Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -35
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 21 май 2020, 05:05

Каким должен быть быстрый каяк или каноэ - это и так понятно. У нас перед глазами пример - спортивные лодки. Для спортсменов с их приколом - пролететь на сверхскорости 2 км - такая ширина нормальная. Для обычного человека, который прогуливается на своей лодке по воде вечером, этой ширины обычно недостаточно (кроме спесивой касты избранных). Это я к тому, что всё в мире относительно.

Если оценивать ширину с т. зр. чистой теории и вообще не учитывать при этом удобство и безопасность, увеличение удлинения водоизмещающего корпуса имеет смысл вплоть до 20. Не лезьте в глубины теории. Это установлено, и точка. Если же скорость не интересует, тогда можно плавать и на надутой камере от "Кировца" или "Белаза". Или сесть верхом на кучу надутых воздушных шариков, помещённых в сетку. На Западе часто проводят такие шуточные соревнования верхом на всяких корытах, ванных, пляжных игрушках и пр. Ещё раз говорю, не погружайтесь глубоко в теорию. Берите её постулаты в готовом виде.
Известное и понятное мне попытался кратко пересказать простыми словами вот здесь: https://vk.com/topic-183334628_40190220?post=76 Залезать в теорию ещё глубже - это уже понты.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 100

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение HEKOT » 21 май 2020, 10:44

Обычный человек, который прогуливается на своей лодке по воде вечером, берёт лодку 55см шириной и не испытывает никакого дискомфорта на любой воде. "Сверхузкий скоростной каяк" - "это уже понты".
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Seabird Discovery "Норковая Шуба" (жёнина)
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Artik323
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24 июл 2019, 01:27
Reputation: 2

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Artik323 » 21 май 2020, 12:10

какое буксировочное сопротивление на какой скорости ожидается и планируется ли проверка этого параметра?

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 31
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 21 май 2020, 16:52

Но похоже всё-таки есть разница в плавности раздвигания толщи воды корпусом перед своим ходом.
Все дело в волновом сопротивлении. Оно быстро растет если вы будете укорачивать и расширять.

Novikov
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 май 2020, 07:23
Reputation: 2
Город: Лыткарино, Моск.обл.

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Novikov » 22 май 2020, 04:10

Я согласен, что на гладкой воде вопрос страховки у3кой лодки можно решить высоко расположенными риггерами. Но там, где я хожу, есть и ветер и волна. У3кий каяк неостойчив и постоянно шлепает аутриггерами. Да, это по3воляет удержаться от переворота, но такое плавание, удовольствия не доставляет. Чем выше поплавки, тем больше во3можный крен. Я 3акрепил риггеры максимально высоко, так, что они (поплавки) не работали при большом угле крена. Каяк 3аваливался. Конечно, проблему можно решить увеличив объем поплавков. Но эту идею я отмел сра3у. 3атем я стал уменьшать высоту крепления аутриггеров по два сантиметра и проводил испытания. Комфортно не былони при какой высоте, ни при какой ширине.
Я помню, какое облегчение я получил, когда в детстве мой тренер по3волил ходить бе3 поплавков.
И теперь, я собрался переделать деревянную к-2 в одноместный каяк. Мой к-1 моим условиям и требованиям отвечать не 3ахотел, и теперь его удел штиль, бе3 всяких оскорбляющих его гоночное достоинство поплавков.
Я допускаю, что, что-то не учел, поэтому внимательно слежу 3а тем что Вы делаете.
Мой флот: спортивная к-1 (Прома), Ладога-1(тритон), KM-19,(ПРодан) Таймень2 , SUР (туринговый) и др.
Мои скитания: Ладога, БМ, ЧМ, А3овское, Мещерские о3ера, Иваньковское, и др.

Аутриггер
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -35
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 22 май 2020, 12:21

Каяк 3аваливался.
Страховочные аутриггеры изначально не рассчитаны на постоянный контакт с водой. Они должны лишь спасать вас при ошибках, порыавх ветра, ударах струй или неожиданной волне.
Novikov писал(а):
22 май 2020, 04:10
У3кий каяк неостойчив и постоянно шлепает аутриггерами.
Значиит, это не ваш каяк. Между касаниями аутриггеров воды должны следовать не единицы, а десятки гребков. В цирке акробаты никогда не спользуют страховку постоянно. Она лишь спасает акробатов при ошибках.
Novikov писал(а):
22 май 2020, 04:10
Я 3акрепил риггеры максимально высоко, так, что они (поплавки) не работали при большом угле крена.
Не очень понял. Они быстро погружались в воду что ли ? Если аутриггеры не работают, значит, нужно или добавить им ёмкости, или добавить плеча. Какой смысл в неработающих аутриггерах ?

Также нужно иметь в виду, что если аутриггер не глиссирует, а сразу зарывается в воду, это тоже ошибка. Глиссирование - строго обязательно. Для этого нужен угол атаки прим. 5 - 10 град. На скорости аутриггер должен коротко чиркнуть по воде и упруго подскочить вверх. Существует целый класс глиссирующих аутриггеров, причём некоторые из них почти не создают архимедовой силы и работают г. о. как крыло.

Есть в нашей стране такая традиция - во что бы то не стало неправильно ставить на лодку неправильные аутриггеры, а потом ругать их. Так Хрущёв поступил с социализмом. При этом достаточно нарушить всего одно условие правильной установки из всей совокупности условий, и нужного эффекта не будет, ибо упомянутые условия необходимы по отдельности, а вот достаточны они лишь в совокупности.
Я помню, какое облегчение я получил, когда в детстве мой тренер по3волил ходить бе3 поплавков.
Правильные страховочные поплавки не мешают гребцу точно так же, как страховка не мешает выполнять трюки цирковому акробату. Страховка работает только при ошибках, в остальное аремя её не замечают. Если же её присутствие заметно, значит, это неправильнвя страховка, либо выбран корпус, который непосилен для гребца с конкретным уровнем навыка по поддержанию равновесия. Страховка не должна макаться в воду через каждые несколько гребков, если только изначально не поставлена задача сделать гребной многокорпусник. Это тоже интересная штука, но в настоящей теме речь ведётся не о ней.

На скрине показан угол атаки передней части рабочей лыжи аутриггера. Но часто аутриггеры имеют угол атаки по всей длине, а не только спереди. В этом случае величина динамической подъёмной силы уже будет линейно зависеть от глубины погружения аутриггера в более зн. диапазоне, чем в первом случае.


пу.jpg
Последний раз редактировалось Аутриггер 22 май 2020, 14:55, всего редактировалось 2 раза.

Аутриггер
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -35
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 22 май 2020, 13:56

Я помню, какое облегчение я получил, когда в детстве мой тренер по3волил ходить бе3 поплавков.
Я так понимаю, что "добрый" тренер вам подсунул что - то вроде этого ? https://youtu.be/-zUWAaGDnaY

Там накосячено, где только можно, и в довершение всего ужаса, бутылки поставлены ... вперёд дном. Сон разума рождает чудовищ ... Справедливости ради, отметим, что задача просто не дать новичку опрокинуться не тождественна задаче подстраховке при эксплуатации узкого корпуса в туристических и фитнес целях.

На данный момент мы имеем полный дурдом. Типа, узкий корпус К1 и так нормально эксплуатируется без аутриггеров, но на охоту я езжу на туристической байдарке, потому как К1 не для охоты, и мне даже не приходило в голову использовать его для охоты, потому что у меня есть байдара. Но он всё равно хороший и в аутриггерах не нуждается. И т. д., и т. п.

уц.png
уц.png (376.91 КБ) 209 просмотров

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 31
Город: москва

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Шкешыр » 22 май 2020, 19:22

На данный момент мы имеем полный дурдом.
Дурдом заключается в том, что вы не имея абсолютно никакого опыта с аутриггерами и узкими каяками засоряете почти все темы своими умозрительными заключениями и вытащенными из интернета фотографиями и видео. Оставьте пожалуйста это занятие до тех пор пока сами не опробуете на практике свои теории. К тому моменту вы наконец поймете, что опор для правильно подобранного каяка вполне достаточно, а аутриггеры почти всегда просто мешаются. А при неправильно подобранном каяке аутриггеры вас спасут только от переворота. Но ходить вы на нем все равно не сможете. Кстати, чем вас опора на весло в качестве глиссирующего аутриггера не устраивает? Это же прямо ваша мечта :D
В российских спортивных секциях самодельные аутриггеры использовали от бедности. Просто не было полного спектра учебных каяков с разной устойчивостью Поэтому приходилось использовать спортивные лодки с аутриггерами. Чтобы дети не бросали тренировки в первые несколько занятий. В нормальных странах ученики просто пересаживаются постепенно на менее устойчивые лодки. И ни один нормальный человек не пытается впихивать аутриггеры куда попало.
Ваши фото серфски с риггерами - это я вообще не знаю что и какого года. НИКТО, понимаете? НИКТО сейчас этой фигней не страдает. Люди просто выбирают лодки по своим способностям. И получают удовольствие. Высокие аутриггеры на волнах - это просто дополнительный источник нестабильности (когда неожиданно для гребца до них достает волна и лодка получает из-за этого крен). И ничего больше. Поэтому никто этим и не болеет сейчас. Кроме может быть параспортсменов и отдельных неграмотных и неопытных новичков вроде вас.

Аутриггер
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -35
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 23 май 2020, 00:01

Дурдом заключается в том, что вы не имея абсолютно никакого опыта с аутриггерами
Вот только печально, что я слышу это от человека, который не имеет никакого опыта правильной установки правильных аутриггеров и бесконечно расписывает свой "опыт" сооружения аутриггерного плота, в котором скурпулёзно нарушено вообще всё, что можно нарушить при установке аутриггеров. Ещё более печально то, что этот опыт воспринят вами как единственно возможный, после чего вы начинаете раздавать направо и налево советы "забыть как сон" аутриггеры, потому что думаете, что те, кто решит их поставить, обязательно поставят их именно так, как поставили вы. Симптоматично, что когда я вам указал на ошибки, в ответ я услышал, что так вам ставить удобнее, и что правильная установка приведёт к необходимости внедрения в конструкцию байдарки. Т. е. получается как в анекдоте, где алкаш искал потерянные часы под фонарём, а не там, где их потерял, потому что так искать "удобнее". Что касается меня, то и камеры ставил, и бутылки, и даже брёвна, как папуасы. В т. ч. и для парусного использования. На скрине - бревно за бортом парусного каноэ. Финский залив.


пр 1.png
пр 1.png (250.33 КБ) 151 просмотр
Шкешыр писал(а):
22 май 2020, 19:22
В российских спортивных секциях самодельные аутриггеры использовали от бедности. Просто не было полного спектра учебных каяков с разной устойчивостью
Да не в бедности дело ! А в отсутствии мозгов ! Бедность не м. б. причиной установки бутылок задом наперёд (!!!!!!), выбором бутылок не той ёмкости, выбором слишком малой высоты расположения бутылок и полным отсутствием угла атаки нижней поверхности.
Я уверен на 150 %, что дети, столкнувшиеся с таким варварским способом установки аутриггеров, на всю оставшуюся жизнь выработают стойкое отвращение к ним, а потом придут на форумы и будут отговаривать всех ставить их, как заведомо бесполезную и даже вредную вещь.
Шкешыр писал(а):
22 май 2020, 19:22
Кроме может быть параспортсменов
Я дождусь, в конце концов, видео со стрельбой из 12 К на байдарке К1 поперёк борта ? Вы же, типа , очень опытный ... А остановиться и сфотографировать что - то сможете ? А бутербродик скушать ? А пивка глотнуть ? А за борт поссать ? А полежать на дне ? А спиннинг забросить ? А сетку проверить ? Щас опять выяснится, что для этого у вас есть другие лодки ... Но тогда всё это, извините, просто балобольство. Вот когда у вас появится ОПЫТ во всём перечисленном, вот тогда и пишите об "опыте". А пока вы никак понять не можете, что помимо спортсменов на белом свете ещё живут нормальные люди.

ПРИ УТИЛИТАРНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЗКОГО КОРПУСА ЭКВИЛИБРИСТИКА БЕССМЫСЛЕННА , ПОСКОЛЬКУ ПРОЩЕ ПОСТАВИТЬ АУТРИГГЕРЫ !
Последний раз редактировалось Аутриггер 23 май 2020, 02:16, всего редактировалось 8 раз.

Аутриггер
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -35
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Сверхузкий скоростной каяк с нормальной остойчивостью.

Сообщение Аутриггер » 23 май 2020, 00:17

И ни один нормальный человек не пытается впихивать аутриггеры куда попало.
Враньё. Просто нужно впихивать не что попало и ни куда попало.
Впрочем у вас есть право написать им, что они всё сделали неправильно, а просто нужно было корпус взять пошире .... :D И не забудьте упомянуть в письме про параспортсменов ...

какол.jpg
какол.jpg (71.13 КБ) 147 просмотров
Вложения
урц 2.jpg

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dibenzoksazepin и 1 гость