Каркасно-разборным каякам ДА!

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
rid
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 02:46
Reputation: 1
Город: Korkino

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение rid » 28 апр 2016, 11:48

Тринадцатый писал(а):Спустя год вернулся к теме постройки разборного плав. средства. Несколько пересмотрел свои взгляды и думаю теперь остановится на каяке (прошлый раз думал разборное каноэ делать, но понял что каноэ у меня уже есть одно и два будут лишними)...
Есть вот такие готовые варианты, строятся по всему миру, можно сказать, в том числе и здесь многие строили по проектам с того сайта. Ни чего изобретать особо не нужно. Предлагаю рассмотреть. Ну останется желание изобретать, можно будеть опираться на чужой опыт.

http://yostwerks.org/Sonnet175A.html
http://yostwerks.org/SeaTour17EXP_1.html
http://yostwerks.org/Nikumi19A.html
http://yostwerks.org/SeaDart17.html
http://sea-kayak.ru/apps/kayaker/add_files/sirena.rar

Аватара пользователя
Тринадцатый
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 май 2015, 17:34
Reputation: 0
Город: Кострома

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение Тринадцатый » 29 апр 2016, 01:05

Собственно я был на 99% уверен что ответ будет такой.
P.S. На форуме "Катера и Яхты" в ветке про каноэ я в свое время тоже спрашивал совета и получил такой же ответ, а потом эти же люди писали мне в почту чтобы поделился проектом и до сих пор многие пишут, и с этого форума тоже. Ладно разберусь сам не в первой. История повторяется.

Аватара пользователя
rid
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 02:46
Reputation: 1
Город: Korkino

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение rid » 30 апр 2016, 20:29

Ну в случае с каноэ, я понимаю, этих проектов фришных, можно сказать, нет в широком доступе. Здесь Вы проделали достойную работу по разработке своего проекта. А из существующих каячных проектов Вас что не устраивает? Я ни чего не желаю ни впаривать, ни навязывать. Мне просто интересно. Я не профессионал, может каких тонкостей не понимаю, извиняюсь.

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение Ankou » 01 май 2016, 13:29

Соглашусь с rid`om. Зачем изобретать велосипед? Моделей много, выбор хорош, по себе подобрать не трудно. Можно выбрать форму бортов и днища, а палубу и очко самому изобресть.

Аватара пользователя
Тринадцатый
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 май 2015, 17:34
Reputation: 0
Город: Кострома

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение Тринадцатый » 03 май 2016, 05:22

Да есть проекты на всем известном сайте - но там только плазовые чертежи которые надо все равно в freeship загонять, что бы была возможность получить координату любой точки поверхности лодки. Кроме того каяки со всем известного сайта на мой вкус очень узкие и плоские (места под колени смущает). Задуманные как морские они обладают достаточно большой осадкой и тут тоже есть возможность для оптимизации - я то не на море плавать собираюсь.
Есть несколько интересных проектов в файловом архиве этого форума. Взят был за основу "бурелет17", но поскольку проект был изначально под технологию СиС (сшей и склей) то для разборного каркасника он не совсем подходит - большое число граней а значит стригеров в каркасной конструкции - а значит излишний вес.

Вот немного мыслей вслух.
З.Ы а проектов фришных для каное масса но все со сложностями - или граней многовато (что сложно для новичка) или узкие шо ппц, и большинство под 17 футов, что для допустим хечбека или кроссовера длинновато для перевозки на крыше, ну и т.д.

