Каркасник для гонок по озерам и большим рекам

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Паша
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 03:44
Reputation: 10
Город: Тольятти

Re: Каркасник для гонок по озерам и большим рекам

Сообщение Паша » 08 фев 2020, 22:15

Живу в пригороде Тольятти, сарая на берегу Жигулевского водохранилища и Волги не имею, но треню в сезон через день. Вожу каяк к воде на машине и меня это не напрягает, с разборным бы только терял время.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Каркасник для гонок по озерам и большим рекам

Сообщение Toman » 08 фев 2020, 22:52

Что касается времени сборки, то большинство людей, которые хотят тренироваться несколько раз в неделю, раньше или позже приходят к неразборным лодкам.
Явно не оптимальный вариант. Как раз недавно в качестве закрытия сезона впервые выходил на неразборном пластиковом каяке на местной реке (до того два раза катался по ней на маленькой каркасно-надувной байдарке "Илекса"). Оба варианта пожирают тьму времени, что особенно неприятно при коротком световом дне вне летнего сезона. Каркасную байдарку надо вначале дотащить пешком вместе со всем снаряжением и одеждой до удобного для старта места, потом собрать, в сумме это занимает 2..2,5 часа, потом разобрать (ну, это быстрее, но зато бывает неприятно в темноте, большой риск что-то потерять в траве и т.п.), и опять же час-полтора пешком до дома.

Но и неразборный не сильно удобнее (а то и даже неудобнее). Его надо везти на машине - следовательно, вначале нужно дойти со снаряжением до машины, завести и прогреть её, потом доехать до гаража, открыть его, погрузить каяк, закрыть гараж, поехать до стоянки относительно недалеко от реки. А вот с этим пунктом самая большая проблема. Таких разрешённых для стоянки мест тут очень мало. То, которым я воспользовался - непосредственно на оживлённом шоссе, и на самой стоянке куча народу - так что, в частности, и переодеться в машине проблема. На берегу тоже не переодеться, т.к. там тоже просматривается кучей народу и вообще в населёнке. Далее транспортировка каяка и снаряжения к берегу. В том месте, где найденная стоянка, это весьма неудобно. Вначале нужно перейти это самое оживлённое шоссе, причём вне пешеходного перехода (т.е. уступая дорогу всем), перекинуть каяк через отбойник, а дальше прямо сразу спуститься по крутому склону (ещё ладно спуститься - вот поднять по нему неразборный каяк, да в уставшем состоянии - это совсем неудобно).

Другая потенциально пригодная стоянка в том же городе лишена крутого склона (ну, разве что совсем чуть-чуть, на пару шагов) и оживлённого шоссе - но находится непосредственно в населёнке (частный сектор), и я пока не в курсе насчёт легальности собственно стоянки автомобиля там. Но даже если легально - получается, что вся эта дополнительная беготня с автомобилем и гаражом занимает времени сравнимо с временем сборки-разборки каркасника. Основной плюс пластикового неразборного тут только в том, что его не боишься случайно пропороть чем-нибудь, но экономии времени не особо много.

Так что я таки продолжаю хотеть обычный (не матрёшечный) секционный каяк в сочетании с хорошей кастомной тележкой для пешей перевозки на большие расстояния. Это должно быть быстрее и удобнее и тут, в Звенигороде, и, при определённых условиях, в Москве (где общедоступные стоянки с удобным выходом на берег хоть и есть, но в дефиците, и не факт, что с ними ничего не случится в обозримом будущем). Особенно для незамкнутых маршрутов, где на порядок проще заброситься пешком с тележкой, чем устраивать сложную логистику на двух автомобилях, с тасканием неразборных лодок через улицы и/или дворы. Или заброситься выше по течению на автомобиле, а закончить маршрут около дома, куда спокойно довезти разобранный секционник на тележке, а потом уже общественным транспортом съездить забрать автомобиль.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Каркасник для гонок по озерам и большим рекам

Сообщение Toman » 08 фев 2020, 22:58

Живу в пригороде Тольятти, сарая на берегу Жигулевского водохранилища и Волги не имею, но треню в сезон через день. Вожу каяк к воде на машине и меня это не напрягает, с разборным бы только терял время.
Ну это вам, значит, повезло с удобными автостоянками около воды. В Москве я пока знаю только одну такую стоянку (впрочем, наличие свободных мест там не гарантировано - можно проехать туда с каяком за 50 км и вернуться ни с чем из-за отсутствия свободных мест), в Звенигороде - асфальтированную площадку недавно нашёл, но насчёт легальности собственно стоянки автомобиля на ней - не уверен.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каркасник для гонок по озерам и большим рекам

Сообщение Аутриггер » 09 фев 2020, 03:41

с разборным бы только терял время.
Спустить каяк на верёвке с балкона вниз - это уже эпопея. Если ветер сильный, это эпопея в квадрате. Потом нужно спуститься вниз, отвязать верёвки, подняться наверх, вытянуть верёвки. Потом опять спуститься. Соседи могут вызвать миллицию, если мимо их окон постоянно будет пролетать каяки. Короче, в гробу я видал. Так это ещё нужно суметь высунуть пятиметровую хрень вперёд с перил балкона и повернуть потом на 180 градусов. А если нужно спустить 2 каяка с 12 этажа ? А если порыв ветра, а если каяк разобъёт окно на 6 этаже ? А если там живёт фээсбэшник ? А если балкона нет, и нужно высунуть пятиметровое корыто прямо из окна и повернуть потом на 180 градусов ? А если я при этом его не удержу ? А если оно ухнет вниз и прибъёт тёщу фээсбэшника ? А если пока я буду бежать по лестнице вниз, его отвяжут и украдут ? А если под окном частоколом стоят чужие тачки ? Раскачивать и стараться уложить на асфальт мимо тачки ? Так они там стоят борт в борт без просвета.

Я пас.
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 фев 2020, 12:32, всего редактировалось 4 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каркасник для гонок по озерам и большим рекам

Сообщение Аутриггер » 09 фев 2020, 03:44

продолжаю хотеть обычный (не матрёшечный)
В чём проблема ? Делайте матрёшку, но возите части по отдельности. Вот только не понимаю, зачем это, если их можно собрать до кучи.

Ну, и по затратам времени на сборку ... Нате, получите ... https://youtu.be/_BCzMZQHmGE
Щёлк, и всё ! Непонятно только, нахрена столько секций. У меня их заложено три, а упаковка тмеет длину 170 см. Ну, была бы она не 170, а, скажем, 120 см. И что ?
Последний раз редактировалось Аутриггер 09 фев 2020, 12:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Каркасник для гонок по озерам и большим рекам

Сообщение Toman » 09 фев 2020, 06:01

Непонятно только, нахрена столько секций. У меня из заложено три, а упаковка тмеет длину 170 см. Ну, была бы она не 170, а, скажем, 120 см. И что ?
170 см не влезут на заднее сиденье автомобиля, не влезут в багажник пикапа или некоторых джипов и т.д. А 135-140 см - влезут, в чём весь смысл. 120 см - довольно проблематично реализовать, если не делить на части центральную секцию с кокпитом. Хотя, может быть, и возможно, пожертвовав кое-какой функциональностью, и не рассчитывая на слишком длинноногих пользователей.
Аутриггер писал(а):
09 фев 2020, 03:44
В чём проблема ? Делайте матрёшку, но возите части по отдельности. Вот только не понимаю, зачем это, если их можно собрать до кучи.
Возить по отдельности матрёшечный - действительно нет смысла. Проблема в том, что все матрёшечные конструкции, которые я видел, имеют более или менее странные формы, искажённые ради такой укладки, что портит их характеристики на воде (в т.ч. эргономику) относительно каяков, форма которых выбрана без ограничений. Не говоря уж о внешнем виде каяка и о вместимости отсеков.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каркасник для гонок по озерам и большим рекам

Сообщение Аутриггер » 09 фев 2020, 10:58

170 см не влезут на заднее сиденье автомобиля, не влезут в багажник пикапа или некоторых джипов
А зачем вообще внутрь машины это дело пихать ? Оно, кстати, может быть мокрым и засраным ... Уж если пятиметровое корыто спокойно возиться на крыше практически любой тачки, то паршивые 1 м 70 см сам бог велел на тачку накрячить. Мы, кстати, и семиметровое каноэ на крыше возили. Прада это была буханка ("УАЗ")
Toman писал(а):
09 фев 2020, 06:01
Проблема в том, что все матрёшечные конструкции, которые я видел, имеют более или менее странные формы
Я вообще ничего не искажал и ни на какие компромиссы не шёл. Да в этом и смысла нет. Правда у меня и не телескоп. Но зачем мне телескоп ? Если понадобится дека, натяну фартук. Нос можно прикрыть и жёсткой декой. Но пока нужды в этом не вижу.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Каркасник для гонок по озерам и большим рекам

Сообщение Аутриггер » 09 фев 2020, 12:49

Помню, я вышел из класса буквально на три минуты. А мне за это время в портфель насрали. Помню, заехал к маме на велике, чаю выпить. Велик приковал внутри парадной к решётке окна. Выпил кружку чая, съел бутерброд. Не более 10 минут прошло. Спустился вниз - цепь перекусили, велик украли. Пошли с товарищем на пруд модель яхты пускать. Гопота закидала яхту камнями, и она утонула. Пришёл к другому товарищу в общежитие в гости. Стали жарить картошку на сковородке. Вышли с кухни на минуту. Вернулись, сковородки нет. Её спёрли.
Если спускать каяк на верёвке вниз, его могут отвязать и украть прямо на ваших глазах. Или насрут в него. Это Россия ...


Универсальных рецептов хранения и эксплуатации каяков не бывает. Просто нужно прохронометрировать все реальные возможности:

1. Спуск на верёвках - машина - водоём.
2. Квартира - машина - гараж - машина - водоём.
3. Квартира - машина - сарай - водоём .
4. Квартира - машина - клуб - водоём.
5. Квартира - машина - автостоянка (место хранения) - машина - водоём.

Для секционного или каркасного каяка:

6. Квартира - машина - сборка - водоём.

Все мои попытки прикинуть, как можно подтянуть к шестому варианту какой - то из пяти предыдущих, кончились ничем. При наличии быстросборного и, тем более, сверхбыстросборного (как в том ролике) каяка шестой вариант рулит, и хоть ты убейся. Клубы и лодочные стоянки от меня далеко. Сараев у нас тут нет вообще. Это большой город. Автостоянки были, но их ликвидировали. А другие далеко. Гараж есть, нр не по пути к воде. Секционный каяк даёт возможность двигаться к воде кратчайшим путём без отклонений от маршрута. Этим он и хорош. Кабы жил я на первом этаже, быть может, и стоило бы вытаскивать корыто через окно. Но я живу на четвёртом. В повороты лестничных маршей лодка не впишется. А каркасник я собирать не хочу и не буду. Поэтому секционная лодка в моём случае абс. безальтернативна. Все другие возможности приведут к доп. потере времени.

Думаю, что у очень многих получатся такие же расклады. Ну и не будем забывать о волшебной возможности самостоятельно убраться с маршрута на общественном транспорте. У нас тут много таких маршрутиков на пару дней от железки и до жеоезки.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Каркасник для гонок по озерам и большим рекам

Сообщение Toman » 09 фев 2020, 18:45

А зачем вообще внутрь машины это дело пихать ?
А вот как раз чтоб в глаза не бросалось и не спёрли, когда, например, в дороге в магазин зашёл еды купить, или когда, подъехав к водоёму, отошёл к берегу выбирать подходящее место для спуска на воду.

Ну и банально время и лень. На крышевой багажник все эти несколько частей надо крепить - это значительно дольше и сложнее, чем закрепить там же один неразборный каяк (за исключением момента собственно подъёма тяжёлого каяка на крышу). А положить на заднее сиденье - быстрее и легче всего.
Аутриггер писал(а):
09 фев 2020, 12:49
Ну и не будем забывать о волшебной возможности самостоятельно убраться с маршрута на общественном транспорте. У нас тут много таких маршрутиков на пару дней от железки и до жеоезки.
А вот об этом, увы, как раз пора уже забыть. Сейчас не советское время и даже не 90-е. Железнодорожное начальство уже давно активно борется с каякерами, байдарочниками, вообще обычными туристами с рюкзаками, и даже с такими, казалось бы, совсем безобидными лыжниками (устанавливая за провоз лыж в электричке тариф, внезапно, аж больше, чем за велосипед - при том, что лыжи места в электричке занимают вообще ноль). Вагоны с каждым годом и каждой новой версией искусственно меняются таким образом, чтобы в них всё меньше и меньше можно было провезти. А уж и говорить нечего о том, что на ряде направлений пригородные поезда отменены совсем или ходят только формально (1-2 дня в неделю - что не годится ни для туристов, ни, в общем, вообще ни для каких нормальных пассажиров, а годится только для галочки, что пригород, дескать, ходит, ну и чтоб под это освоить невиданные доселе средства на строительство и покраску заборов и навесов, укладку плитки на платформах и т.д.)

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Каркасник для гонок по озерам и большим рекам

Сообщение Шкешыр » 09 фев 2020, 21:17

Большинство гребцов держат каяк в клубах, деревенских сараях на берегах рек и озер (не обязательно своих) и т.п. Это требует небольших денег, зато экономит уйму времени. Я до своего места хранения доезжаю от дома (внутри Москвы) за 20 минут. Еще 10 минут трачу на то, чтобы переодеться и вынести лодку. Все.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей