Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 51
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 22 янв 2019, 05:47

Shoorick писал(а):
19 янв 2019, 05:21
Mikle писал(а):
19 янв 2019, 03:52
Имя пользователя писал(а):
03 янв 2019, 11:42

Не поверите - волна попутного направления.
Как этот режим движения вы бы обозвали покороче? ( может что-то типа "скольжение на попутке" ?)
Глиссирование?
Глиссирование -неточный термин, т.к. разгон каяка на попутке происходит не потому, что каяк выходит на глиссирование, а потому, что передний фронт волны является ускоряющим - частицы жидкости в нем имеют поступательную скорость, направленную вперед. Нужен какой-то другой краткий термин... Какой ?
Shoorick писал(а):
19 янв 2019, 05:21
Mikle писал(а):
19 янв 2019, 03:52
приезжайте к нам с сильным напарником в июле на викенд Скоростной кругосветки - дадим вам Аделаиду погоняться
Полноценные морские условия не опробуешь.
Да и этим решается (в лучшем случае) убеждение одного из критиков, а не изучение предмета исследования.
Если будут волны и ветер - то опробуешь, особенно на выходе в Жиг море из Усинского залива - там бывает очень злое волнение (даже более злое, чем на Черном море), т.к. там получается как бы линза, собирающая отраженные от берегов волны.

Т.ч. приезжайте!
dpascal писал(а):
21 янв 2019, 07:31
..........
Большое спасибо за отчет и за критические замечания - все они будут доведены до производства в самое ближайшее время. Несколько комментов по замечаниям:

1) Поскольку тут опять поднимался вопрос насчет поста Вована про сломанный руль:

а) фигуранты пока так и не ответили на мой запрос, что конкретно там сломалось и из-за чего. Кстати, расследование показало - что у них был каяк не тольмариновского производства, а предыдущая модель - 2015 или 2016 года. С тех пор - аутфиттинг был значительно усовершенствован (это я к их замечанию про исполнение аутфиттинга).

б) гонщикам и тем, кто отправляется в дальние экспедиции - рекомендую заказать запасное перо руля. Велосипедисты - в дальние походы берут запасные камеры, некоторые берут запасные петухи и др. детали. Т.ч. иметь на борту запаску - не зазорно. В случае чего - запаска ставится за 3 минуты.

в) при таскании каяка по лесу (как в случае поста Вована) - на рулевое управление надевается пустая 5л баклашка - этим защищается рулевое от ударов о деревья или камни.

г) возможен заказ одновременно руля и скега.

д) ВАЖНО (!): шнуры рулевого управления - должны быть ХОРОШО НАТЯНУТЫ (для натяжки там есть специальный механизм со щелевыми стопорами). В этом случае - будет легко и приятно рулить, и даже речи не будет идти о подруливающих гребках (кроме, возможно, случая крутой попутной волны). Также нужно натянуть шнур подъема-опускания руля - это делается при помощи эластичного шнура-амортизатора. При опускании руля - натянуть шнур опускания (эластичный амортизатор - растянется) - это обеспечит вертикальное положение и достаточное заглубление руля. Когда лодка находится в прокате - конечно все может разболтаться без должного внимания. Но на личной лодке перед первым выходом - обязательно нужно убедиться, что рулевое - работает идеально - потратить на это лишние 10-15 минут.

2) Очень правильное замечание про инструкцию по сборке руля. Точнее говоря - должна быть к новому сезону инструкция по эксплуатации каяка

3) резиновые прокладки багажных лючков - были самоклеющимися, но видимо прочность этого клея была недостаточна.
Уже принято решение приклеивать их специальным, более прочным клеем. Также будет усилено крепление узла рулевого управления.

4) Комингсы, или обечайки кокпитов (это так называется) - уже дополнительно зашкуриваются для лучшей гладкости, с лета 2018г.

5) "резиновые проставки, не скользящие, пару круглых или овальных, чтобы когда ты сильно устал, было не так сложно выбираться из кокпита" - можно подробнее, где конкретно хотите их поставить? (обычно на каяках такие проставки не ставятся, во всяком случае, я об этом не слышал...)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Денис Михалыч
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 мар 2018, 19:06
Reputation: 0
Город: Иркутск

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Денис Михалыч » 06 июн 2019, 21:38

Ребят, знаю, что был вариант одноместной Аделаиды, есть вероятность его реанимации?
Кортик

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 51
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 15 июн 2019, 02:00

Денис Михалыч писал(а):
06 июн 2019, 21:38
Ребят, знаю, что был вариант одноместной Аделаиды, есть вероятность его реанимации?
Задумка такая есть, но это зависит от финансирования, с которым пока напряги.

PS: срочно в номер: мой напарник по Скоростной жигулевской кругосветке (http://volgarace.ru/), которая стартует в пятницу 21 июня - внезапно отвалился((.

Срочно ищу на свою Аделаиду-двойку (новую, модель прошлого года) сильного гребца на замену, готового к бескомпромиссной борьбе за победу!!)))

Если таковой найдется - в вс, 15 августа - идем на тренировочный заезд, Самара-окрестности Ширяево-Самара, 70 км, в темпе около 9.5 км в час, в среднем.

Учитывая, что в этом году - будут, как минимум, 2 сильных экипажа ( в т.ч. победители СЖК -2018 с абсолютно рекордным временем дистанции (12:15), они же - победители Петровского Гребного марафона 2018 в классе КНБ (Петровский шли на Векторе, СЖК - на Аделаиде, в этом году - другая лодка, но они явные фавориты)), а также учитывая, что в этом году вообще много будет каяков-двоек - особенно хотелось бы поучаствовать, но сейчас все под угрозой срыва (в одиночках же там особенно не с кем гоняться).

В общем, если у вас есть силы, умения и спортивный азарт - звоните - 8917 141 54 18, завтра смогу ответить после 20-00 по Москве, сегодня - по смс (сейчас - в роуминге)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

vasso79
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 май 2019, 19:58
Reputation: 0

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение vasso79 » Вчера, 23:11

Недавно стал обладателем разборной Аделаиды, по мере возможностей обкатал её на пресноводных водоемах
Лодка понравилась, но так как у меня это первый жесткий каяк, то сравнивать могу только с Тайменем )
Несколько пожеланий-хотелок производителю:

1) Планируете ли окрашивать/покрывать чем-то лодку изнутри, в т.ч отсеки? Гелькоут внутри это наверное слишком круто и скользко, может быть краской? Понятно что несколько увеличится вес и цена. Я не эстет, но супруга сразу указала на грязноватый стеклопластик внутри кокпита и резкий неприятный запах клея, особенно из багажных отсеков. Понятно что если бы лодка хранилась в гараже, проблема с запахом не особо беспокоила бы, но гаража нет, храню в квартире. Кроме того выкрашенная изнутри лодка демонстрирует культуру производства.

2) После обработки граней комингсов наждачкой хорошо бы потом покрыть их лаком или черной краской, просто для красоты, опять же культура производства

3) Недавно задавал вопрос про то с каким усилием затягивать болты при сборке половинок каяка используя динамометрический ключ? Или не париться и затягивать обычным ключом, пока крутится, без фанатизма?
Разбирать каяк надо тоже на ровной поверхности, подкладывая весла из-за рокера.

В остальном каяком доволен, насколько может быть доволен новичок)
Если у кого-то возникнут вопросы, буду рад ответить

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 46
Город: Винница

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение asi2007@ukr.net » Сегодня, 06:08

По поводу затяжки болтов - сделал специальную приспособу что бы крутить только от руки не используя ключ. Точно не пережму.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей