Каяк из шпона, к обсуждению.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 3042
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 334

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение HEKOT » 31 окт 2024, 08:59

fhh писал(а):
30 окт 2024, 17:11
я про нагрузки на воде, думаю ни один ребел от воды не развалился, удары , волочение и топтание на лодках никто не предусматривает естественно )
Это не естественно. Это лодка, а не хрустальная ваза. Тем более, если речь о марафоне. Там всё перечисленное — штатное использование.

В спринте, всё помягче, естественно. Но это всё ещё лодка для жизни, а не для музея.

Вот Нело, например, хоть и тоже ломаются, однако сделаны с головой, и 40% шва там разломать можно только если её болгаркой пилить.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 31 окт 2024, 14:58

HEKOT писал(а):
31 окт 2024, 06:12
Это где палуба соединяется с корпусом.
а в чем причина несостоятельности клеевого шва ?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 3042
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 334

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение HEKOT » 31 окт 2024, 15:02

fhh писал(а):
31 окт 2024, 14:58
HEKOT писал(а):
31 окт 2024, 06:12
Это где палуба соединяется с корпусом.
а в чем причина несостоятельности клеевого шва ?
Суровая экономия на материалах. Половинки склеены встык. Изнутри в районе кокпита наклеена полоска кевлара шириной около 10мм и длиной менее полутора метров. Снаружи ничего не наклеено.
Вкупе с экономией на материалах для палубы, которая из-за этого не имеет жесткости, шов начинает складываться.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

evgeny_shmyrin
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 80
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение evgeny_shmyrin » 31 окт 2024, 15:34

давайте по теме
SeaBird Scott MV

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 31 окт 2024, 20:27

HEKOT писал(а):
31 окт 2024, 15:02
Половинки склеены встык. шов начинает складываться.
склеены чем ? полно эластичных монументальных клеев, от полиуретанов до МС полимеров
evgeny_shmyrin писал(а):
31 окт 2024, 15:34
давайте по теме
по теме получается что каяк из шпона невозможно построить на коленке и тему можно закрывать

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 3042
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 334

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение HEKOT » 31 окт 2024, 20:38

fhh писал(а):
31 окт 2024, 20:27
HEKOT писал(а):
31 окт 2024, 15:02
Половинки склеены встык. шов начинает складываться.
склеены чем ? полно эластичных монументальных клеев, от полиуретанов до МС полимеров
Смолой. Просто смолой. Эпоксидной или какой ещё — не знаю. Но судя по тому, что коминг, который больше очка, приклеен на очень толстый слой смолы, думаю, со швом они тоже не заморачивались.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"

fhh
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:37
Reputation: 5
Город: Vjcrdf

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение fhh » 31 окт 2024, 21:46

HEKOT писал(а):
31 окт 2024, 20:38
Смолой. Просто смолой. Эпоксидной или какой ещё — не знаю. Но судя по тому, что коминг, который больше очка, приклеен на очень толстый слой смолы, думаю, со швом они тоже не заморачивались.
это ужасно, от успеха их отделил клей, надо было клеить полиуретаном подвижные швы , по видимому других претензий к половинкам корпуса нет ?
думаю лодки надо и возможно облегчать, например 4 мм фанера по всему корпусу - точно борщ

Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 103
Город: Брест

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Aleh » 01 ноя 2024, 02:29

подвижные швы
Не должно быть в месте стыковки деки и корпуса "подвижного" шва по определению. Это не опоры моста, где ролики подкладывают.

Ерик
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 сен 2020, 05:42
Reputation: 107
Город: Санкт-Петербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Ерик » 01 ноя 2024, 02:54

По теме
Слепить на коленке шпоновый каяк - без проблем.
Шпон, деревяшки, клей- в соседнем магазине https://www.woodstock.su/sankt-peterbur ... talog.html
Болван можно получить из матрицы или снять "корки" С готовой.
Утюг и насос есть.
Вопрос: -кому это надо?
" Старых спортсменов ", фанатевших от " краснодеревых" лодок всё меньше, молодым- карбон подавай😕.
А так- дорого и не практично.
Вложения
Screenshot_2024-10-31-19-53-23-665_com.google.android.apps.photos-edit~3.jpg

Аутриггер
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -86
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каяк из шпона, к обсуждению.

Сообщение Аутриггер » 01 ноя 2024, 04:26

Вопрос: -кому это надо?
" Старых спортсменов ", фанатевших от " краснодеревых" лодок всё меньше, молодым- карбон подавай
Опохмеляемся, включаем голову и идём вот сюда: https://www.barque.ru/shipbuilding/1986 ... de_of_wood

Специально для карбоновых фетишистов ключевая цитата:

"Пластмассовую обшивку можно выполнить очень тонкой — прочности стекловолокна хватает с запасом, чтобы выдержать напряжения, возникающие при подъеме и спуске лодки, при ударе о волну или плавающее бревно. Однако жесткость корпуса может оказаться недостаточной, чтобы обшивка не деформировалась, а корпус не получал бы большого общего прогиба, например, при натяжении стоячего такелажа. Гидродинамика такого корпуса будет далека от совершенства, многократно повторяемые изгибы тонкой обшивки в конце концов приведут к образованию трещин и водотечности. Поэтому конструктор стеклопластикового судна вынужден идти на увеличение веса корпуса, делая обшивку более толстой, подкрепляя ее дополнительным набором или применяя трехслойные конструкции — со средним слоем из пенопласта или легких сортов той же древесины.

Благодаря же «объемности» древесины наружную обшивку из ее ламината можно сделать в 2—2,5 раза толще — при одинаковом весе со стеклопластиковой; при этом жесткость, пропорциональная кубу толщины, у деревянной обшивки будет в 8—15 раз больше. Добавим, что деревянная обшивка обладает лучшими теплоизоляционными и звукопоглощающими свойствами, чем пластмассовая."

Знакомый спортсмен торжественно поклялся мне, что правильная шпоновая байдарка уступает карбоновой по массе сущую ерунду. почему шпон дов. успешно конкурирует с карбоном, ясно из ключевой цитаты. Заачем карбоновый каяк сумасшедшим спортсменам, вопрос отдельный и через логику никак не разрешимый. А вот зачем карбоновый каяк нормальному человеку, вопрос вообще зашкварный. просто если нормвльный человек клянётся вам, что ему реально нужен карбоновый каяк, это значит, что человек думает, что он нормальный, а по факту покинул ряды нормальных людей, но сам этого до поры до времени не осознаёт. Надо по капле выдавливать из себя спортсмена. Это трудно, но это надо сделать.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя