Сначала про клей. Там вся статья сплошная реклама, вроде не врут, но всё как то за уши притянуто. Начиная с 3Д брейдинга. 3Д плетение, это не просто рукав, это когда все перегородки так же сплетены как одно целое, а не вклеены потом. Имеет смысл в высокотемпературных режимах, когда склейка может ослабнуть, ну и общей прочности добавляет, но для весла, которое держат в руках такие режимы физически недостижимы, так что чистый маркетинг. Винтик, весом полграмма из аэрокосмического титана, ваще бред. А если будет с обыкновенной нержавейки? Ни вес, ни прочность не выигрывается, только цена возрастает. С наконечником такое же враньё. Есть пластики, которые плохо клеятся, тот же полиэтилен, но плохо это ни значит что никак. Тут площадь склейки большая, обыкновенный герметик так приклеет, что проще наконечник сломать, чем отодрать его от весла, да и поджать винтиком из аэрокосмического титана можно. Вощем не проблема это.dmotor75 писал(а): ↑25 июл 2022, 04:46Вадим, как ты считаешь, насколько технически возможно или наоборот, не нужно вставить в весло ребро жесткости в виде рейки из липы, например, вместо карбоновой перегородки? Добавит ли это прочности? Позволит ли уйти от пенопластового сердечника?
И действительно ли так трудно подобрать клей для вклейки нейлонового наконечника, как пишут в Геарлаб?
Дерево внутри очень нежелательно. Композитный материал это не полиэтиленовый пакет, композит пористый и со временем может фильтровать влагу, особенно на местах сколов. Соответственно дерево будет набухать, сразу проблема. Пенопласт для сендвича нужен не для прочности, а, чтобы удерживать на расстоянии плоскости, которые и работают. У сердечника для сендвича главная характеристка это сопротивление на сдвиг, а не собственная прочность. Там может быть пенопласт, просто рёбра или соты. Это решения стандартные, изученые, тут проблем нет, новый велосипед не нужен. Вот подумать как технологически это рационально сделать, потому что решений несколько, выбрать что тебе проще сделать.