Очень старая технология

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 19 апр 2020, 22:31

По ссылке есть что прочесть.

Аутриггер
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -84
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 20 апр 2020, 01:40

Там г. о. о проа. А по первой ссылке анализ нескольких концепций. Жаль, что она у вас не открывается.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 20 апр 2020, 06:04

Попробую в другой раз, возможно заело у провайдеров.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 315

Re: Очень старая технология

Сообщение HEKOT » 20 апр 2020, 14:56

Извините, вопрос: а причём здесь морские каяки?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 20 апр 2020, 22:13

Именно о них пока еще никто не написал ничего. Впрочем я запостил фотку царя.
Возможно я сколочу крупный покататься по "тихому".
В первой половине прошлого века эта технология широко использовалась, сейчас возможна ее ре инкарнация ввиду доступности для многих людей.
Раньше можно было платить 30..50 тысяч рублей за трехметровое пластиковое корытце из двух половинок по причине доходов от туристов, сейчас эти времена прошли, туристов нет и не будет, а лодки из пластика никто дарить не начнет.
Также вооружение и оснастка проа, в уменьшенном виде давно поселились на каяках и можно сказать что очень длинные путешествия редко обходятся без этой оснастки. В этом заключается интерес к проа.
Последний раз редактировалось H-520 20 апр 2020, 23:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 315

Re: Очень старая технология

Сообщение HEKOT » 20 апр 2020, 22:49

H-520 писал(а):
20 апр 2020, 22:13
Именно о них пока еще никто не написал ничего. Впрочем я запостил фотку царя.
Возможно я сколочу крупный покататься по "тихому".
Что здесь написано???
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 20 апр 2020, 23:21

Нужны уроки лингвистики или не работает гугльпереводчик?
Крупный каяк возможно, тихий океан я думаю, фотография Александра третьего в крашеном каяке из деревянной рейки что на предыдущих страницах данного обсуждения.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2878
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 315

Re: Очень старая технология

Сообщение HEKOT » 21 апр 2020, 10:18

Какой-то поток сознания.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 21 апр 2020, 11:30

Ну, поток сознания всегда лучше чем это бессознательное.
Думаю я отвлекся на несущественное но можно продолжить о досках, брусках, отсутствии эпоксидки и парусах типа CRAB CLAW.

Я пробежался по информации по ссылке, много нового для меня. Осознаю собственное неполное понимание принципов заложенных а проа. Кое что я и так знал, догадывался, но далеко не всё конечно. Я ещё вчера путал латинский парус с CRAB CLAW. Ранее я не интересовался данной тематикой конкретно и осваивал другое.
Аутриггер, большое спасибо, что вмешался в этот тред, тема кажется очень интересной и, по моему оно стоит более пристального изучения для практического применения. Почему, я опишу это.

Ниже я могу описать часть истории моего деревянного 520 и как я его иногда использовал с одним аутригером, затем с двумя на Дону. Сейчас я живу рядом с действительно большой водой и совсем иной погодой, с другими дистанциями, по этой причине существующий опыт нужно в корне переосмысливать, хотя некоторые пройденные вещи можно оставить без изменений.

Был ряд задач, которые были мною успешно решены. Например, была достигнута почти полная автономия и независимость при транспортировке этого каяка на земле. Имелась полуразборная тележка, колеса которой укладывались внутрь "жилой" секции. Сама тележка располагалась на каяке, позади кокпита и служила спинкой, что иной раз было очень удобно. Впоследствии, когда мне запретят опускать каяк на воду и порекомендуют вызвать такси (дистанция по суше была километров 200, не помню точно) эти китайские колеса сыграли довольно злую шутку со мной, по вине которой я не мог транспортировать груженый полуразобранный каяк даже до воды. После транспортировки погранцами лодки прицепленной к "жигулю" по проселочной дороге между полей, одно колесо просто рассыпалось.

Итак, я имел узкую лодку с высоким центром тяжести от размещенного на "палубе" груза, каждый выход на которой длился больше одних суток без ночевок на берегу. Я не хотел ночевать на берегу, в моей голове были мысли о большой воде, я ясно представлял основные моменты и думал о них. Так на коротком выносе появился одинокий маленький аутригер. Он был расположен на такой высоте, чтобы не касался воды во время хода. Он позволял аккуратно спать (лежать в каяке нужно было больше на правый борт, на стороне аутриггера) и отдыхать откинувшись на спинку, тачку без колес, которая вверх тормашками крепилась позади кокпита. Колеса приходились под мягкое место, как сидение, другое было внутри. Напомню, что корпус каяка был раздут в обитаемой части по форме гробика, для удобного размещения тела внутри. Можно было поворачиваться из стороны в сторону, ворочаться, менять одежду, отдыхать согнув ноги в коленях. Кокпит также имел сравнительно высокое положение, тем не менее позволял принять низкую классическую посадку на пойолы (которые были предусмотрены) или высокую посадку на одно из колёс тачки (второе колесо распологалось в глубине обитаемого отсека). Так было проведено несколько ночей на тихом Дону, незабываемые времена, в местах никогда мной не обсервованных. Но в моей голове кружили идеи о парусе и я изучал тему парусов на байдарках и каяках. Я уже тогда понимал, что более-менее серьезное вооружение потребует более-менее серьезного аутриггера. Так, вольно-невольно, без долгих чтений теоретической базы я подошел к классической схеме современных тримаранов, прикинул её мысленно и изготовил, не было даже эскизов на бумаге. Ошибка была только в большой площади руля.
Два 50-ти литровых аутригера разнесенных каждый на полтора метра от корпуса, короткая трехметровая мачта и ГАФЕЛЬНОЕ вооружение. В это время я уже почитывал на русском языке про то, как "гафель" уступает "бермуду" в качестве и лавировочном угле, тогда я ещё не догадывался, что данные лодки не используют на острых курсах как правило, а пользуются преймуществами скорости на полных, сейчас я вижу, что на топовых яхтах паруса напоминают "туго набитые" гафельные. Два аутриггера позволяли быстро и безопасно менять галс в любой ветер, что было важно на реке, в узких местах. Парус сшитый из китайской палатки можно было рифить и, это часто пригождалось. В свежий ветер этот тримаранчик здорово ходил под парусом намотанным на гик.
Но мысли мои были не в этих самых узких местах, где пятиметровая лодка часто должна менять галс, я был в поиске решений неудобств жизни на открытой воде, на довольно продолжительных маршрутах.

Недопонимание концепции проа в полной мере не позволяло "продвинуться" дальше классического тримарана. Классический тримаран - судно скоростное, удобное, удобное в управлении. Скорость - это экономия всего, времени, средств, всего. Классическим тримараном может управлять один человек, сложно, но можно. При скромных размерах хорошая автономия. Но есть одна деталь - концентрации нагрузок, которые могут свести на нет почти завершенный проект. "Классический" тримаран имеет "классические" нагрузки на рангоут, корпус и балки, чего я не вижу на проа. Если тримаран был маленький, этот недостаток не так очевиден. Но если это чтото от тонны водоизмещения, начинается более серьезная инженерия. Убери один из объемных аутриггеров, величиной с водоизмещение всей лодки и, все расслабляется, а прикладываемая тонна и выше развеивается.
После нашего общения я много серьезней смотрю в сторону проа.
Единственное, что для меня в данный момент не ясно, это управление проа в одиночку. Это возможно, но по видимому потребуются доработки.

По парусу;
1 он один!
2 Для 5-метрового корпуса площадь паруса составляет 10.8 метров. Это крупная площадь с центром ниже 2.5 метров! При чем есть возможность постановки широким местом выше, в слабый ветер. Последнее используют на каяках иногда, на попутных ветрах.
3 На коленке лучше ничего не собирать, но разметить этот парус реально легко.
4 Управление одним шкотом, классика, вторым шкотом только меняется положение паруса для смены галса. Это не сложнее чем управлять парой грот-стаксель.
5 Обрушить мачту в шквал проще простого, дотаточно совершить поворот лодки.

На счет аборигенов и европейцев - пустые споры. Эта лодка была придумана кем-то, кто не был ни аборигеном, ни европейцем в сегодняшнем понимании, с одной стороны. С другой стороны, лодки типа проа покоряли мир давно, а недавно покорили мир именно тяжелые медленные корабли несущие пушки и много груза. Последние и держат первенство, прочие используются разве что в спорте.

ЗЫ открылся vk.com

Puschistik
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Reputation: 32
Город: Пермь

Re: Очень старая технология

Сообщение Puschistik » 22 апр 2020, 05:05

Я всё ношусь с идеей стакселя с мачтой позади гребца и даже нашёл вот такую яхту вооружённую двумя стакселями и наклонной мачтой. А вот реализованный вариант для каяка с одним.. Почему-бы вам не заморочиться подобным? Если сделать тримаран конструкция будет жёсткой и устойчивой, удобной в управлении. Классическую клешню краба на каяке не сделать, а то что делают работает только на попутных ветрах. 10 м2 это слишком. А проа управляемое в одиночку это "русская рулетка"..
Вложения
Стаксельная яхта Ю.Шульце.JPG
Стаксельная яхта Ю.Шульце.JPG (88.67 КБ) 610 просмотров
kayak_sail_spin_1.jpg

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя