Начинается всё с аэро- и гидродинамики и ими-же заканчивается.
Сопротивление ходу
-
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
- Reputation: 32
- Город: Пермь
Re: Сопротивление ходу
Puschistik писал(а): ↑04 май 2020, 03:34Начинается всё с аэро- и гидродинамики и ими-же заканчивается.
Так было, есть и будет, не взирая на высказывания квантологов. Изменяется лишь количество вещества в ограниченном объеме и нет ничего больше в этом мире. Аминь )))))
Re: Сопротивление ходу
Именно подшипники, было озвучено когда вспомнили велосипеды, велосипедисты тратят на них деньги.Puschistik писал(а): ↑04 май 2020, 03:20Речь шла про керамические подшипники, сейчас вы и карбон приплели зачем-то..
Вспомните хорошенько сколько держались шарики и обоймы на дешевых велосипедах без сальников, в дождевой воде и воде из луж. А не смазанные цепи?
Велосипедчики все это добро используют исключительно из-за меньшей массы. Карбон в этой же теме. Стальные или алюминиевые рамы ничуть не хуже, если не лучше и надежнее, но тяжелее.
Даже байка существует, что гораздо эффективнее сбросить килограммы своего пуза, чем платить огромные деньги сбрасывая граммы с велосипеда
Re: Сопротивление ходу
А по-моему, это именно та проблема. Особенно, если речь о походах и/или покатушках в компании с тем, кто заморочился.Puschistik писал(а): ↑04 май 2020, 03:29Я-же спорт отдельно оговорил. Для любителя рыбалки или покатушек выходного дня, 15% сопротивления это не та проблема что-бы ей заморачиваться. В их случае есть куча других факторов влияющих на результат гораздо сильнее.Всё правильно сказали, 15% это действительно "на порядок" и "космос"
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
-
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -84
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Сопротивление ходу
Небольшая подборка материалов по гидродинамике байдарок: https://vk.com/topic-183334628_40190220
Если кто решил строить короткую и широкую лохань, то он автоматически угробил главный резерв скорости байдарки. Можно её после этого намарафечивать сколько угодно, но она не поедет.
Если кто решил строить короткую и широкую лохань, то он автоматически угробил главный резерв скорости байдарки. Можно её после этого намарафечивать сколько угодно, но она не поедет.
Re: Сопротивление ходу
А все байдарки на фотографиях пунк 1 чистые, я бы сказал...Аутриггер писал(а): ↑04 май 2020, 23:34Небольшая подборка материалов по гидродинамике байдарок: https://vk.com/topic-183334628_40190220
Если кто решил строить короткую и широкую лохань, то он автоматически угробил главный резерв скорости байдарки. Можно её после этого намарафечивать сколько угодно, но она не поедет.
Без подмешивания пунктов 2 и 3 практически.
Re: Сопротивление ходу
Вообще у меня почему-то всплывает в памяти постоянно значение 11 градусов. Типа если угол меньше этого, то срыва потока жидкости не происходит/отрыва его от поверхности не происходит, и завихрения/турбулентность в обегающем поверхность потоке не появляется.
Не помню где и когда я это увидел, и вроде как это будет/должно зависеть от скорости потока, а сейчас пока писал вообще вспомнил что это вроде про воздух было, но надо будет попробовать спроектировать корпус в котором не будет изгиба поверхности больше 11-ти градусов. Красивое число 11.
Не помню где и когда я это увидел, и вроде как это будет/должно зависеть от скорости потока, а сейчас пока писал вообще вспомнил что это вроде про воздух было, но надо будет попробовать спроектировать корпус в котором не будет изгиба поверхности больше 11-ти градусов. Красивое число 11.
Re: Сопротивление ходу
В каком сечении считать угол будем? Горизонтальном, вертикальном, наклонном? В каких местах касательные - разнесены по оконечностям, рядом?
Re: Сопротивление ходу
Во всех.
Касательные к каждой точке корпуса, угол относительно оси корпуса.
Моя вот например явно слишком пузатая при длине 3350 и ширине 61. Угол 20 градусов.
Но это сильный компромисс, длиннее делать не хочется, "уже" некуда, вперёд "толщину" корпуса для плавности обводов не сместить-центр водоизмещения ещё дальше вперёд от места посадки пятой точки уйдёт.
- Вложения
-
- 2020-05-16_074849.jpg (9.75 КБ) 448 просмотров
Последний раз редактировалось Artik323 16 май 2020, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
Re: Сопротивление ходу
хм, неполный параметр, не полностью он один плавность обводов описывает. Это можно нарисовать две прямые линии к середине под углом 11 градусов, условие как бы соблюдено, а излом вместе их стыка есть..
Это получается вроде как "ни одна касательная в любом месте одной плоскости не должна иметь угол больше 22 градусов к другой касательной в любом месте этой же плоскости"
Это получается вроде как "ни одна касательная в любом месте одной плоскости не должна иметь угол больше 22 градусов к другой касательной в любом месте этой же плоскости"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя