Самострой для моря

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3909
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 63
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Единомышленники в Севастополе

Сообщение fishmonger » 17 мар 2013, 10:45

Изображение

Неоднократно показывал уже, но вдруг кто-то пропустил. Вот самодельная фанерная лодка, оклеена стеклотканью только снаружи, внутри просто фанера (обычная строительная, никакого продвинутого бакелита). Товарищ эксплуатирует оную очень плотно каждый сезон, наверное уже около двух десятков лет. Нагрузка на конструкцию, при ударах о волны во время движения под мотором в шторм, весьма значительная. Хранится вся эта радость на лодочной стоянке круглый год под открытым небом. Живее всех живых.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Единомышленники в Севастополе

Сообщение П.М. » 17 мар 2013, 11:16

Щас придет teninch и заявит,что пост, как всегда ниочем,потому как лодка ни разу не каяк. :lol:

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Единомышленники в Севастополе

Сообщение Иванов Андрей » 17 мар 2013, 15:05

Вот неплохой материал по прочности лодок
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4177736

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Единомышленники в Севастополе

Сообщение Legalizer » 17 мар 2013, 19:07

Иванов Андрей писал(а):Вот неплохой материал по прочности лодок
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4177736
:) Там товарищ в конце загидриться забыл. Не забывайте загидриваться :)

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Единомышленники в Севастополе

Сообщение Legalizer » 17 мар 2013, 19:15

Имя пользователя писал(а): Можно я за него? В виде таблицы с примечаниями :)
Полиэтилен -- Стекло -- Деревянный самодел
Срок службы
2-10 лет -- 15-25 --- 5-15
ИМХО, для полиэтилена все же 5-20 лет :)
Уже говорил, но повторюсь. Я своими глазами видел лодки, активно эксплуатирующиеся каждый сезон. Произведены в 2000 году по технологии ротационного формования (однослойный полиэтилен то бишь). До сих пор живы и никаких признаков умирания не демонстрируют. Хранятся практически на улице: крытый неотапливаемый гаражик, то есть они защищены только от солнца (осадки, впрочем, полиэтилену безразличны). Полиэтилен, если его не подвергать воздействию солнечных лучей, может разве что деформироваться механически от неправильного хранения.

И еще о ремонтопригодности полиэтилена. Знаю человека, который с успехом запаивает полиэтиленовые лодки. Понятно, что прочность в месте ремонта теряется, но это реально. Могу уточнить подробности, как он это делает, если интересно. Результат я видел, лодки эксплуатируются на бурной воде до 3 к.с. Я делаю из этого вывод, что если речь идет о каяке для несложных условий, то допустимо ремонтировать его без существеных потерь прочности и надежности лодки. Но все же повреждение повреждению рознь, равно как и ремонт ремонту :)

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Единомышленники в Севастополе

Сообщение Иванов Андрей » 17 мар 2013, 19:32

Legalizer писал(а):ИМХО, для полиэтилена все же 5-20 лет :)
20 лет пользоваться одной лодкой!? :? Это же скучно... ;)

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Единомышленники в Севастополе

Сообщение Legalizer » 17 мар 2013, 19:34

Иванов Андрей писал(а):
Legalizer писал(а):ИМХО, для полиэтилена все же 5-20 лет :)
20 лет пользоваться одной лодкой!? :? Это же скучно... ;)
В том-то и дело :) Но если лодка удачная...

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 156
Город: Сакраменто

Re: Единомышленники в Севастополе

Сообщение Имя пользователя » 17 мар 2013, 20:02

Однослойный пластик сейчас в морском каяке не моден :). Трехслойку мне варили, я поглядел на работу и поменял каяк, на однослойный. Про солнце - согласен. После определенного размера дыры варить никто не берется.
Морские камни это не речные камни. На них мидии, балянусы и прочая острая хрень. Не знаю, выдюжит ли моя Фьюжн второй сезон, несмотря на все мои потуги на армирование днища и заварки особо глубоких прорезов. Короче пластик гибнет от разгильдяйства при эксплуатации очень быстро.
Эксплуатация включая или исключая 3 кс по российской или международной?
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Единомышленники в Севастополе

Сообщение Legalizer » 17 мар 2013, 20:16

Включая 3 к.с. по российской шкале. Честно говоря, я не очень силен в этих классификациях препятствий. Но на моих глазах эти лодочки катали на валу с метр высотой. С чистым выходом и без прочих сюрпризов.

Насчет ремонта - да, дыра больше определенного размера трудно поддается лечению, в особенности если это морская лодка и продольная пробоина, а не сплавной каяк. Но вот этот товарищ про которого я говорю, даже ради эксперимента сваривал распиленную надвое сплавную лодку. И у него это получалось... В общем, чувствую, надо поговорить с ним и поподробнее расспросить о технологии ремонта.

Аватара пользователя
teninch
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 05:31
Reputation: 0
Город: Севастополь

Re: Единомышленники в Севастополе

Сообщение teninch » 18 мар 2013, 02:23

Интересное дело. Хотел fishmonger-у показать фотографию чукотского рыбацкого поселка. Фотографии были сделаны в ходе некой экспедиции на катамаранах. Но не нашел, каюсь. Так вот на тех фото сцена примерно следующая: на галечный берег выходят задние дворы местных жителей, аккурат на против своего двора хозяин паркует либо в воде, либо тащит на берег свою лодку. Так вот у ВСЕХ - моторные дюралевые лодки. Посыл был простой - некоторые поэтизируют , приводят в спорах как железный довод некие народности Крайнего Севера, культуру бивня и кожи, противопоставления мастерства технологии.
А данные господа, как только позволила жизнь, моментально сменяли свои кожи и кость на моторы и баркасы. Оно и понятно, им не на форумах блистать, они выживают в сложнейших условиях.
Погрузившись в эту тему поглубже выясняю, что увидеть национальную лодку -каное обшитое кожей можно лишь на специальном этническом празднике, который в основном для туристов. Далее, выясняется что этих эскимосов- рыбаков и охотников на морзверя, живущих в прибрежных поселках не как жителей Москвы, а всего лишь сотни человек. На страну размером с Францию! (или больше?) Поселки если и есть , почти всегда стоят пустые. ГуглМапс дает потрясающие картины.
Я это , вообщем-то, и так знал, но ища "Мир Самостроя" пролистал пару просто блестящих отчетов по Чукотке. К примеру-http://strana.ru/routes/21033282

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Антон Супонин и 1 гость