Скоростной физкультурный каяк.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 25 окт 2020, 19:50

Я обедаю за столом, а не в каяке.
Стол не нужен ! Стол - удел слабаков ! Давайие 40 лет тренироваться обедать без стола ! Кто сказал, что обедать без стола нельзя ?! А ну - ка быстро все сели на пол и взяли ложки ! А ну - ка быстро все вступили в секту по обеданью на полу ! Да, сперва будет немножко неудобно. Но потомы вы привыкнете ! И вам понравится ! А кому не понравится, загнобим и затравим нахрен ! Выпьем всю кровь по капельке ! Перекусим гнилыми клыками каждый нерв ! Оденем на башку ведро с говном и не снимем, пока не подаст знак, что он согласен стать адептом !

Я дождусь в конце концов ответа на вопрос, кто из упёртых сектантов усидит на матрёшке 25 см шириной ? Для чего нужна такая узкая, я уже объяснял - для компактности. Зачем нужна компактность, я уже тоже объяснял. Антинародная лодка в городской быт не вписывается, и на них тут у нас никто не плавает. Все покупают ролики и велики. А на "правильные" сектантские лодки КЛАДУТ. И фитнес гребли, как таковой, почти нет. Говорить можно что угодно, но пофакту люди не хотят таких лодок в условиях, когда альтернативный спортинвентарь гораздо более компактен и удобен при повседневной эксплуатации и хранении по месту жительства.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение HEKOT » 25 окт 2020, 20:16

Оденем на башку ведро с говном и не снимем
Лучше попробуйте снять.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Шкешыр » 25 окт 2020, 23:17

Ниже 10 см - мне вообще неудобно. При 15 см - нормально.
Отсюда видимо и растут ваши экзотические идеи )
Я не врач, поэтому советовать ничего не буду. Просто имейте в виду, что такие проблемы - удел меньшинства. Вы же рассуждаете от имени большинства...

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение H-520 » 25 окт 2020, 23:23

Я не поспорить и блестать знаниями, просто мое мнение.
Все эти ваши скеги, рокеры, деки, парусность, вёрткость, мореходность и пр. хрень
Я начинаю замечать всё бòльшую путаницу в терминах. Это как у парапланеристов профессионалов бывало (задний свал).
Под мореходностью всегда подразумевались такие вещи, которыми спортивные и не спортивные каяки ни байдарки не обладают в принципе, например всегда вставать на ровный киль, чтобы не случилось. (у многокорпусников данной категории зверски увеличена ширина между корпусами по официальным инструкциям).
Чтобы спортивные яхты были мореходными, на них навешивали железяки тяжелее самого корпуса.
Другие вещи, типа карабкаться на волну и прочее, тоже до сих пор не отменены.
На каяке этот термин означает просто то, что на этом каяке можно пользоваться в зоне с чуть более сильными ветрами и течениями (в США не далее 5 милометров от берега, только днем, не менее двух штук вместе). Сам по себе в контексте беседы он не означает ничего.
Какая разница, "мореходный" каяк или нет, если туроператор на катере всегда должен быть рядом, а погода всегда хорошая? (потому что вблизи берега при плохой погоде в море, может поплохеть и действительно мореходным судам, не то что каякам).
При этом начинают под мореходные плавсредства подсовывать корыта для олимпийских соревнований.
Фитнес и мореходность - вообще не вижу ничего общего (хотя я термин мореходность относительно каяков вообще считаю кидаловом и глумежом над детьми которых не хотят видеть в этом мире живыми) :D
И не надо мне рассказывать про безопасность, на море эти лодки никогда не безопасны. При чем, чем более каяк "мореходный", тем более опасный, насколько я начинаю видеть это.

Каяк может быть морским, но никогда мореходным. Если кто-то пересечет море на классическом морском каяке, это не значит, что эта лодка прям таки мореходная и проходит по всем нормам, а данное путешествие не блажь персональная.

Есть и другое.
Устойчивость, она курсовая.
Остойчивость, она по крену.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Шкешыр » 25 окт 2020, 23:44

H-520 писал(а):
25 окт 2020, 23:23
Я не поспорить и блестать знаниями, просто мое мнение.
Все эти ваши скеги, рокеры, деки, парусность, вёрткость, мореходность и пр. хрень
Я начинаю замечать всё бòльшую путаницу в терминах. Это как у парапланеристов профессионалов бывало (задний свал).
Под мореходностью всегда подразумевались такие вещи, которыми спортивные и не спортивные каяки ни байдарки не обладают в принципе, например всегда вставать на ровный киль, чтобы не случилось. (у многокорпусников данной категории зверски увеличена ширина между корпусами по официальным инструкциям).
Чтобы спортивные яхты были мореходными, на них навешивали железяки тяжелее самого корпуса.
Другие вещи, типа карабкаться на волну и прочее, тоже до сих пор не отменены.
На каяке этот термин означает просто то, что на этом каяке можно пользоваться в зоне с чуть более сильными ветрами и течениями (в США не далее 5 милометров от берега, только днем, не менее двух штук вместе). Сам по себе в контексте беседы он не означает ничего.
Какая разница, "мореходный" каяк или нет, если туроператор на катере всегда должен быть рядом, а погода всегда хорошая? (потому что вблизи берега при плохой погоде в море, может поплохеть и действительно мореходным судам, не то что каякам).
При этом начинают под мореходные плавсредства подсовывать корыта для олимпийских соревнований.
Фитнес и мореходность - вообще не вижу ничего общего (хотя я термин мореходность относительно каяков вообще считаю кидаловом и глумежом над детьми которых не хотят видеть в этом мире живыми) :D
И не надо мне рассказывать про безопасность, на море эти лодки никогда не безопасны. При чем, чем более каяк "мореходный", тем более опасный, насколько я начинаю видеть это.

Каяк может быть морским, но никогда мореходным. Если кто-то пересечет море на классическом морском каяке, это не значит, что эта лодка прям таки мореходная и проходит по всем нормам, а данное путешествие не блажь персональная.

Есть и другое.
Устойчивость, она курсовая.
Остойчивость, она по крену.
Я не знаю про официальную терминологию, но в быту у яхтсменов мореходными (seaworthy) называются главным образом яхты, коотрые комфортно ведут себя в волну на разных курсах. То есть не ударяются о нее, а мягко проходят насквозь без грома, молний и брызг. К каякам это вполне применимо. И в этом смысле морские каяки безусловно мореходнее гоночных для гладкой воды. Хотя нужно сказать, что серф ски тоже на удивление достойно ведут себя не только на курсе фордевинд. При этом на гладкой воде они вполне себе "гоночные" по скоростям.
Что касается безопасности, то морской каяк вполне неплох. Хотя тут все зависит от того, с чем сравнивать. Если с тем тримараном, что был где-то на вашем видео, то морсой каяк в разы безопаснее в случае шторма. Ну а если с хорошей океанской однокорпусной яхтой, то конечно я бы предпочел штормовать в яхте )

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 25 окт 2020, 23:56

Шкешыр писал(а):
25 окт 2020, 17:37
Насчет 2 минут от 1 места - Вы тут не аккуратны. Насколько я понимаю, 2 место заняли Вы на своем самодельном каркасном каяке, но он был чисто спортивный, напоминающий К1, тогда как жесткокорпусный каяк, который выиграл у Вас 2 минуты - туристический, т.е. другой класс лодок. Среди туристических, насколько я помню, минимальный отрыв от жестко-корпусных был не менее 15 минут. На Векторе-1 Вы бы, очевидно, не показали такой результат.
Мой каяк очень несильно отличался от R17 - был на 3 см уже и на 50 см длиннее. Зато со скулами и складками на шкуре.
Вектор 1 пришел через 4 мин после меня. Так что дело не в композите и КНБ.
3 см уже и на 50 см длиннее - это достаточно существенное отличие. Помимо этого, на вашем каяке наверняка меньше рокер и длиннее ватерлиния (не забываем, что габаритная длина каяка отличается от длины ватерлинии).

Я в 2017г на Самарском гребном марафоне на своем композитном одиночном каяке гонялся за 1 место в абсолюте с КНБ двойкой - Вектором-2. Конечно там был не самый сильный экипаж (1 гребец сильный, другой менее), но тем не менее - догонять я их стал, когда пошли волны (в итоге на финише опередил). КНБ все-таки играет на волнах.

Короче говоря, разница все-таки сильно более 0.1 км в час, по моему опыту с КНБ и композитами.

Шкешыр писал(а):
25 окт 2020, 17:37
Что касается походов на композитах, то я имел счастье на Ладоге. Это пипец просто... Два года до этого я там был на КНБ и это просто небо и земля. На композите там даже чтобы пописать нужно долго место для высадки искать с травкой или песочком. А все скалы и камни покрыты до урезы воды суперскользской зеленой водорослью. Там и без композита выходить затруднительно. А с ним - это цирковой номер. Один раз поскользнешься и привет композиту... Про высадки в волны можно вообще забыть.
Возможно конкретно у Вас был слишком хрупкий композит. Также возможно что Вы его слишком берегли)).

На фото ниже - экспериментальный тримаран на базе композитного каяка Аделаида-2. На Ладоге. Владелец в разговоре не упоминал, что у него были чрезмерные проблемы при чалке.
trim_Adelaide.jpg
trim_Adelaide.jpg (134.63 КБ) 347 просмотров
Я на точно таком же каяке участвовал в 2019г в Выханду. На этой речке в среднем течении полно камней. Шкрябали постоянно. Речку проходили 2 раза - в тренировочном режиме и в гонке. А до нашей тренировки на той же лодки девушки ходили еще 1 марафон (Тюри Тори, кажется) по аналогичной речке.
В гонке врезались носом в камень и получили небольшую пробоину. Других проблем не было.
На КНБ Ладога-2, как уже говорил, на речке Нугуш клеились каждые пол часа.
Наш результат на Выханду оказался не очень (7 место в миксе) не из-за проблем с композитом, а из-за некондиционного шнура рулевого управления, который стал подводить, когда в верхнем и нижнем течении пошел тростник и стал клинить руль. С другой стороны, девушки на Тюри-Тори показали очень неплохой результат.

Я это к тому, что на композите (по крайней мере, на туристических каяках из эпоксидного пластика) все-таки можно ходить среди камней, хотя тут и большая аккуратность требуется, чем на КНБ.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение H-520 » 25 окт 2020, 23:57

Основной параметр - востановление на ровный киль, для однокорпусников, а значит и сохранение хода. Право, если лодка вся исправна, но не может "стоять на ногах" следовательно она и не может идти, то есть не мореходна.

Так на моем видео и был классический морской экспедиционник, самый классический который только можно вообразить.
А от чего отламывать навесы в виде аутриггеров, это без разницы, от Хоби или от самопального, да и не это главное.

ЗЫ Каяки всегда оставались на плаву после гибели их владельцев, и их почти всегда находили потом в море, в оличие от тел моряков. Чтобы каяк оставался на плаву, много не нужно (два аутриггера по 50 литров, что были на видео, удержат несколько таких, полностью затопленных каяков). Гермоотсеки там тоже были не маленькие. Но, повторяю, не это главное. В море на этих лодках умирают не от того, что тонут.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Шкешыр » 26 окт 2020, 00:15

Я в 2017г на Самарском гребном марафоне на своем композитном одиночном каяке гонялся за 1 место в абсолюте с КНБ двойкой - Вектором-2. Конечно там был не самый сильный экипаж (1 гребец сильный, другой менее), но тем не менее - догонять я их стал, когда пошли волны (в итоге на финише опередил). КНБ все-таки играет на волнах.

Короче говоря, разница все-таки сильно более 0.1 км в час, по моему опыту с КНБ и композитами.
Тем не менее результаты Петровского марафона этот вывод не подтверждают. Ни среди одиночек, ни среди двоек: из трех первых мест мужчин одиночников - два КНБ, из трех первых мест мужчин-двоек - два КНБ. И там и там отрыв победителей на жестких лодках либо минимален либо явно связан с квалификацией гребцов ) То есть если бы их посадили в КНБ, то они и там были бы в призерах как минимум.
Кроме того по моему опыту использования КНБ и композитов (две постороенных лодки в этом году) - разница если и есть, то едва заметна. Намного больше зависит от обводов и веса, а не от материала. Что касается "играют на волнах", то как это по вашему влияет на сопротивление??
Насчет того, кто там как чего бережет я не знаю. Но мне было намного в этом плане проще с КНБ. Как вы ухитряетесь столько пробивать КНБ опять же не знаю. У меня за поход максимум - один ремонт на 30 мин. И то далеко не всегда. Нугуш - это 2 категория вроде? Видимо у вас особый талант :lol: Или воды совсем не было и вы лодку волоком тащили? Ну тогда представьте себе, что шли бы это все на композите. Представили? 8-)
Последний раз редактировалось Шкешыр 26 окт 2020, 00:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Шкешыр » 26 окт 2020, 00:20

Основной параметр - востановление на ровный киль, для однокорпусников, а значит и сохранение хода. Право, если лодка вся исправна, но не может "стоять на ногах" следовательно она и не может идти, то есть не мореходна.
Нормальные люди не ходят по океанам на однокорпусниках, которые не возвращаются в вертикальное положение после переворота. Поэтому тут вообще говорить не о чем. Повторяю, когда яхтсмены говорят о мореходности, то имеют в виду совершенно другое: характер взаимодействия с волнами и ветром.
Каяки сами естественно на ровный киль не встанут. Но на то есть эскимосские перевороты и другие методы спасения.
Насколько я понял вы считаете каяки с аутриггерами более безопасными в море?? Надеюсь, что вы шутите. Или совсем уж не в теме.
Понятно, что и в каяке можно замерзнуть насмерть или умереть от жажды. Но в плане "мореходности" они вполне заслуживают уважения.

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение H-520 » 26 окт 2020, 00:40

Шкешыр писал(а):
26 окт 2020, 00:20
Нормальные люди не ходят по океанам на однокорпусниках, которые не возвращаются в вертикальное положение после переворота.
Нормали у всех разные. Я например считаю, что нормальные люди все что угодно могут сделать, и делают это. Те кто живет на океане, ходят по океану именно та таких лодках, которые не встают на ровный киль после переворота.
Мы говорили про мореходность, которую к каякам можно применить постольку поскольку.
Поэтому тут вообще говорить не о чем. Повторяю, когда яхтсмены говорят о мореходности, то имеют в виду совершенно другое: характер взаимодействия с волнами и ветром.
У яхтсменов остойчивость и восстановление - априори. Они про это даже не думают и больше обеспокоены "шлюпочными обводами" и гизкой скоростью при большой длине. Многие из них даже не помнят про это, потому, что лодка без киля и без балласта, это даже не лодка, прогулочный швертбот. :D
Каяки сами естественно на ровный киль не встанут. Но на то есть эскимосские перевороты и другие методы спасения.
Насколько я понял вы считаете каяки с аутриггерами более безопасными?? Надеюсь, что вы шутите.
Как я написал выше

раз; И не надо мне рассказывать про безопасность, на море эти лодки никогда не безопасны. При чем, чем более каяк "мореходный", тем более опасный, насколько я начинаю видеть это.
два; Каяки всегда оставались на плаву после гибели их владельцев, и их почти всегда находили потом в море, в оличие от тел
Или совсем уж не в теме.
Да куда уж мне, в теме то быть.

Не, у меня терпения больше нет находиться среди богоф. Зона ру, не отличившаяся в море ни на Дори, ни на каяках, ни на тримаранах, везде, на всех ресурсах ведет курсы по данной тематике.

Чао, это последний мой пост. Для ведения гнилых бесед ни о чем у вас есть упертые люди.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей