Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Видно как один поплавок держит человека.
На глаз процентов на 60-70 под водой. Объем наверное около 100 литров
На глаз процентов на 60-70 под водой. Объем наверное около 100 литров
- Вложения
-
- IMG_20150604_225024.JPG (123.41 КБ) 2649 просмотров
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Если что то вроде rocat'а из рейки сделать, или шпоном да залакировать как хороший автомобиль. Такая прикольная штука может получиться.
- Вложения
-
- img_0205-5014b.jpg (63.46 КБ) 2632 просмотра
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Почитал тут маленько теорию на предмет волнового сопротивления ну и по пути в целом про ходкость судна и подбор двигателей.
Что то меня это все заставило крепко задуматься.
В общем получается что у водоизмещающих корпусов есть вполне конкретная и конечная скорость после которой сопротивление движению растет аж в 6 степени к росту скорости.
То есть яхта например сколько парусов на нее не вешай бвстрее запланированного не поплывет. Если только не переходить к другим обводам, глиссированию, подводным крыльям и т д.
Применительно к малым водоизмещающим судам картина выглядит так.
Если сделать скажем катамаран без расчетов потребной мощности двигателя.
То может получиться что например на скорости выше 10 км час он упрется и двигатель будет жрать топливо, а адекватного роста скорости не будет. А скажем еще на 8 км час он будет работать в максимально экономичном режиме и потреблять в разы меньше.
Отсюда следует еще один вывод. Возможно что 5 л. с. например окажутся довольно бесполезым приобретеием, и будут только жрать деньги и топливо не давая ощутимого прироста скорсти.
С другой стороны длинну и ширину корпусов можно изначально подобрать так чтобы они имели более высокую скорость экономичного хода, при минимальной мощности двигателя..
Вообще это конечно вопрос отдельной большой темы, и каяков например тоже касается напрямую. Еще б найти человека который бы в этом изачально уверенно разбирался. Чтоб глупые вопросы было кому задавать.
Пара ссылок которые сохранились, вообще на эту тему прилично накопать можно.
http://www.slokam.ru/shkola-yahtennogo- ... a/hodkost/
http://www.recordboat.narod.ru/ru/Raschet1.html
Что то меня это все заставило крепко задуматься.
В общем получается что у водоизмещающих корпусов есть вполне конкретная и конечная скорость после которой сопротивление движению растет аж в 6 степени к росту скорости.
То есть яхта например сколько парусов на нее не вешай бвстрее запланированного не поплывет. Если только не переходить к другим обводам, глиссированию, подводным крыльям и т д.
Применительно к малым водоизмещающим судам картина выглядит так.
Если сделать скажем катамаран без расчетов потребной мощности двигателя.
То может получиться что например на скорости выше 10 км час он упрется и двигатель будет жрать топливо, а адекватного роста скорости не будет. А скажем еще на 8 км час он будет работать в максимально экономичном режиме и потреблять в разы меньше.
Отсюда следует еще один вывод. Возможно что 5 л. с. например окажутся довольно бесполезым приобретеием, и будут только жрать деньги и топливо не давая ощутимого прироста скорсти.
С другой стороны длинну и ширину корпусов можно изначально подобрать так чтобы они имели более высокую скорость экономичного хода, при минимальной мощности двигателя..
Вообще это конечно вопрос отдельной большой темы, и каяков например тоже касается напрямую. Еще б найти человека который бы в этом изачально уверенно разбирался. Чтоб глупые вопросы было кому задавать.
Пара ссылок которые сохранились, вообще на эту тему прилично накопать можно.
http://www.slokam.ru/shkola-yahtennogo- ... a/hodkost/
http://www.recordboat.narod.ru/ru/Raschet1.html
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
я тоже теорию маленько почитал , и понял это так рассчитываешь крейсерскую скорость и исходя из этого рассчитываешь обводы корпуса конкретно под эту скорость
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Ну тут надо еще поразбираться.
Вот открой последнюю ссылку и прочти примеры расчетов для некоторых судов. Там ориентир для начала чтения последняя картинка на странице с черетежом баркасика небольшого и вниз от нее идут три примера с расчетами для разных судов.
Главное обрати внимание на требуемую мощность двигателя.
Да и кто тему читает, загляните на главную страницу, и еще там кнопочка есть "катер" тоже стоит взглянуть.
Проект путешествия просто очень интересный. Посмотрим что выйдет, насколько я понял судно почти готово.
Вот открой последнюю ссылку и прочти примеры расчетов для некоторых судов. Там ориентир для начала чтения последняя картинка на странице с черетежом баркасика небольшого и вниз от нее идут три примера с расчетами для разных судов.
Главное обрати внимание на требуемую мощность двигателя.
Да и кто тему читает, загляните на главную страницу, и еще там кнопочка есть "катер" тоже стоит взглянуть.
Проект путешествия просто очень интересный. Посмотрим что выйдет, насколько я понял судно почти готово.
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
почитал еще немного теории , все очень мутно . надо попытаться найти прототип такого судна с размерами и фотками чтоб можно было обводы и размеры слизать
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
если выдать эти же 14.4 км ч при расходе 7 л на 100 км это вообще кайф , вот такие показатели меня вообще устраивают , а если еще меньше бензы при такой же скорости то вообще вах
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
я помню по молодости когда мы на халявном бензине катались , так мы за день на 2 казанках литров 150-160 сжигали , на лыжах катались
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Да как бы даже больше не получилось по скорости.
Там все таки довольно толстые лодки с небольшим по нашему удлиннением.
Если считать что у роката ширина поплавка 25 см,а длинна 4,5 метра.
То общее удлиннение для двух поплавков 4,5/0.5=9
Если разогнаться на 5 метров то будет все 10.
Тут надо проектик во фришипе прикидывать он по вроде большую часть всего считает.
Единственно рокат тебя не устраивает по водоизмещению. Если увеличивать диаметр поплавков то удлиннение будет ощутимо падать.
Поэтому нарастить водоизмещение лучше высотой поплавка, сохранив его ширину в 25 см.
Тогда возвращаемся вот к такому типу поплавков но длинной от 4.5 метров. Здесь что то около трех всего.
И возможно имеем шансы получить даже больше 14 км час при 2,5-3.5 л.с
Там все таки довольно толстые лодки с небольшим по нашему удлиннением.
Если считать что у роката ширина поплавка 25 см,а длинна 4,5 метра.
То общее удлиннение для двух поплавков 4,5/0.5=9
Если разогнаться на 5 метров то будет все 10.
Тут надо проектик во фришипе прикидывать он по вроде большую часть всего считает.
Единственно рокат тебя не устраивает по водоизмещению. Если увеличивать диаметр поплавков то удлиннение будет ощутимо падать.
Поэтому нарастить водоизмещение лучше высотой поплавка, сохранив его ширину в 25 см.
Тогда возвращаемся вот к такому типу поплавков но длинной от 4.5 метров. Здесь что то около трех всего.
И возможно имеем шансы получить даже больше 14 км час при 2,5-3.5 л.с
Re: Легкий, универсальный, разборный катамаран - обсуждение
Блин, опять у меня картинка не вставляется.
Я про тот кат который ты выкладывал на 5 странице этой темы.
Я про тот кат который ты выкладывал на 5 странице этой темы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость