Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 10 ноя 2024, 21:12

неужели линкор миссури на 6 км в час будет генерить такую же волну как и моя надувашка на 6 км в час ? да ну нафиг
В этом источнике https://vodnyimir.ru/Razmereniya_i_obvo ... s295562926 по этому поводу сказано:

" ... длина волны не зависит от размерений судна (ведь в формуле нет величины L!). Когда, скажем, 300-метровый лайнер и 6-метровая лодка идут с одинаковой скоростью 14 км/ч, около их корпусов возникает поперечная волна одинаковой длины — 9,66 м. (Иное дело высота волны — она зависит от водоизмещения судна и около лайнера будет, конечно, много выше). Зато существенная разница есть в другом. Если на длине нашего лайнера укладываются 30 волн, то второй гребень носовой поперечной волны от 6-метровой лодки окажется уже почти в 4 м за ее кормой...

Другими словами, такой катер на скорости 14 км/ч будет подобен экипажу, пытающемуся въехать на холм, который отодвигается от него с той же скоростью. Катер приобретает при этом сильный дифферент на корму и обтекаться водой будет уже совсем не по тем плавным ватерлиниям, которые изображал конструктор. Потребуется намного увеличить мощность, подводимую к гребному винту, и придать кормовой части катера полные и плоскодонные обводы, чтобы гидродинамические силы приподняли корму и катер смог «въехать» на гребень."

Вы лучше прочитайте это сразу всё, а то мы очень долго это будем по пунктам разбирать. А самое главное, что если мы говорим об экстремально удлинённых корпусах, то всё это теоретическое хламьё нам и нафиг не нужно.

жл7.jpg
жл7.jpg (9.05 КБ) 3654 просмотра

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 10 ноя 2024, 23:19

Аутриггер писал(а):
10 ноя 2024, 21:12
Иное дело высота волны — она зависит от водоизмещения судна и около лайнера будет, конечно, много выше
просто видимо каждый понимает подобие Фруда по своему, путаюсь и пытаюсь внести ясность
как это элегантно авторы статьи не связывают длину волны с ее высотой ? это прямо связанные параметры
если я правильно понимаю - длинна волны это длинна " усов" из под носа лодки ?
и почему это после лайнера волна погаснет в том же порядке что и после надуванчика ?
если вы бросите в воду камешек и многотонную глыбу - ясно что волны будут разной энергетики, высоты и дальности
ладно, согласен, не глыбу и камешек , а условный кирпичик стандартного размера , пеноблок , и такой же габарит из урана )

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 11 ноя 2024, 00:37

и вот изначально коэффициент подобия Фруд придумал для испытания опытных масштабных моделей
и тут только лишь пропорции , что такое "одинаковые волны" ? это пропорция
допустим вы кидаете камень вдаль на три своих роста
и великан тоже метает на три роста , одинаково ? да , но в метрах величины будут естесно разные )
а в пропорциях - одинаковы - три роста
так и у Фруда - вот кораблик, вот одинаковые с большим кораблем волны
но одинаковы они лишь в пропорции ( безразмерный коффициент )
а в реальном метраже они разные

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 11 ноя 2024, 00:38

Аутриггер писал(а):
10 ноя 2024, 21:12

Другими словами, такой катер на скорости 14 км/ч будет подобен
а что если этот катер - сани фокса ? катамаран ? полимаран из бамбуковых стволов ?
где тогда будет наша волна при такой же длине "катера" и скорости ?

Аутриггер
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 11 ноя 2024, 03:22

Я бы вам посоветовал просто принять эту теорию к сведению, ибо её уже 500 раз проверили на практике. Для судов невысокого удлинения всё описанное выполняется. У меня лично желания по уши закапываться в эту теорию нет. Уже хотя бы потому, что это не наш случай в смысле относительного удлинения. Если уж и закапываться во что - то, то лучше в программы оптимизации обводов и в искусство отхода от гидродинамического оптимума с минимальными потерями по сопротивлению и максимальным выигрышем по эргономике. Разбирать теорию Фруда по винтикам и обсасывать каждый - да ну его нафиг.

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 11 ноя 2024, 05:26

Аутриггер писал(а):
11 ноя 2024, 03:22
Я бы вам посоветовал просто принять эту теорию к сведению, ибо её уже 500 раз проверили на практике.

лучше в программы оптимизации обводов и в искусство отхода от гидродинамического оптимума с минимальными потерями по сопротивлению и максимальным выигрышем по эргономике. Разбирать теорию Фруда по винтикам и обсасывать каждый - да ну его нафиг.

я эту теорию понимаю не так как все, вот и задаю вам вопросы про подобия и полимараны с горбом сопротивления
теория Фруда разобрана, вопросы только к пониманию знания
программы обводов сдается мне писали на базе экселя какие то программизды )
без души работают, тупо на геометрии

Ерик
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 106
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 11 ноя 2024, 06:16

О дааа! Шикарно!
Если-бы fhh не было его следовало выдумать 👍

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 11 ноя 2024, 20:22

жаль что всеобщее непонимание опирается на слепое копирование сказанного неверно

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость