Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
dennn
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 08 май 2017, 17:08
Reputation: 8

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Сообщение dennn » 08 апр 2020, 08:53

у xp18 была проблема в боковой ветер из-за парусности носа. как на этом в боковой ветер или под 45 к ветру?

Аватара пользователя
CrimeaKayak
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
Reputation: 67
Город: Севастополь

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Сообщение CrimeaKayak » 08 апр 2020, 15:26

dennn писал(а):
08 апр 2020, 08:53
у xp18 была проблема в боковой ветер из-за парусности носа. как на этом в боковой ветер или под 45 к ветру?
Также сильно парусит - на ноге приходится висеть.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!

Vorchun
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
Reputation: 14
Город: Moskva
Контактная информация:

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Сообщение Vorchun » 08 апр 2020, 18:44

Просветите пожалуйста - что значит проблема при ветре? Обычно каяк приводится к ветру. Чтоб лодка не приводилась к ветру ставят скег или руль. Для компенсации приведения - многие наоборот на переднюю деку клали гермы, дабы увеличить парусность носа. Каяк уваливается? Если так, то скег будет только мешать.
Я так же не понял, что значит парусит, и что значит висеть на ноге. Если ветер такой что цепляет за весло и кладет(более 10 м/с), то в таких условиях нужно кренить абсолютно любую лодку.
Желтое полиэтиленовое бревно

Аватара пользователя
CrimeaKayak
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
Reputation: 67
Город: Севастополь

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Сообщение CrimeaKayak » 08 апр 2020, 21:01

Vorchun писал(а):
08 апр 2020, 18:44
Просветите пожалуйста - что значит проблема при ветре? Обычно каяк приводится к ветру. Чтоб лодка не приводилась к ветру ставят скег или руль. Для компенсации приведения - многие наоборот на переднюю деку клали гермы, дабы увеличить парусность носа. Каяк уваливается? Если так, то скег будет только мешать.
Я так же не понял, что значит парусит, и что значит висеть на ноге. Если ветер такой что цепляет за весло и кладет(более 10 м/с), то в таких условиях нужно кренить абсолютно любую лодку.
Не стал бы называть это проблемой. Просто из-за высоченной передней деки и характерного профиля у этой лодки тенденция приведения к ветру проявляется сильнее. Парировать разворот по ветру на скорости приходится рулём достаточно активно. Скег в этой ситуации действительно не помощник.

Сравниваю поведение с другим каяком этого же производителя - Catshark. У него очень низкая дека и реакция на боковой ветер ощутимо слабее. Проще говоря если Раптор начинает проявлять тенденцию к развороту при боковом ветре в 4-5 м/с, то у Catshark-а этот порог - уже примерно 7-9 м/с.

При этом еще раз повторяю - не считаю это непреодолимой проблемой (уже довелось походить в разную погоду на этой лодке и в разную волну), но специфика такая присутствует и учитывать это надо. Я, например (может, ввиду недостаточного опыта), именно из-за этой особенности с трудом представляю морскую эксплуатацию Раптора без рулевого управления.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!

Vorchun
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02
Reputation: 14
Город: Moskva
Контактная информация:

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Сообщение Vorchun » 09 апр 2020, 04:02

Просто из-за высоченной передней деки и характерного профиля у этой лодки тенденция приведения к ветру проявляется сильнее.
Насколько я понимаю - это утверждение бред - оно противоречит физическим принципам - рекомендую пойти учить мат часть
Желтое полиэтиленовое бревно

Аватара пользователя
CrimeaKayak
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
Reputation: 67
Город: Севастополь

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Сообщение CrimeaKayak » 09 апр 2020, 04:09

Vorchun писал(а):
09 апр 2020, 04:02
Просто из-за высоченной передней деки и характерного профиля у этой лодки тенденция приведения к ветру проявляется сильнее.
Насколько я понимаю - это утверждение бред - оно противоречит физическим принципам - рекомендую пойти учить мат часть
Спасибо за совет! Завтра утром снова отправлюсь учить.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Сообщение Maxno » 09 апр 2020, 06:33

Приводится-уводится... Умничают тут терминами непонятными. В общем, да, на Epic v7, со схожим носом, чувствуется, что его сдувает, но это компенсируется небольшим поворотом руля даже при сильном ветре.

Аватара пользователя
CrimeaKayak
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 02:45
Reputation: 67
Город: Севастополь

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Сообщение CrimeaKayak » 09 апр 2020, 06:48

Maxno писал(а):
09 апр 2020, 06:33
Приводится-уводится... Умничают тут терминами непонятными. В общем, да, на Epic v7, со схожим носом, чувствуется, что его сдувает, но это компенсируется небольшим поворотом руля даже при сильном ветре.
Так это нормальное явление. Кто-то за поведение каяка спрашивает, а кто-то самоутверждается) Люди свои цели на форуме преследуют.

А поведение лодки вы описали очень подхожее на Раптора.
Не держим весло сухим! Каякеры всех стран, объединяйтесь!

evgeny_shmyrin
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Сообщение evgeny_shmyrin » 09 апр 2020, 17:37

Приводится-уводится...я так и не разобрался...это из яхтинга..
В общем при боковом ветре сносит с курса.
Висеть на ноге - постоянно давить на педаль управления пером руля чтобы "стабилизоровать" курс
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Аватара пользователя
Regerald
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 19:36
Reputation: 12
Откуда: Финляндия, Юго-запад

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Сообщение Regerald » 09 апр 2020, 19:14

А скажите, есть какой-то скрытый смысл в таком необычном носе? Напоминает некоторые "surfski", которым, полагаю, надо резво выныривать после втыкания носом в большую волну, но и там нос не настолько горбатый.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей