Каячный парусный трим
- пузотер
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
- Reputation: 182
- Город: Казань
- Контактная информация:
Re: Каячный парусный трим
За последние пару месяцев мне встречались самые разные мнения о концепции каячного трима от "этоже спорт снаряд и он прям полетит" до не очень воодушевляющих. Нейтральных не припомню. Часто советовали делать катамаран.
У меня пока только теоретические выкладки. По первому пункту пока мне сказать нечего. По второму я читал о колебаниях. Надежда на длину поплавков 3 метра (обьем около 40 литров), которые, надеюсь, сгладят волны. По открениванию, думаю можно будет организавать продольный поручень между балками. По парусу согласен, тряпка не пойдет. Возможность рифить, убирать, флюгерное положение тоже обдумывал. Рншения пока нет. По О нестандартных парусах пока не думал. Кто то писал об автомаьическом стакселе, самостоятельно перекидывающемся при развороте. Скрутка стакселя наверно тоже обязательна, ибо до него с воды не добраться.
У меня пока только теоретические выкладки. По первому пункту пока мне сказать нечего. По второму я читал о колебаниях. Надежда на длину поплавков 3 метра (обьем около 40 литров), которые, надеюсь, сгладят волны. По открениванию, думаю можно будет организавать продольный поручень между балками. По парусу согласен, тряпка не пойдет. Возможность рифить, убирать, флюгерное положение тоже обдумывал. Рншения пока нет. По О нестандартных парусах пока не думал. Кто то писал об автомаьическом стакселе, самостоятельно перекидывающемся при развороте. Скрутка стакселя наверно тоже обязательна, ибо до него с воды не добраться.
-
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
- Reputation: 14
- Город: Moskva
- Контактная информация:
Re: Каячный парусный трим
Активное откренивание(вылезание из кокпита), приведет к тому, что вместо ножного управления рулем, тебе придется делать румпель ( тож проблема, поскольку на парусниках рулевой сидит на корме, а ты посередине копуса)
Желтое полиэтиленовое бревно
- пузотер
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
- Reputation: 182
- Город: Казань
- Контактная информация:
Re: Каячный парусный трим
По поводу вылезания я как то нк задумывался. Паоу месяцев назад была мысль сделать румпельное с выводом ручки на палубу перед кокпитом, но потом я передумал на ножное. Может ну его, откренивание? Задача построить не гоночный болид, а покатушечную или походную тримаранку. При усилении ветра рифиться или вообще убирать паруса.
-
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
- Reputation: 14
- Город: Moskva
- Контактная информация:
Re: Каячный парусный трим
Ручка (ака румпель) - тоже имеет особенность. Посадка должна быть в пол оборота, а не как в кокпите. Я к тому, чтоб сидеть в кокпите в пол оборота долго не сможешь.
p.s. И сидеть в кокпите на откренке в коленных упорах долго не получается(пробовал на откренке kodiak + pacific action)
p.s. И сидеть в кокпите на откренке в коленных упорах долго не получается(пробовал на откренке kodiak + pacific action)
Желтое полиэтиленовое бревно
Re: Каячный парусный трим
у меня мелкий тримаран
не совсем конечно байдарка, но некоторые моменты думаю общие
при достаточном объме поплавков откренивать смысла нет (если конечно не ставить много парусов, но тогда корпус надо другой, и все другое). пробовал и так и так, есть скамейки на балки, но както и без них нормально.
начинает нормально ехать при ветре 2,5-3м/с, проблема что у нас средняя 2м/с
до 8м/с проблемы не с открениванием а с волнами, до 10м/с попадал, ничего критичного без снятия паруса не было, так что возможность снять парус на воде, зарифить, или чтобы он крутился на 360 во флюгерном положении не плохо, но не критично.
в основном парус мешает грести, и еще балки мешают. надо их подальше раставлять, но тогда общая жесткость уменьшается
не совсем конечно байдарка, но некоторые моменты думаю общие
при достаточном объме поплавков откренивать смысла нет (если конечно не ставить много парусов, но тогда корпус надо другой, и все другое). пробовал и так и так, есть скамейки на балки, но както и без них нормально.
начинает нормально ехать при ветре 2,5-3м/с, проблема что у нас средняя 2м/с
до 8м/с проблемы не с открениванием а с волнами, до 10м/с попадал, ничего критичного без снятия паруса не было, так что возможность снять парус на воде, зарифить, или чтобы он крутился на 360 во флюгерном положении не плохо, но не критично.
в основном парус мешает грести, и еще балки мешают. надо их подальше раставлять, но тогда общая жесткость уменьшается
- пузотер
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 06:43
- Reputation: 182
- Город: Казань
- Контактная информация:
Re: Каячный парусный трим
Неплохой вариант для пробы паруса. Серфовый то я найду.
А площадь какая? Шверт есть?
А площадь какая? Шверт есть?
Re: Каячный парусный трим
максимум что мне попалось это 7,5м2, есть еще 4,7м2 тоже в принципе вариант
шверц был, но от него столько брызг что не ставлю, корпус в оконечностях килеватый, хватает чтоб идти более менее в лавировку, но не очень хорошо
есть идея по другому варианту шверцев, но это не скоро сделаю
если делать колодец и шверт то такой проблемы не будет, но это утяжелит корпус и под него надо место
на таких габаритах самое тяжелое это все скомпоновать чтобы поместилось и одно другому не мешало, еще и центровка важна, я не помню уже сколько раз менял или двигал элементы.
вот видео на ходу, ветер около 4м/с
https://youtu.be/sYgUoTwuwe4?list=TLPQM ... ZNBFU3dXIA
вот фото лодки https://goo.gl/photos/uSRoeVghreQ6bZ8y9
а тут тема на кия https://forum.katera.ru/index.php?/topi ... try1893090
шверц был, но от него столько брызг что не ставлю, корпус в оконечностях килеватый, хватает чтоб идти более менее в лавировку, но не очень хорошо
есть идея по другому варианту шверцев, но это не скоро сделаю
если делать колодец и шверт то такой проблемы не будет, но это утяжелит корпус и под него надо место
на таких габаритах самое тяжелое это все скомпоновать чтобы поместилось и одно другому не мешало, еще и центровка важна, я не помню уже сколько раз менял или двигал элементы.
вот видео на ходу, ветер около 4м/с
https://youtu.be/sYgUoTwuwe4?list=TLPQM ... ZNBFU3dXIA
вот фото лодки https://goo.gl/photos/uSRoeVghreQ6bZ8y9
а тут тема на кия https://forum.katera.ru/index.php?/topi ... try1893090
-
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
- Reputation: 14
- Город: Moskva
- Контактная информация:
Re: Каячный парусный трим
Андрей, а почему поплавки транцевые?
Они же тащат за собой воду, причем судя по фото неплохо.Желтое полиэтиленовое бревно
-
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
- Reputation: 14
- Город: Moskva
- Контактная информация:
Re: Каячный парусный трим
В догонку. Еще вопрос - какая методика пректирования трехосного кроя, какие ограничения этой технологии - выглядик расиво, но с каяками я не видел чтоб кто либо так делал
Желтое полиэтиленовое бревно
Re: Каячный парусный трим
с каное и не только давно применяется
называется двух лучевой, трехлучевой и тп крой
поменять пропорции, запалубить и получится каяк
если говорить про транцевый вариант, то надо чтоб носовая часть была близка к конусу, и с небольшим натяжением внешних слоев на растяжение. я делал в фришипе а потом выкройки сводил в автокаде. желательно добится минимального несхождения поясов в зоне где они цельные. тяжело обьяснить. с этим надо поработать и понять
поплавки делал транцевыми для получения нужного обьема в ограниченной длине. во первых один лист по длине фанеры 2,5м, во вторых чтобы залазили в кокпит при хранении, второе оказалось ненужным, но кто ж знал
тащат воду не сильно и редко, уже если хорошо задуло или на порывах или волнах
зато компактные и 9-10кг при обьеме в 110л
и на фото моторный вариант полкатамарана с одним поплавком, поплавки пригрузили пасажиры на продольной скамейке
под парусом когда на столько топит поплавок скорость немного выше и транец так не тянет
называется двух лучевой, трехлучевой и тп крой
поменять пропорции, запалубить и получится каяк
если говорить про транцевый вариант, то надо чтоб носовая часть была близка к конусу, и с небольшим натяжением внешних слоев на растяжение. я делал в фришипе а потом выкройки сводил в автокаде. желательно добится минимального несхождения поясов в зоне где они цельные. тяжело обьяснить. с этим надо поработать и понять
поплавки делал транцевыми для получения нужного обьема в ограниченной длине. во первых один лист по длине фанеры 2,5м, во вторых чтобы залазили в кокпит при хранении, второе оказалось ненужным, но кто ж знал
тащат воду не сильно и редко, уже если хорошо задуло или на порывах или волнах
зато компактные и 9-10кг при обьеме в 110л
и на фото моторный вариант полкатамарана с одним поплавком, поплавки пригрузили пасажиры на продольной скамейке
под парусом когда на столько топит поплавок скорость немного выше и транец так не тянет
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей