он будет в 50 кг, а он в свою очередь будучи опущенным придаст остойчивость судну и будет противодействовать боковому сносу. Единственный минус который вижу- нужно додумать складывание паруса,что-бы в горизонтальном положении он не лежал в воде. Как-то так себе это представляю.. Думаю на "двойке" можно сделать шверт такОго веса, что и аутригеры будут не нужны..
Какой массы должен быть "шверт" в таком случае представляете? :) Ну, чтобы он поднимал мачту, парус, такелаж...

Это были мысли вслух..

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?

Сообщение aborigen » 17 апр 2013, 23:30

Нагрузки-то выдержит? Вообще мачта из аллюминия отлично работает, зачем придумывать что-то эдакое?
Погугли, Митяй. Мачты наши кулибины как раз таки крутят из ткани с эпоксидкой. Только балван я бы пожирнее брал чем комель удилища.

Идею же с постройкой такого пипелаца закинул я далеко-придалеко. Хобиты не одну собаку съели в разработке таких снарядов. А я на коленке в гараже стопудова выпилю какуюнибудь хрень, которую порвет к чертям в первом же сулое. Особенно учитывая что лодка такая предполагает скорость.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?

Сообщение Puschistik » 18 апр 2013, 04:16

Нагрузки-то выдержит? Вообще мачта из аллюминия отлично работает, зачем придумывать что-то эдакое?
Люминий жёсткий, при порыве может перевернуть,а стекло всё таки гнётся. Те аллюминиевые которые есть в роликах они коротенькие,метра 1,5. Мне хотелось повыше,чтоб пропорции были как у яхт.

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?

Сообщение Puschistik » 18 апр 2013, 04:52

Какой массы должен быть "шверт" в таком случае представляете? Ну, чтобы он поднимал мачту, парус, такелаж...
Можно конечно посчитать точно, но по моим прикидкам килограмм 15-20 (больше мне не съесть :) ) в смысле не утащить на руках, да и полезной нагрузки почти не останется. Парус задумывался очень лёгкий, треугольный, одеваемый на мачту "чулком" сверху, такелажа минимум , два шнура (один от носа,к вершине , другой от кормы к дальнему от мачты углу паруса) ну и две растяжки от бортов на треть высоты мачты. (Изначально мечталось о телескопической мачте,но это очень заморочено,по этому пришёл к такому варианту) В общем поднимать там особо нечего и шверт указанного веса вполне справится. На сколько я понимаю высота посадки существенно влияет на остойчивость, даже несколько см, а двадцать кило ниже днища думаю придадут хороший запас,плюс площадь - по моему разумению порывы ветра, вкупе с гибкой мачтой должно хорошо гасить..

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Самодельный парусно-педальный трияк. Реально ли?

Сообщение Legalizer » 20 апр 2013, 19:16

Посмотрите конструкции парусных лодок. Мне представляется, что изобретать велосипед в вашем случае не нужно.

Если речь идет о дооборудовании каяка более-менее работающим парусом, нужно: 1. аутригеры; 2. Шверцы с двух сторон; 3. бермудский грот на свободно стоящей мачте. При других вариантах конструкции работать не будет.

Убираем аутригеры - либо лодка переворачивается, либо парус не тянет (т.к. усилие приложить не получается). Без устригеров можно поставить только полусферу или этот самый Pacific Action, которые везут ТОЛЬКО когда ветер в спину.

Убираем шверцы - имеем боковой снос, парус не работает.

Другая конструкция паруса (не косой) малоэффективна и создает большее опрокидывающее усилие.

Если все эти идеи реализовать - лодка худо-бедно поплывет, но в сотый раз оговорюсь, что получить лодку, которая будет способна ходить острыми курсами малореально в данном случае.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 7 гостей