Страница 3 из 4

Re: Моторное каноэ

Добавлено: 29 янв 2016, 08:36
Toman
Обводы глиссирующей лодки - да, это так, планировалась под мотор.
Невозможно в одной лодке совместить глиссирующую и гребную. Глиссирующая - это, как минимум, здоровенный транец, почти равный максимальному сечению, необходимый, чтоб не присасывало корму на скорости, и лодка не вставала на дыбы. А это - самая плохая водоизмещающая гидродинамика, какую только можно представить (ну, хуже - разве что только ещё спереди такой же транец устроить). Для более-менее нормального глиссирования и дно должно быть поплоще. Не в смысле что совсем плоское - вроде, это тоже не очень хорошо для устойчивости, но всё-таки менее похоже на круглое, и как можно более острые скулы (примерно затем же, зачем здоровенный транец - чтоб опять же не присасывало выдавливаемыми из-под днища потоками). И реданы всякие там. То, что нарисовано, имхо, на глиссирование будет выходить с большим трудом, если вообще сможет выйти на него раньше, чем навернётся.
Т.е. если хотите глиссирования - то надо делать классическую глиссирующую моторку в строгом соответствии с законами жанра. Но тогда вёсла - только распашные (грести одним веслом на соответствующей законам жанра короткой, широкой и сравнительно плоскодонной лодке - совсем неудобно), и только для причаливания-отчаливания или медленных передвижений по озеру со скоростью полтора км/ч. Т.е. это будет совсем не гребная лодка.

Если хотите сохранить гребные качества лодки - лучше проектировать лодку как водоизмещающую. Т.е. не надо никаких заходящих ниже ватерлинии транцев. Большой скорости, конечно, при длине, ограниченной крышей автомобиля, от водоизмещающей лодки ожидать трудно. Однако, поскольку в данном случае речь идёт о полностью открытой лодке, вы можете делать лодку секционной, позволяющей укладывать секции друг в друга. И тем самым увеличить длину хоть почти в 2 раза, а то и в 3. Длинные не глиссирующие, но довольно быстроходные моторки, повторяющие форму долблёнок (или даже являющиеся действительно долблёнками) весьма распространены во всяких южных странах, так что увеличение длины - вполне жизнеспособный путь увеличения скорости (который по крайней мере не ухудшает ход и на вёслах, а может и тоже улучшить). Заодно и с двухместностью у 7-метровой лодки проблем, думаю, не должно быть.

Re: Моторное каноэ

Добавлено: 29 янв 2016, 21:20
Ankou
Какое к черту глиссирование на такой лодке? Клуб самоубийц чтоль собрался?. Если и чапать под моторчиком, то потихоньку. Не быстрее чем на видео от пирата. Смотрим тз - лодка для рыбалки и надо преодолеть 10-15 км. Это не значит что надо на пердячьем пару с итицким мотром и помахивая веслом пронестись эти 10-15 км. Для этого есть моторки. Если еще тешете эту мысль - забудьте. Возьмите проект моторки и стройте по нему. Народ Амуры умудряется переворачивать.

Re: Моторное каноэ

Добавлено: 29 янв 2016, 21:32
Mac
Привет! Я тоже решал подобную задачу: доставка лодки на крыше машины, отсутствие сборочных и разборочных работ на берегу, достаточная для выходных и походов вместительность, хорошая остойчивость даже в сложных условиях, весельный тренажер или моторное средство (по желанию), рыбалка. Мой рецепт - это жесткая байдарка (каяк) с электромотором в качестве опции. Что получилось - можно посмотреть в Техотделе. Для Ситроена (у самого был раньше 308) и пары гребцов надо уменьшить длину метров до 5 и сделать общий кокпит с фартуком и юбками. С такой лодкой можно ехать хоть на извилистую речку в области, хоть на Белое море ловить треску.

Re: Моторное каноэ

Добавлено: 30 янв 2016, 01:51
Самоделкин 2
Сам задумываюсь о подобной идее. Располагаю четырёхтактным сузуки в 2,5 л.с. Мои мысли вертятся вокруг "скороснтых" гребных лодок или 2-3 местных каяках.....как пример:
http://www.clcboats.com/shop/boats/rowb ... wboat.html
Очевидно, что следует рассматривать ТОЛЬКО ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЙ РЕЖИМ ПЛАВАНИЯ. Ни о каком глиссировании (да и переходном режиме) речи быть не может.
Ну и с такими идеями лучше обращаться на специализированный форум "Катера и яхты" в соответствующие разделы. Там есть спецы по этому вопросу.

Re: Моторное каноэ

Добавлено: 23 фев 2016, 23:52
Сергей
Накопал на форуме КиЯ: http://arabella-boat.wix.com/naumov#!/cnh9 может пригодится.

Re: Моторное каноэ

Добавлено: 25 фев 2016, 23:39
Petrovichhh
Под 5 сил надо Бударку или что-то вроде.
5 сил - реально мощный мотор. Был у меня Мерк и строил я под него картоп моторный, без проекта, на глаз. В итоге: 29 км/ч Не надо на каяк 5 сил. Не надо.
Моторный каяк - максимум 2 - 2.5 силы. За час до секретных мест дойдете.

Re: Моторное каноэ

Добавлено: 28 фев 2016, 19:21
ZSN
А как Вам такой вариант: обводы - ближе к каное, а поцентру шахту и в нее либо заглушку при движении на веслах, либо мотор.
На каяках для рыбалки так реализовано, единственно что рулевое управление по принципу каячного потребуется.

Re: Моторное каноэ

Добавлено: 29 фев 2016, 05:19
П.М.
При креплении мотора на транец или поперечную балку у него есть возможность при наезде на препятствие откинуться. А что будет в случае удара о препятствие установленным в шахте мотором?

Re: Моторное каноэ

Добавлено: 29 фев 2016, 05:45
ZSN
В заводском варианте ( http://kayakmarket.com.ua/kayaki-dlya-r ... ktromotora ) судя по тому как вставляется консоль при наезде на препятствие она откидывается.
С каное думаю можно сделать аналогично, правда этот вариант больше подходит под электромотор ( без ноги).
Бензинку для каяка я и не рассматриваю темпаче в направленности рыбалки можно поставить и солнечную панельку для подзарядки

Re: Моторное каноэ

Добавлено: 25 июл 2017, 20:11
диванкаякер
Это уже не совсем каяк, но с моторчиком https://youtu.be/Fzxs-Hg3LbU?t=3m29s