Насколько отличается скорость у каяков

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Насколько отличается скорость у каяков

Сообщение Taaroa » 04 апр 2016, 01:03

не думаю, что можно выделить "чисто поперечные" (относительно направления движения судна) волны.
Именно на этой волне лежит корпус судна при движении. Она вычисляется по Фруду.
И поперечной она является в силу того что возникает из за движения судна движется вместе с судном. То есть вектор движения волны и судна совпадает.
Если бы он не совпадал то волна просто не смогла бы двигаться вместе с судном. Она бы от него отделилась.
Mikle писал(а):На вскидку - очень просто: если нужно вычленить именно волновое сопротивление, отделив его от сопротивления трения - нужно просто измерить буксировочное сопротивление тела при малых скоростях буксировки (малых числах Фруда), -тогда сопротивление трения будет много больше волнового.

Кроме экспериментальной проверки - существует еще численное моделирование методом конечных элементов, которое тоже позволяет проверить простую аналитическую модель (формулу).
Вычленить абсолютно точно все сопротивления и не удасться. Там чем дальше в лес тем больше дров, вплоть до пограничного слоя который вообще на молекулярном уровне рассматривать можно. Так что гидродинамика это набор допущений и приближений.
Математика в гидродинамике точно сопротивление судна высчитать по сей день не в состоянии отсюда и существуют до сих пор опытовые бассеины и пока замены им не нашли, то есть все красивые расчеты дают приблизительную картину, которую уточняют, подтверждают на практике.
Например с 1898 года в судостроении используют интеграл Мичела, который кстати как раз является попыткой увязать удлиннение и волновое сопротивление.
Но при всех его достоинствах и логичности с точки зрения математики. На практике он дает более менее приближенную к действительности картину только для судов с большим удлиннением и большой осадкой, когда большая часть судна уходит значительно ниже ватерлинии то есть линии образования волны.
Танкеры в загруженном состоянии очень хорошо считает например.
И вот эта его избирательность при кажущейся правильности являеется одним из самых обсуждаемых в самых высоких научных кругах холиваром по сей день.
Вроде все правильно но не соответствует реальной картине.
Кстати второй график у тебя имеет несколько горбов сопротивления вначале. Вот это внешене очень похоже на то что дают расчеты волнового сопротивления по Мичелу. Но на практике при измерении буксировочного сопротивления этих горбов нет, сопротивление растет плавно. Возможно у тебя на графике эти горбы тож дает попытка ввести в формулу сопротивления интеграл.


З. Ы. Вычленить трение используя замеры буксировочного на малых скоростях не удастся, вернее удастся для конкретной скорости, но как оно будет расти с ростом скорости и какую долю составлять в общем сопротивлении ни как не узнать.
Так что все по традиции. Буксировочное сопротивление минус половину сопротивления погруженной модели построенной по ватерлинии получаем величну волнового отдельно и сумму сопротивления формы и трения.
Далее сопротивление трения вычисляем по сопротивления эквивалентной по площади плоскости. И отнимаем это от сопротивления погуженной модели получаем сопротивление формы.
И вот дележ сопротивления на три части дает наиболее полную и картину, где можно учитывать и форму и площадь и качество поверхности судна, и размеры и влияние на волновое споротивение бульбов например или поведение судов с полупогруженными корпусами

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Насколько отличается скорость у каяков

Сообщение Аутриггер » 14 фев 2020, 09:29

Поэтому гоночные/фитнес класс/сёрфски лодки всегда длинные, узкие и обладают минимально возможным рокером ("закарючкой").
Так уж и "всегда" ? Если не ошибаюсь, у гоночных байдарок рокер - около 150 мм. Это я на фото в профиль просто линейкой померил и вычислил, соотнеся с длиной 5 м 20 см. Таков рокер действительно скоростных байдарок по факту. Но я и на чисто теоретическом уровне хреново понимаю, как это можно бортами воду раздвигать, а днищем нет ? Зачем нужна такая странная однобокость раздвижения потока корпусом ? У спортивной байдары поток раздвигается примерно пропорционально в секторе 180 градусов, потому что именно так его раздвигает подводная часть корпуса в виде сегмента веретена.

Отказ от рокера - это шаг на пути тяжкого сапбордического грехопадения. Это шаг в гидродинамическое никуда.

По фото понятно, что рокер выражен дов. сильно. Прогиб днища очень плавный и распределён по всей длине лодки. Именно на таких лодках добираются до скорости более 18 км/ч на дистанции 2000 м и до скорости более 20 км/ч в рывке.

Красную и жёлтую линии на фотографях провёл я. Надеюсь, что это поможет правильному графическому восприятию величины рокера. И я так и не понял ... По какой такой шкале можно оценить данный рокер как "минимально возможный" ?
кер.png
нелор.png
нелор.png (134.08 КБ) 782 просмотра

evgeny_shmyrin
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Насколько отличается скорость у каяков

Сообщение evgeny_shmyrin » 14 фев 2020, 17:17

а есть и такой вариант
Изображение

рокер, как видите очень даже выражен
Длина 595 см
Ширина 45 см
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Насколько отличается скорость у каяков

Сообщение Аутриггер » 14 фев 2020, 21:32

В некоторых каяках сильный рокер делают для маневренности и для всожести на волну. И это может запутать. Но для гоночной байдарки рыскливость - это однозначный недостаток. Она шпарят только по прямой и только по гладкой воде. Поэтому на рокер там влияют исключительно скоростные требования. И если рокер там большой, значит, он улучшает гидродинамику и повышает скорость.

В анекдоте "органы слуха таракана находятся в его задней левой ноге" решили, что таракан не смог бежать, потому что вместе с последней ногой ему оторали органы слуха. Если узкий и длинный каяк без рокера быстро бегает, то это не значит, что узкий и длинный каяк с рокером проиграет. Параметры нужно рассмотривать отдельно, а не в куче. Оптимизация по параметрам - это оптимизация каждого параметра по отдельности. Иначе будет, как в диссертации , которую писали Петька и Василий Иванович.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Насколько отличается скорость у каяков

Сообщение HEKOT » 14 фев 2020, 23:30

Но для гоночной байдарки рыскливость - это однозначный недостаток. Она шпарят только по прямой и только по гладкой воде.
Путаетесь в терминах. "Гоночная" не то же самое, что "спринтерская".
Чтоб Вы знали, есть такая вещь, как марафоны (я сейчас про марафоны ICF говорю, а не про любительские гонки на чём попало типа Петровского). Формально вода считается плоской, но гонки проводятся на нормальных водоёмах: реках, каналах. Траектории движения там не более прямые, чем у какого-нибудь экспедиционника. Есть ещё гонки типа австралийского Avon Descent.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Насколько отличается скорость у каяков

Сообщение Аутриггер » 14 фев 2020, 23:53

я сейчас про марафоны ICF говорю
Так там нужен рокер или нет ?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Насколько отличается скорость у каяков

Сообщение HEKOT » 15 фев 2020, 00:06

Я без понятия. У меня сёрфски.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Насколько отличается скорость у каяков

Сообщение Аутриггер » 15 фев 2020, 00:10

У меня сёрфски.
Не понял. Рокер, если он нужен, можно сделать на чём угодно.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Насколько отличается скорость у каяков

Сообщение HEKOT » 15 фев 2020, 16:18

Изображение
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Насколько отличается скорость у каяков

Сообщение Аутриггер » 15 фев 2020, 22:15

Я верю, что его там нет или почти нет. Но я пока так и не понял, нужен ли он там. Другими словами, если сделать, как на фотках с проведёнными линиями, как это отразится на скорости ?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей