Страница 3 из 9

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 01 дек 2020, 04:36
пузотер
Посадка должна быть в пол оборота, а не как в кокпите
Имел в виду другое. Возможно в терминах ошибся. У спортивных бацдарок вроде есть в ногах управление рулем. Носком ноги двигается вправо-влево. Была мысль на вертикальной оси поднять эту ручку на палубу между матчой и кокпитом. Тогда и откренивать можно вылезать.
Идея с серфовым парусом вроде прекрасна в виду минимальных изменений в конструкции каяка. Нужен только руль. Шарнир можно и на растяжках на палубе организовать. Смущает невозможность быстрой уборки, в принципе нескладываемый парус при порыве, даже если успел отстегнуть и положить.
Расскажу, как я это себе представлял последние год-два.
Вариант 1: каяк, балки, поплавки, шверц, руль, свободностоящая мачта, грот безгиковый на латах, в крайнем случае с гиком(рифиться то как). Это самый простой на мой взгляд вариант.
Вариант мечтателя: до мачты все тоже, мачта на вантах, грот без гика с нижним треугольником (как серфовый) на латах, стаксель на закрутке. Мачта с ликпазом или грот с мачтовым карманом (вопрос: как такой грот спускать?)
Нюансы опустил.

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 01 дек 2020, 04:49
andrey_t
руль для корректировки курса при гребле не то же что руль для парусной лодки, нагрузки и размеры сильно отличаются

оба ваши варианта либо на очень маленький парус, либо большие нагрузки на лодку и не факт что получится на имеющуюся лодку поставить

если у вас будет бешеный порыв который не пережить изменением курса и(или) парусом в флюгерном положении быстро снять парус вы все одно не успеете
если не порыв а постепенное ухудшение погоды то разобрать серфовый парус можно и на воде
в конце концов его выбросить быстрее чем опускать рифить
и при разнице в цене бу серфового и тем что такая ситуация не факт что вообще случится

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 01 дек 2020, 04:51
andrey_t
это я к тому, что не походив на лодке иногда зацикливаешся на проблемах, которые потом оказываются второстепенными, а вот главные проблемы и не знаеш

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 01 дек 2020, 05:09
пузотер
иногда зацикливаешся на проблемах, которые потом оказываются второстепенными
Вообще да. Акватория у нас большая. Тучку за полчаса видно. Парусный вопрос пока закрыт. Сконцентируюсь на фанерной части. Спасибо тем не менее.

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 11 дек 2020, 01:28
пузотер
Поплавки почти в сборе. Внутри добавил стекло 100 гр. Шпангоуты склеены из трех слоев фанеры 4-6-4 мм, вклеены в корпус при паралельном расположении поплавков. Сегодня добавил палубу. Останется внешний ламинат.
Следующая задача балки.

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 13 дек 2020, 23:24
пузотер
Щверц

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 19 дек 2020, 02:41
Puschistik
Щверц
Шверт это, шверт, как пенопластом по стеклу эта "ц".
"Schwert" это "меч" по немецки.

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 19 дек 2020, 03:13
andrey_t
Шверцы — это вариант шверта, при котором поворотные или опускаемые плоскости крепятся по бокам корпуса судна.

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 19 дек 2020, 03:29
Puschistik
Стационарный или поворотный это значения не имеет. Это всё равно та-же деталь. От этого-же слова происходит термин "швартовка", то есть подъём швертов перед подходом к берегу. Мы-же не говорим шверЦовка..

Re: Каячный парусный трим

Добавлено: 19 дек 2020, 04:05
пузотер
Видимо придется шверцоваЦа)