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 23:11
Reputation: 0
Город: Новосибирск

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение Ankou » 03 май 2016, 10:56

во первых - по плазу. А нафига его фришипить? Чтоб посмотреть как это будет выглядить? Для каркасника важны шпангоуты а не раскрой. Они и даны.
во вторых - по количеству граней. В бурелете количество граней (!) подводной части всего 5 (борт тож посчитал). В sea bee которую я делал кажется 9. Могу ошибаться. Дополнительно к количеству граней могу сказать, что прочность в отличии от сшей и склей в каркаснике определяется количеством этих самых стрингеров. Сделаешь 3 трубки Ду 16 - сломается нафиг. Да и обшивке на что то надо опираться. Иначе порвется она нафиг как тряпочка. А палубу можно строить свою. Каким хочешь образом. Хоть с одним центральным карлингсом, хоть с десятком хитрых трубок для получения коленных, пяточных, жопных и тд. упоров. Да хоть для лобка упор можно сделать.
в третьих. По осадке. Серьезно? большая осадка? Опять же рассматривая sea bee (да и собственно бурелет) я подходил на такие отммели где грести невозможно из-за того что веслом цепляешь дно. Осадка в каяке не то о чем стоит волноваться. Не танкер строим.
в четвертых. Хочешь меньшую осадку - стремись к более полному сечению шпангоутов. Остроскулый бурелет - в топку. Круглоскулая sea bee - наш выбор. Идеал - квадратное сечение, баржа и батоксное обтекание.
По поводу узкие - каяк не каноэ. Тут сидишь существенно ниже и устойчивость у него ощущается совсем по другому. Сделаешь большую ширину - грести будет не удобно. Руки о борта отобьешь. Сколько ширины тебе для счастья надо? У sea bee - около 620 в самом широком месте. При моем росте в 185 см я гребу на грани. Жена с ростом 154 оббивает пальцы.

Аватара пользователя
rid
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 02:46
Reputation: 1
Город: Korkino

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение rid » 03 май 2016, 14:02

Пока набросал в freeship по мотивам Wildeness Tsunami - длинна 5,2 м ширина максимальная 60 см
Вы и сами пишите про МАКСИМАЛЬНУЮ ширину в 60 см при длине 520 см. Шире будет или си-он-топ(хотя не обязательно), или таймень трёха ( как наиболее известный мне вариант ), но у Вас есть каноэ. На прикрепленной картинке каяк 5,2 м с максимальной шириной по третьему и четвёртому шпангоутам (как раз район кокпита) 60 см. И более того, все каяки с того сайта, предназначенные для более или менее продолжительных походов имеют ширину 60 см в самом широком месте. У остальных тамошних каяков даже грузоподъёмность меньше. Если бы у меня появилось сильное желание что-то по изобретать, то я, хотя-бы второй и пятый шпангоуты не из фанеры в плоскисти вырезал, а склеил бы из стеклоленты, не знаю как понятно выразиться, в общем, что-бы плоскость шпангоута была параллельна плоскости шкуры, так они не будут сильно торчать внутрь грузового отсека, что должно увеличить удобство заполнения его багажом.
Вложения
SeaTour17EXPOffsets.jpg
[quote]Пока набросал в freeship по мотивам Wildeness Tsunami - длинна 5,2 м ширина максимальная 60 см[/quote]
SeaTour17EXPOffsets.jpg (116.56 КБ) 4320 просмотров

Аватара пользователя
Тринадцатый
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 май 2015, 17:34
Reputation: 0
Город: Кострома

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение Тринадцатый » 03 май 2016, 14:29

Спасибо за ценные мысли (число стрингеров и прочность,ширина и удобство гребли, стеклопластиковый шпангоут). Буду думать, ибо есть теперь о чем.
Каркас мне видится из дерева ибо привычнее работать. В плане конструктива подумываю о сдвоенных стрингерах (что то подобное есть в RZ85).

P.S. как еще один довод в пользу фришип - можно определитс с длинной каждого стрингера.

Аватара пользователя
rid
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 02:46
Reputation: 1
Город: Korkino

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение rid » 03 май 2016, 15:13

Я делал из дерева, т.к. мне оно было доступнее. Но замки металлические, поскольку устройством Клепперов проникся гораздо позже - там оно из фанеры и исполнено проще, и жёсткости должно быть больше за счёт сдвоенности стрингеров.

crazy_wader
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 фев 2016, 23:44
Reputation: 0

Re: Каркасно-разборным каякам ДА!

Сообщение crazy_wader » 03 май 2016, 17:56

а можно подробнее что за клепперы и сдвоенные стрингера?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость