Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4541
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 01 янв 2019, 01:36

Mikle писал(а):
29 дек 2018, 10:03
На 100% согласен с написанным, но мои отношения с экшн-камерой Сони (и вообще с продукцией этой фирмы) - не сложились. Кажется там сдох акум. Ехать заказывать новый на другой конец города - лень.
Лень ехать за сдохшим аккумулятором. Несерьезно.
И стоило столько лет завлекать внимание своими темами, что-то доказывать, когда ключевых иллюстрационных видео-фото материалов так и не появилось. Это даже в какой-то мере неуважительно к своим читателям.

И маркетинг странный.
И настоящего ученого тут я не наблюдаю. Ну как это - не пытаться провести какие-то более-менее объективные измерения своего изобретения.
Если читаю литературу по этому предмету - то кардинально другую. Например, статьи вот этого автора. Или вот это.
Я уже объяснял, что эти теории за пределами научного знания.
Психология тут оффтоп, но опять же к вопросу о научном подходе.
Например, когда в прошлом году один гад без моего спросу, в мое отсутствие - явился ко мне домой и тут на форуме с моего компа написал несколько строчек.
Вот ведь гад, тайно пробрался и вероломно стал нахваливать.
В данном случае - Олег в этом походе был на "Аделаиде" совершенно другого человека, который не имеет никакого отношения к производству Аделаид. Т.ч. - с теориями заговора - опять мимо.
Что-то мутное утверждаете. К "Аделаиде" имеете отношение Вы, а Олег сам признался, что его "кто-то" просил здесь оставить отзыв.

В обоих случаях ничего плохого нет, но зачем-то защищаетесь, бессмысленно и беспощадно.
Меж тем, как хорошо знают физики и математики - нет никакого смысла говорить об эффектах 2-го порядка, коль скоро не учтены все эффекты 1-го порядка.
Например, коль скоро мы обсуждаем экспедиционный каяк Аделаида - то не лишне вспомнить, что кроме чисто свойств лодки - на возможность прохождения маршрута огромное значение оказывают личная подготовка экипажа, а также их психологическое состояние и наличие знаний по морской практике, теории волнения на море, знаний возможностей себя и своего каяка и т.д.
В этом разделе нам интересны лодки, а не экипажи, поэтому в уравнении "(лодка + экипаж)" пытаемся минимизировать влияние второй переменной. Иными словами, считаем умения экипажа константой. Интересно, что может выжать один и тот же грамотный экипаж из разных лодок.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 51
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 03 янв 2019, 10:56

Shoorick писал(а):
01 янв 2019, 01:36
Если читаю литературу по этому предмету - то кардинально другую. Например, статьи вот этого автора. Или вот это.
Я уже объяснял, что эти теории за пределами научного знания.
Психология тут оффтоп, но опять же к вопросу о научном подходе.
Первая ссылка - научно-популярные статьи д.б.н. Виктора Дольника. Если у Вас есть аналогичные ссылки на чисто научные статьи по этологии человека - разместите их, будет всем интересно
Shoorick писал(а):
01 янв 2019, 01:36
Например, когда в прошлом году один гад без моего спросу, в мое отсутствие - явился ко мне домой и тут на форуме с моего компа написал несколько строчек.
Вот ведь гад, тайно пробрался и вероломно стал нахваливать.
Во-первых, если бы Вы знали историю моих взаимоотношений с этим типом, являющимся живой иллюстрацией поговорки о простоте, которая много хуже воровства - Вы бы не стали ерничать.
Во-вторых, даже если опустить эту историю - человек, который начинает агрессивно что-то доказывать в сфере, с которой он совершенно не знаком - выступает просто в роли троля, который в итоге вызывает срач и отнимает драгоценное время.
Shoorick писал(а):
01 янв 2019, 01:36
В данном случае - Олег в этом походе был на "Аделаиде" совершенно другого человека, который не имеет никакого отношения к производству Аделаид. Т.ч. - с теориями заговора - опять мимо.
Что-то мутное утверждаете. К "Аделаиде" имеете отношение Вы, а Олег сам признался, что его "кто-то" просил здесь оставить отзыв.
Т.к. Олег в походе пользовался лодкой человека, не имеющего отношения к их производству или продажам - то
намеки на то, что его отзыв - предвзятый - безосновательны. Я действительно, попросил Олега оставить отзыв о походе на Аделаиде по морю, отметив все позитивные и негативные моменты, которые он заметил. О какой -либо редакции мною авторского текста Олега - не шло и речи.

Shoorick писал(а):
01 янв 2019, 01:36
Mikle писал(а):
29 дек 2018, 10:03
На 100% согласен с написанным, но мои отношения с экшн-камерой Сони (и вообще с продукцией этой фирмы) - не сложились. Кажется там сдох акум. Ехать заказывать новый на другой конец города - лень.
Лень ехать за сдохшим аккумулятором. Несерьезно.
Серьезно. Акумов у них нет, нужно ехать только чтобы заказать. Времени у Вас, судя по тому, что Вы с удовольствием предаетесь наездам - вагон. У меня - противоположная ситуация.
Shoorick писал(а):
01 янв 2019, 01:36
И стоило столько лет завлекать внимание своими темами, что-то доказывать, когда ключевых иллюстрационных видео-фото материалов так и не появилось. Это даже в какой-то мере неуважительно к своим читателям.

И маркетинг странный.
И настоящего ученого тут я не наблюдаю. Ну как это - не пытаться провести какие-то более-менее объективные измерения своего изобретения.
Выделенное мною - наезд, который у Вас повторяется с завидной регулярностью. К обсуждению лодок это не имеет отношения, хотя и показывает некоторую вашу предвзятость. Также подобные вбросы показывают наличие у Вас массы свободного времени.

Объективные измерения по скорости - проводились, хотя и не мной. Ссылку позже дам. Про множество выигранных марафонских гонок вам уже известно. Провести сравнительные измерения мореходности - затруднительно в силу отсутствия соответствующих четких критериев и присутствия множества параметров. Мы это уже обсуждали. Критерий всегда будет один - скорость, т.к. другие - чисто субъективные. Но если на гладкой воде легко провести сравнительные испытания по скорости на кольцевой дистанции разными экипажами, то в условиях существенного волнения - всегда будет иметь место случайный фактор, например - в первом круге испытаний - были одни ветро-волновые условия, а во втором - уже совершенно другие.

И, повторюсь, сделать можно все. Но пока спрос на каяки в России очень мал и каякинг по прежнему мало развит - есть смысл тратить основное время и силы не на подобные эксперименты, а на собственно, развитие каякинга. Мы этим занимаемся. Например, в мае 2018г - создана Самарская Региональная Федерация Каякинга и Серфинга (последнее слово - относится к САП -ам:))

Добавлю к сказанному про гонки: Аделаиды существуют с 2011 года, с 2014г - используются нами в прокате, в 2017 и 2018 г - несколько Аделаид успешно и без нареканий со стороны экипажей прошли 2 морских похода общей протяженностью 630 км. Видео - мало, фотографии с походов - имеются. Поэтому говорить о том, что нет никакой информации - при том, что ее намного больше, чем о многих других каяках-двойках - это предвзятая позиция.
Имя пользователя писал(а):
29 дек 2018, 11:28
в скорости серфа
Мля, это неисправимый диагноз. Скорость серфа равна скорости волны. И похер, какой длины лодка. Или это не серф.
Как тогда кратко назвать режим движения, при котором лодка обгоняет волны ?
(Замечу, что для этого грбец(гребцы) прикладывают дополнительные усилия, чтобы проскочить задний, замедляющий фронт следующей волны - поэтому для обгона волн, как минимум нужно правильно и с нужным ритмом грести, т.ч непонятно ваше утверждение, что ничего особенного уметь для этого не нужно)
Имя пользователя писал(а):
29 дек 2018, 11:28
PS: есть ли смысл учить своего первого номера пригибаться к деке каяка-двойки для эскимосского переворота оного?
Не проще ли (и эффективнее!) научить его эскимосить ???
Не проще. Потому что будете ролиться ктовлес кто подрова, или как лебедь щуку раком. Короче без синхронизации никак. Или оба должны быть мастерами грендланского рола, сначала всплываете в грендланский балан брейс, а потом по свистку командующего вползаете на палубу. Что в реальной ситуации не работает.
Когда я ставил эскимосом двойку (ту же Аделаиду) с более опытными каякерами - они ждали, когда я начну движение, затем сами начинали - все ставилось очень легко. Когда ставил с каякером примерно такого же уровня - да, были проблемы. Вопрос: почему бы не взять на вооружение именно такую тактику - один всегда первым начинает, другой - начинает движение после того, как лодка уже пошла ?
aborigen писал(а):
29 дек 2018, 14:04
Вот, например, с Андреем был в свое время очень долгий разговор про лишние 5% объема у Кортика. 
Меж тем, как хорошо знают физики и математики - нет никакого смысла говорить об эффектах 2-го порядка, коль скоро не учтены все эффекты 1-го порядка. Например, коль скоро мы обсуждаем экспедиционный каяк Аделаида - то не лишне вспомнить, что кроме чисто свойств лодки - на возможность прохождения маршрута огромное значение оказывают личная подготовка экипажа, а также их психологическое состояние и наличие знаний по морской практике, теории волнения на море, знаний возможностей себя и своего каяка и т.д.
Ну до сих пор, на картинках про Аделаиду мы видели только чайников с высоким локтем. Это я об личных подготовках и опытностях экипажей. Отсюда, напрашивается и дополнительный пункт в этот ваш заезженный список про закрытые акватории, фитнес и экспидиции, как основной ареал использования снарядов системы Кортик и Аделаида. Лодки эти начального уровня, для гребцов неискушенных.
1) Ваше высказывание лишено логики: если Вы видели фото начинающих каякеров в лодке - отсюда с точки зрения логики не следует, что лодка предназначена только для начинающих каякеров. Хотя тот факт, что начинающие на этой лодке ходят сплошь и рядом - говорит о том, что лодка, по крайней мере, прощает многие ошибки начинающих.

2) В России, как правило - очень мало возможностей для тренировок в условиях сулоев, приливных течений, ломающихся прибойных волн большой амплитуды. Поэтому большинство российских каякеров - начинающие в плане владения техникой морского каякинга, даже если они ходят уже с десяток лет. В наших условиях поэтому более актуальны именно экспедиционные лодки, а не более игровые лодки, которые больше нравятся опытным морским каякерам, проживающим за рубежом. И тем более это верно для двоек.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 124
Город: Сакраменто

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Имя пользователя » 03 янв 2019, 11:42

лодка, по крайней мере, прощает многие ошибки начинающих.
Резиновая лодка прощает еще больше. Только технику на ней поднять невозможно.
Вопрос: почему бы не взять на вооружение именно такую тактику - один всегда первым начинает, другой - начинает движение после того, как лодка уже пошла ?
Ответ: потому что в реальной жизни это не работает в 99% случаев когда все "ВНЕЗАПНО" и холодная вода в нос, а не на счет раз два и по уговору. Некоторые в бассейне встают еще по стуку по корпусу лодки. Вот не представляю правда, услышу ли я этот стук если меня замесит в прибое. Но в теории - конечно, продолжайте...

Вообще мои мысли о двойках - их используют чтобы покатать кого то, кто вообще ничего не умеет. А вы - эскимос вдвоем. К деке прижаться научить гораздо проще.
У самого была двойка в начале. После года эксплуатации была продана с потерей в деньгах и без малейших сожалений.
Как тогда кратко назвать режим движения, при котором лодка обгоняет волны ?
Не поверите - волна попутного направления.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8089
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 77
Город: Франция, Bretagne

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen » 03 янв 2019, 17:32

создана Самарская Региональная Федерация Каякинга и Серфинга (последнее слово - относится к САП -ам:))
ОК. Но как это слово относится к Самаре?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8089
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 77
Город: Франция, Bretagne

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen » 03 янв 2019, 17:53

Mikle писал(а):
03 янв 2019, 10:56
Вы видели фото начинающих каякеров в лодке - отсюда с точки зрения логики не следует, что лодка предназначена только для начинающих каякеров.
Но дело в том, что я за время своего бренного (для вас) существования повидал и множество разных лодок и множество каякеров. О предмете разговора представление имею не поверхностное.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4541
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » 03 янв 2019, 19:33

Mikle писал(а):
03 янв 2019, 10:56
Провести сравнительные измерения мореходности - затруднительно в силу отсутствия соответствующих четких критериев и присутствия множества параметров. Мы это уже обсуждали. Критерий всегда будет один - скорость, т.к. другие - чисто субъективные.
Оттого, что эти параметры мореходности качественные и взаимозависимые, не значит, что они не имеют никакого интереса как для практиков, так и для теоретиков.
Имеют, и для моря они куда важнее, чем та же скорость, взятая сама по себе в отрыве от других параметров.

И практику, и теоретику было бы интересно посадить эксперта в новую лодку и услышать его мнение. Тем самым проверить маркетологические декларации про инновационные обводы.
Нет эксперта - заснять хотя бы со стороны.
И это главное и самое интересное в новых лодках.

И если кто-то этого не понимает, он то ли случайный человек в морском каякинге и науке, то ли по какой-то причине имеет упорный и неустранимый пробел в представлениях и логике, то ли намеренно привирает.
Выделенное мною - наезд, который у Вас повторяется с завидной регулярностью. К обсуждению лодок это не имеет отношения, хотя и показывает некоторую вашу предвзятость. Также подобные вбросы показывают наличие у Вас массы свободного времени.
Извините, не сдержался и потратил время, увидев очередную коллекцию из логических ошибок, когнитивных искажений, этически сомнительных, но самоуверенных утверждений.
"Превыше всего любил я читать сочинения немецких философов-моралистов - не потому, что красноречивое безумие последних внушало мне неразумный восторг, а лишь за ту легкость, с какою привычка к логическому мышлению помогала обнаруживать ложность их построений." (Эдгар Аллан По "Рукопись, найденная в бутылке")

Предвзятость - это когда делают предположения, не имея фактов и опираясь лишь на свою интуицию и шаблоны.
А у нас тут восемь лет и десятки страниц обсуждений, из которых следуют вполне обоснованные выводы.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 51
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » Вчера, 03:52

Имя пользователя писал(а):
03 янв 2019, 11:42
лодка, по крайней мере, прощает многие ошибки начинающих.
Резиновая лодка прощает еще больше. Только технику на ней поднять невозможно.
Слишком неточное высказывание: на резиновой лодке, например, было бы невозможно или крайне опасно двигаться по морю в ветровых условиях, с которыми мы сталкивались во время наших 2-ух морских походов.
Имя пользователя писал(а):
03 янв 2019, 11:42
Вообще мои мысли о двойках - их используют чтобы покатать кого то, кто вообще ничего не умеет. А вы - эскимос вдвоем. К деке прижаться научить гораздо проще.
У самого была двойка в начале. После года эксплуатации была продана с потерей в деньгах и без малейших сожалений.
Смотря где. По опыту использования на том же Черном море - двойка оказывалась под 2-мя нормально гребущими гребцами быстрее одиночек всех моделей при всех погодных условиях, с которыми мы сталкивались. Кроме того, когда у одного гребца заболело плечо - он без всякого гемороя для остальных участников команды спокойно сошел на берег, а Олег при этом спокойно продолжил поход в одиночку, иногда разбавляя это одиночество катанием девушек. Что тоже в плюс. Годом ранее я тоже шел на Аделаиде в одиночку 2 или 3 перехода, крайний из них - при достаточно сильном ветре.
Имя пользователя писал(а):
03 янв 2019, 11:42
Как тогда кратко назвать режим движения, при котором лодка обгоняет волны ?
Не поверите - волна попутного направления.
Как этот режим движения вы бы обозвали покороче? ( может что-то типа "скольжение на попутке" ?)
aborigen писал(а):
03 янв 2019, 17:32
создана Самарская Региональная Федерация Каякинга и Серфинга (последнее слово - относится к САП -ам:))
ОК. Но как это слово относится к Самаре?
"гребля на доске стоя" - слишком коряво, SUP - недопустимо в русском названии, САП - неправильный перевод (жаргон), поэтому в названии Федерации употребили слово "серфинг", имея в виду SUP - конечно это не точно, но зато не так коряво.
aborigen писал(а):
03 янв 2019, 17:53
Mikle писал(а):
03 янв 2019, 10:56
Вы видели фото начинающих каякеров в лодке - отсюда с точки зрения логики не следует, что лодка предназначена только для начинающих каякеров.
Но дело в том, что я за время своего бренного (для вас) существования повидал и множество разных лодок и множество каякеров. О предмете разговора представление имею не поверхностное.
Ваши заслуги никто не отрицает, но ЛОГИКА - величина инвариантная, независимая от заслуг.

Shoorick писал(а):
03 янв 2019, 19:33
Mikle писал(а):
03 янв 2019, 10:56
Провести сравнительные измерения мореходности - затруднительно в силу отсутствия соответствующих четких критериев и присутствия множества параметров. Мы это уже обсуждали. Критерий всегда будет один - скорость, т.к. другие - чисто субъективные.
Оттого, что эти параметры мореходности качественные и взаимозависимые, не значит, что они не имеют никакого интереса как для практиков, так и для теоретиков.
Имеют, и для моря они куда важнее, чем та же скорость, взятая сама по себе в отрыве от других параметров.
Интерес и важность никто не отрицает, речь шла о корректных тестах. Самый простой - в условиях стабильного ветра и волны - тест на круговой дистанции разными каякерами. Пример подобного - кину сюда, как отыщу ссылку, потерялась.

Другой способ теста - включает в себя субъективные оценки разными людьми по нескольким десяткам параметров - слишком сложен и в данный исторический период - не реализуем.
Shoorick писал(а):
03 янв 2019, 19:33
И практику, и теоретику было бы интересно посадить эксперта в новую лодку и услышать его мнение. Тем самым проверить маркетологические декларации про инновационные обводы.
Нет эксперта - заснять хотя бы со стороны.
И это главное и самое интересное в новых лодках.
Кажется что у здешних форумчан - доверием пользуются только 3 эксперта:). Двое из них - весьма далеко:). А вот Вы, Shoorick - не столь уж и далеко - приезжайте к нам с сильным напарником в июле на викенд Скоростной кругосветки - дадим вам Аделаиду погоняться: 2 раза за крайние годы был штиль, думаю теперь будет волна в 2019 - т.ч. заодно и затестируете, и погоняетесь:)). Уверен, что не пожалеете об участии в гонке, в любом случае! Если предварительно потренируетесь - будете претендовать на победу в абсолюте.
Shoorick писал(а):
03 янв 2019, 19:33
Извините, не сдержался и потратил время, увидев очередную коллекцию из логических ошибок, когнитивных искажений, этически сомнительных, но самоуверенных утверждений.
"Превыше всего любил я читать сочинения немецких философов-моралистов - не потому, что красноречивое безумие последних внушало мне неразумный восторг, а лишь за ту легкость, с какою привычка к логическому мышлению помогала обнаруживать ложность их построений." (Эдгар Аллан По "Рукопись, найденная в бутылке")

Предвзятость - это когда делают предположения, не имея фактов и опираясь лишь на свою интуицию и шаблоны.
А у нас тут восемь лет и десятки страниц обсуждений, из которых следуют вполне обоснованные выводы.
У Вас слишком много философии в рассуждениях, а вот внимания к конкретным деталям - наоборот, мало.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8089
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 77
Город: Франция, Bretagne

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение aborigen » Вчера, 04:56

Кстати, как окончилась та история с мужчиной с кексом за вашим компьютером, пока вы в командировке были?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4541
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Shoorick » Вчера, 05:21

Mikle писал(а):
Вчера, 03:52
Имя пользователя писал(а):
03 янв 2019, 11:42
Как тогда кратко назвать режим движения, при котором лодка обгоняет волны ?
Не поверите - волна попутного направления.
Как этот режим движения вы бы обозвали покороче? ( может что-то типа "скольжение на попутке" ?)
Глиссирование?
Mikle писал(а):
Вчера, 03:52
aborigen писал(а):
03 янв 2019, 17:32
создана Самарская Региональная Федерация Каякинга и Серфинга (последнее слово - относится к САП -ам:))
ОК. Но как это слово относится к Самаре?
"гребля на доске стоя" - слишком коряво, SUP - недопустимо в русском названии, САП - неправильный перевод (жаргон), поэтому в названии Федерации употребили слово "серфинг", имея в виду SUP - конечно это не точно, но зато не так коряво.
Это не точно, это смешно. Заниматься серфингом, который не серфинг.
Отсмеялись здесь: Морские каяки / Re: Работа и вакансии в области каякинга/околокаякинга / Crozier
Mikle писал(а):
Вчера, 03:52
Кажется что у здешних форумчан - доверием пользуются только 3 эксперта:)
Так заслуженно же.
Попробуй ляпни что-то не верно - другие раскритикуют в миг, весь авторитет потеряешь.
Mikle писал(а):
Вчера, 03:52
приезжайте к нам с сильным напарником в июле на викенд Скоростной кругосветки - дадим вам Аделаиду погоняться
Полноценные морские условия не опробуешь.
Да и этим решается (в лучшем случае) убеждение одного из критиков, а не изучение предмета исследования.

Про этологию продолжим во флудилке.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей