Марафоны - спортивное состязание, где нужна скорость. В морских походах она тоже нужна (хотя и в меньшей степени) - выгребать против течения и сильного ветра, уходить от непогоды.H-520 писал(а): ↑11 ноя 2020, 06:411 Господа, что общего имеют марафоны со скоростью?
Чем дистанция более длинная, тем более думают про удобства, А не про скорость.
Рутера, щоссейный велосипед очень быстр, но велосипеды для далеких путешествий будут иными, в ущерб скорости. На них и покрышки будут толще, и посадка менее аэродинамична, и рули такие, которые можно брать на разный манер, и все в ущерб скорости.
Судно топикстартера без гермоотсеков и без рулевого управления, без обвязки, без бедренных и ножных упоров - никакого отношения к походам не имеет.
Потому что топикстартер много раз говорил про узкие ватерлинии. Предельно узкая ватерлиния - это погоня за скоростью. "Физкультурная лодка" - изобретение топикстартера. Такой классификации нет. Есть фитнес-каяки, отличающиеся от чисто спортивных лучшей остойчивостью и наличием гермоотсеков, а от экспедиционных каяков - меньшим объемом и более узкой КВЛ.H-520 писал(а): ↑11 ноя 2020, 06:41Меня упрекают в оффтопе. ¿А почему Вы оффтопите про максимальную скорость в треде про физкультурную лодку?
Лодка скоростная, но физкультурная, на ней априори не предусматривается поставить мировой рекорд (хотя 24 часовой мировой рекорд и был поставлен на тримаране).
Лодки бывают разных классов. Сравнивать имеет смысл лодки близких классов. Увеличение мореходности не обязательно в ущерб парусности и маневренности. Морские каяки типа Valley Anas Acuta https://www.valleyseakayaks.com/our-kay ... anas-acutaH-520 писал(а): ↑11 ноя 2020, 06:412 мореходность.
Когда делают лодку мореходной, это делают в ущерб скорости. На нее навешивают прибамбасов которые повышают ее парусность, оснащают разными штуками увеличивающими ее массу в разы и т.д. в результате мореходные лодки и менее поворотливы, и сильно медленнее нежели лодки спортивные. Многие спортивные лодки вообще нельзя в воде держать, а виду мизерной толщины бортов. Их опускают на воду, проводят мероприятия и вынимают из воды, сушат и хранят сухими до следующих мероприятий. Это плата за скорость, большие парусники напоминают китайский тазик который умрет если его бросить надолго в воде.
- более мореходны, чем сюрфски, и при этом имеют много лучшую маневренность и не большую парусность. Вес также не сильно более сюрфски.
Самое интересное в этой теме - взаимодействие аутригеров с волнами разных направлений и крутизны. Шкешыр писал в эту тему, но в целом она осталась не раскрытой. Все остальное на 95% - банальщина и пустой треп. IMHO.
Фактически тот же Кортик и создавался как тот самый физкультурный каяк, о котором писал топикстартер: на нем, как показывает практика, можно занимать призовые места или даже выиграть марафонскую гонку, также на нем можно пойти в морской поход, а с другой стороны, как опять показывает практика (2 года активного использования таких каяков в прокате)- можно его давать полным новичкам, первый раз в жизни оказавшимся в каяке. Разумеется, как уже много раз говорилось в родной теме, любые компромиссы даются не бесплатно, кое-чем пришлось жертвовать. Например, маневренностью на кренах без руля, несколько избыточной шириной на миделе (58см).