Каяк из шпона, к обсуждению.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
Днище двойной кривизны примерно до уровня ватерлинии формуется в вакууме из шпона 0,6 или тонкой авиафанеры 0,5. Борта, имеющие одинарную кривизну, приклеиваются к днищу, как бы продолжая его. Фактически это судостроительный метод Дадли Дикса, хотя тот получал участки корпуса с двойной кривизной, обтягивая набор полосами фанеры. Мнение о том, что шпоновый корпус тяжёлый, АБСОЛЮТНО несостоятельно. Основная засада в том, что нужен пуансон или матрица для вакуумной формовки. Внутренние слои шпона могут быть из низкоплотной древесины - бальза, абах, сейба, павловния, тополь и пр.
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
Нужен спецклей и спецумения
. "Низкоплотный шпон" насквозь пропитывается эпоксидкой в вакууме. Выигрыша в весе это не дает

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
В книге Рейнке и Лютьена про постройку яхт шпоновая технология хорошо прописана.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
1. Есть материалы, где хорошо расписана шпоновая технология. И есть материалы, где хорошо расписан метод Дадли Дикса. Но материалов, где хорошо расписан метод Дадли Дикса в шпоновом эквиваленте НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
2. На рынке до войны присутствовали разные сорта комбинированной фанеры. китайцы гнали сюда фанеру с наружными слоями из берёзы и внутренними слоями из тополя. По удельным показателям эта фанеры уделывает просто берёзовую фанеру. Сам я много экспериментировал с ламинацией сейбовой фанеры берёзовым шпоном. Ваще шикарная штука ! по удельным показателям получилось сущ. лучше, чем ламинированная стеклотканью сейбовая фанера. Страхи по поводу впитывания низкоплотной древесиной большого количества смолы считаю преувеличенными.
3. Главное, что хотел сказать, - не надо делать из шпона каяк целиком, потому что выше ватерлинии достаточно интегрировать в конструкцию цельнофанерные борта одинарной кривизны.
2. На рынке до войны присутствовали разные сорта комбинированной фанеры. китайцы гнали сюда фанеру с наружными слоями из берёзы и внутренними слоями из тополя. По удельным показателям эта фанеры уделывает просто берёзовую фанеру. Сам я много экспериментировал с ламинацией сейбовой фанеры берёзовым шпоном. Ваще шикарная штука ! по удельным показателям получилось сущ. лучше, чем ламинированная стеклотканью сейбовая фанера. Страхи по поводу впитывания низкоплотной древесиной большого количества смолы считаю преувеличенными.
3. Главное, что хотел сказать, - не надо делать из шпона каяк целиком, потому что выше ватерлинии достаточно интегрировать в конструкцию цельнофанерные борта одинарной кривизны.
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
Смысл в скрещивании технологий в одном куске? Насколько это рентабельно часть детали клеить по одному часть по другому принципу? Уже тогда целиком деталь (корпус, деку или лодку целиком) делать одинаковой технологией. Или шпон сразу все или интерполировать и набрать из разворачиваемых поверхностей
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
Мне подошел вариант- дека и борта из фанеры, дно из рейки. Рейка из продольной фанеры. Быстро и просто.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
Если пытаться отформовать из шпона не низкобортное корыто - дно, а сразу всю лодку целиком, то ни шпон, ни авиафанера этого не выдержит. У дерева есть предел деформации, после чего начинается множественное образование трещин. Очень странно, что это приходится пояснять. Дерево не может быть таким пластичным, как алюминий или пластик. Поэтому в рамках метода Дадли Дикса комбинируют дно с двойной кривизной и борта с одинарной. Т. е. корпус собирается из трёх сегментов - дно и два борта. Из одного сегмента делать - это только метод ФЛО - МО, но там трудно получать изгибы малого радиуса, когда строится узкая лодка спортивного назначения.
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 окт 2024, 17:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
Покажи, как выглядит
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
Наверняка как самый обычный дадлидиксовский трёхсегментный корпус, просто дно реечное и полосатое. Я бы поставил вопрос иначе... Чем такой вариант лучше варианта, где дно двойной кривизны отформовано из шпона за один присест ? Всё равно ведь оснастка нужна. Зачем тогда делать именно стапель под рейку, а не пуансон для вакуумной формовки целикового дна ?Покажи, как выглядит
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -86
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Каяк из шпона, к обсуждению.
Корпус канадского каноэ по методу ФЛО - МО. Ниже бортовых надрезов фанерное дно приобрело двойную кривизну просто потому, что его изнасиловали. Для пакета же шпона это вообще без проблем. Двойная кривизна выше ВЛ для узкого и низкобортного спортивного каяка сов. необязательна, одинарной вполне достаточно.
[img]
[img]
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 окт 2024, 18:06, всего редактировалось 5 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2 гостя