Shearwater 17

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Shearwater 17

Сообщение HEKOT » 03 апр 2020, 17:00

Еще вопрос шпангоуты палубы в районе заднего… грузового отсека входят внутрь (между) шпангоутами корпуса, или по наруже (к отсеку непотопляемости, и кокпиту)? И как их стянуть с шпанготом корпуса при склейке, если не вырезать лючок?
Я так понял, речь о переборке (большая деталь) и форме палубы (маленькая деталь).
Перед наклеиванием полос по швам палубы эта формочка удаляется.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Shyrik27ua
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 янв 2020, 06:01
Reputation: 2

Re: Shearwater 17

Сообщение Shyrik27ua » 03 апр 2020, 17:24

img_20180224_12173101.jpg
img_20180224_12173101.jpg (40.78 КБ) 989 просмотров
Вот эта? или следующая к корме (но последний кормовой шпангоут днища не повторяет форму палубы. Он вровень с бортами, а палуба в том месте имеет выступ?) или... обе? В принципе с удалением этого шпангоута после склейки палубы я согласен, это логично, но кормовой...

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Shearwater 17

Сообщение HEKOT » 03 апр 2020, 18:12

Да, она удаляется. Во всей лодке остаётся только две детали, параллельные этой: переборка за спиной и переборка перед ногами. Все остальные - временные. Они нужны только для задания правильной формы. Если их не удалить, лодку не проклеить изнутри.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Shyrik27ua
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 янв 2020, 06:01
Reputation: 2

Re: Shearwater 17

Сообщение Shyrik27ua » 03 апр 2020, 18:18

img_20180216_131937 (1).jpg
img_20180216_131937 (1).jpg (35.43 КБ) 979 просмотров
Удаляем? Я их уже плотно вклеил... Хорошо, сегодня буду прикидывать вес. Не хотелось бы выпиливать. Там вклеено надежно.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Shearwater 17

Сообщение HEKOT » 03 апр 2020, 18:24

Да, удаляем! Швы изнутри надо будет проклеить лентой. А жёсткость там и без этих деталей крайне высокая.
Кроме того, по технологии ещё в нос и в корму заливается смесь эпоксидки с опилками для создания монолита. Его потом сверлят и делают ручки в нём.

Как вариант, наверное, можно срезать миллиметров 20-30. Но это существенно уменьшит объём отсеков.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Shyrik27ua
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 янв 2020, 06:01
Reputation: 2

Re: Shearwater 17

Сообщение Shyrik27ua » 03 апр 2020, 18:37

HEKOT писал(а):
03 апр 2020, 18:24
Да, удаляем!
Вот тут вы меня огорчили. Погнался за надежностью или... погнался в общем. Ну да это не беда, срезать можно почти к борту + шлифануть машинкой, жаль просто материала (смолы, ткани).
Стыки изнутри все проклеены лентой. Может и оставлю. Каяк будет использоваться на реках, походы максимум до 100 км (3-4 дня) думаю места для багажа.
Изображение - здесь то кормовой шпангоут есть, и вклеен! Может в корме еще один лючок сделаю?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Shearwater 17

Сообщение HEKOT » 03 апр 2020, 19:10

Ну первый блин-то всегда комом, это нормально. Я тоже у себя в первой лодке накосячил на 4 килограмма лишних.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Shyrik27ua
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 янв 2020, 06:01
Reputation: 2

Re: Shearwater 17

Сообщение Shyrik27ua » 04 апр 2020, 06:16

Взвесил свое судно. Склеено днище, армированное полосами + скрученная палуба со всеми шпангоутами , с торчащей проволокой 16,100 кг. Набросал в кокпит всю оставшуюся закупленную епокидку 3,8 кг + отвердитель (0,390 кг) + стеклоткань в рулоне намотанные на картонную трубу, + 0,5 л. древесной пили итого вышло: 23,4 кг. 100 см2 фанеры у меня завесило 270-290 г. Кормовой шпангоут - 175 г (был 2-й екземпляр), носовой - 120 г (приблизительно), сумарно шпангоуты палубы кроме бимса кокпита - 260 г (где то так) итого: 555 г фанеры + пусть сэкономлю грамм 200 на епоксидке и стеклоткани (не пойдет на оклейку этих шпангоутов) итого 23,4-0,7 = 22,7 кг. И это без покраски, лючков, сиденья, упоров, и прочего... Пока писал задумался, а может действительно облегчить убрав носовой и кормовой шпангоут, обрезать дугу бимса кокпита по максимуму до см 7, однозначно не вклеивать шпангоуты палубы? Или не гнаться за грамами... (с опыта авиамоделизма знаю, что граммы решают все в воздухе, на воде...)

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Shearwater 17

Сообщение HEKOT » 04 апр 2020, 13:57

Я бы гнался. Тем более, там счёт будет на сотни грамм и килограммы.
Оклеивать стеклотканью переборки никакие не надо. Но эпоксидкой пропитать всё дерево.
Кстати, по технологии, часть палубы между кокпитом и задним люком ламинируется изнутри в три слоя.

А ты по-английски читаешь?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Shyrik27ua
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 14 янв 2020, 06:01
Reputation: 2

Re: Shearwater 17

Сообщение Shyrik27ua » 04 апр 2020, 15:53

Переспав с мыслью о весе решил сбросить максимально. "Оклеивать переборки" я подразумевал армировать их стык с дном/палубой. Буду удалять вклеены носовой и кормовой шпангоут и максимально счищать.
"ламинируется изнутри в три слоя." как то нигде не встречал. а почему так?
Английсикй в школе хорошо в голову вдолбили, по крайней мере читаю и понимаю достаточно, чтобы осмыслить суть сказаного.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей