Очень старая технология

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 19 апр 2020, 07:08

Не могу пройти по ссылке, здесь почему-то не работает, не отвечает сервер. Возможно заблокирована зона.

Я нахожусь в другом полушарии, с другими ценниками. Разориться можно на всём, на фанере, на парусах, на эпоксидке, на покрытиях для железа (хотя само железо не такое дорогое), на веревках, на цепях, на всём. Там, куда всё нужно везти на корабле, который проходит Магелланов пролив или панамский канал, или мыс горн - с русскими деньгами лучше не делать ничего. Тут несколько иная жизнь, ценовые уровни и пр. Собственно по этому и доска. С эпоксидкой я делаю великолепные переклеи из любого деревянного мусора, никогда не покупал древесину. Но сейчас всё иначе.
Последний раз редактировалось H-520 19 апр 2020, 07:12, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -84
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 19 апр 2020, 07:11

Проа и тримаран это не только количество аутригеров, это разные лодки, концептуально.
Там не всегда разное количество аутриггеров. А отсюда вытекает, что они не всегда разнятся концептуально. Дело в том, что конверсия трима в проа - это не только отрезание балок с одной стороны, как многие думают, но и в некоторых случаях просто боковой сдвиг.

Аутриггер
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -84
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 19 апр 2020, 07:18

Не открывается ? Тогда тезисно:
1. Дешёвый и эффективный парус - CRAB CLAW. Деревянный рангоут и тентовая ткань используются повсеместно. Практика использования насчитывает многие тысячи лет. Под ним ходят практически на всех архипелагах Тихого океана.
2. Проа со страховочным аутриггером с подветра отличается от трима только соотношением длины наветренных и подветренных балок. Если балки сдвижные, вы можете в конкретной ситуации за счёт сдвига балок реализовать любую схему.

Аутриггер
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -84
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 19 апр 2020, 07:21

Ссылки были на сайт "ВК". Я знаю, что он заблокирован на Украине. Почему он не открывается в вашей стране, бог весть.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 19 апр 2020, 07:27

Понятно, не всегда, но в основном у проа аутригер маленький с огромным вылетом, на наветренной стороне, объем аутригера не используется для придания лодке остойчивости, при смене галса меняют направление движения. Естественно можно и импровизировать с конствукциями.

На счет парусов, все зависит от площади. Если нужно купить 10 метров ткани, это один ценник, а если 40 метров, то это уже и другой ценник, и другая мастерская, и другие швейные машины. 10-12 квадратных метров можно пошить вручную по вечерам, или на обычной швейной/индустриальной машине, которых полно, без проблем, а вот больше чем 10-12, да тем более на такие вещи как тримаран или проа, это резко сложнее.
Все прорезиненные ткани, винилы и пр. они офигенно тяжелые, не шьются нормально простыми машинками и т.д.
Я для дори купил синтетику похожую на классическую "парусину", лёгкую, без резины и прочего, Singer 20U уже два года держу специально для этого паруса.

Водможго VK заблокирован не только Украиной?

Аутриггер
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -84
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 19 апр 2020, 07:48

Понятно, не всегда, но в основном у проа аутригер маленький с огромным вылетом
Основа концепции проа - это значит. откренивающая масса, вынесенная на ветер. Что касается водоизмещения этой вынесенной массы, оно м.б. абсолютно любым. На классическом тихоокеанском проа балансир - это просто мокрое бревно. От него требуется не более того, чтобы оно не тонуло под собственным весом. Но это м. б. и небольшая лодочка или надувной баллон с той же самой массой. Что касается вылета, то он регулируется сдвигом балок.
H-520 писал(а):
19 апр 2020, 07:27
Все прорезиненные ткани, винилы и пр. они офигенно тяжелые, не шьются нормально простыми машинками и т.д.
Все делают CRAB CLAW практически исключительно из белого тарпаулина. Он очень дешёвый и не тяжёлый. Кроится и шьётся этот парус без проблем, потому что там не надо задавать пузо. Размеры делаются иногда просто циклопические. И всё это на коленке.
https://youtu.be/e_3OalKV_90
https://youtu.be/Cq8E7TxLRhc
Последний раз редактировалось Аутриггер 19 апр 2020, 09:13, всего редактировалось 1 раз.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 19 апр 2020, 07:59

Аутриггер писал(а):
19 апр 2020, 07:48
Все делают CRAB CLAW практически исключительно из белого тарпаулина. Он очень дешёвый не тяжёлый. Кроится и шьётся этот парус без проблем, потому что там не надо задавать пузо. Размеры делаются иногда просто циклопические. И всё это на коленке. https://youtu.be/e_3OalKV_90
Понятно, что шьют без пуза, поскольку пузо от етественного вытягивания этой ткани будет не малым, достаточным для этих лодок.

Нашел. Из этого мешки для мусора шьют у нас. Так же дельтапланеристы ссср использовали. Впринципе можно и попробовать. Продается рулонами и по метру без проблем.
Но на юге эти лодки, что на видео, развалятся. Там что-то помощнее нужно, с меньшей парусностью. Там очень жесткая погода.
Это только начало Юга. Можно обратить внимание из чего сделана лодка. Ценник этой лодки как нормальный дом. Классическая вещь для работы в тихом океане и в проливах. Делают сами, ничего импортного, ну может гвозди да дизель.
https://www.youtube.com/watch?v=8py7zxCtlvM
phpBB [video]

Аутриггер
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -84
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 19 апр 2020, 09:06

Понятно, что шьют без пуза, поскольку пузо от етественного вытягивания этой ткани будет не малым, достаточным для этих лодок.
Нет, это не так. CRAB CLAW специально делают плоскокроенным, чтобы он автоматически менял пузо на различных курсах. Т. е. оно у него изначально никак не задаётся. На полных курсах оно доходит до 30 процентов. На острых оно примерно как обычно у грота. Вот здесь видно самообразование пуза на различных курсах: https://youtu.be/5zgpJ2o64WE
Благодаря плоскому крою некоторое растяжение ткани никак не влияет на качество паруса. В случае с бермудским вооружением это категрически невозможно.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Очень старая технология

Сообщение H-520 » 19 апр 2020, 09:51

Я предполагал что этот парус имеет отличную механику но не изучил этот вопрос.

Аутриггер
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -84
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Очень старая технология

Сообщение Аутриггер » 19 апр 2020, 16:26

Особенности его работы описаны в статье Слотбума: "Альтернативный анализ паруса CRAB CLAW" : https://ifeshpr.livejournal.com/#entry-ifeshpr-2865
Последний раз редактировалось Аутриггер 20 апр 2020, 01:37, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: JAOS и 33 гостя