Ну да, как то сложно согласиться, по шелезяке на днище. Килем называется не обязательно крыло торчащее в воде, но так же и просто груз. По русски груз зовется балластом, но у испанцев, к примеру, он тоже киль (quilla) нижняя часть лодки (деталь) балласт, сам киль... вот напримерFuntik писал(а):По яхтам: ШелеСяка на киле работает при таких боковых нагрузках что каяк не переворачивается а просто катится как карандаш по столуH-520 писал(а):Ну да, длинный - круизный. Просто вы посмеялись на счет остойчивости и длины, я подумал, что вы не знаете.... Там всё по хитрому, сходите к яхтсменам на сайты, тут это офтоп, но была как-то жёсткая крейсерская гонка после которой решили(те кто выжил) что лучше таки пошире http://webcache.googleusercontent.com/s ... clnk&gl=ua

думаю, что к каякам и к байдаркам такие штуки не мало относятся, а очень сильно иногда относятся.
Дедушка Ханнес Линдеманн, в первом походе через Атлантику, в долбленой байдарке, ввиду скудного технического развития (он был доктор, практикующий) недобрал киля на байдарке, от чего страдал и, по моему, ему пришлось исправить это (нужно будет повнимательнее его книжку почитать, уделить этому более пристальное внимание).
Его вторая лодка была брезентовая, покупная, во втором походе через Атлантику, но там он тоже что то делал с грузом, по моему.
Вот вроде первая, 35 кило киля, если не ошибаюсь
http://www.doctorshobbies.com/DocPresen ... ingDoc.htm
На счет перьев в воде... ну, то что мы под килем понимаем на русском языке, от них как бы никуда не денешься, если хочется под парусом ходить более толково, не только под попутным ветром. Полноценных килей никто не делает, все больше балуются легкими швертами|шверцами, хотя и бывают исключения, например на лодке с велоприводом Грега, что переплыл Атлантику и Тихий. Щас, точнее найду, как его зовут... Ищите лодки Greg Kolodziejzyk
На трасатлантике он применял були по бокам, для пущей остойчивости. А вот на транспацифике тяжелую точеную болванку из нержа. На всех своих легких лодках - минимальные аутригеры.
http://adventuresofgreg.com/blog/
Швертботы же плоские ещё и потому, что они глиссирующие.