Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF
Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF
Здравствуйте, всем.
Я совершенно новичок в каякинге, особенно в строительстве. У меня самарская Аделаида для моря и французский ITIWIT 500 для подмосковных рек. Опыт использования на практике последние 2 года. Есть желание построить каяк руками. Выбор пал на SOF (skin on frame kayak). Есть небольшой столярный опыт.
Все что напишу ниже, пусть вас не сбивает с толку странными размерностями, т.к. plans для строительства я смотрю англоязычные, где дюймы и приблизительно перевожу это на наши см. Почему приблизительно? Так сложилось)
Планшир
длина 426,72
высота 63,50
толщина 17,46
Вообще в западных рекомендациях прописано, что они советуют использовать два дерева: Western Red Cedar (у нас это называют от "Туя складчатая" до "Канадский кедр"). Это для планшира. А для Deck beams (палубные балки? или как это в наших реалиях называют) рекомендуют гнуть из белого дуба (white oak), является ли это аналогом нашего дуба или нет, пойму только на практике (заказал на амазоне несколько образцов реек от наших западных коллег). Рейки примерно по 0.7 толщиной и длиной 70-100 см.
Конечно найти все это на наших базах пиломатериалов не выйдет. Что можете посоветовать из древесины?
Второй момент - процесс выбора. На базах пиломатериалов не любят, чтобы ты копался в палетах и разрешают выбирать только в верхнем ряду. Если тебе не подходит то, что там, то за переход на следующий обозначается плата 2-3 тыс. (возможно это было для красного словца, чтобы меня отвадить, но я в разговоре с менеджерами примерно услышал от всех, с кем общался).
В идеале иметь друга, работающего на пилораме или любой торговой точке пиломатериалов. Но чтобы выбирать самому, на это пока согласия в глазах продавцов не вижу.
Добавляется условие, что выбирать надо такую древесину, чтобы не было сучков от слова совсем. И волокна (тоже в идеале), были
1. на срезе |||||||||||||| такими
2. по всей длине такими ===============
Чует мое сердце, что ввязался я в игру не на своем поле. Но пока есть желание, продолжаю.
По поводу других необходимых материалов проблем нет, от клея, до выбора материала для обтягивания корпуса. Пока у меня сложности именно с деревом (и сам я тоже дерево ).
Возможно на форуме похожие темы были. Если возможно, закиньте ссылки. Сам не нашел.
Я совершенно новичок в каякинге, особенно в строительстве. У меня самарская Аделаида для моря и французский ITIWIT 500 для подмосковных рек. Опыт использования на практике последние 2 года. Есть желание построить каяк руками. Выбор пал на SOF (skin on frame kayak). Есть небольшой столярный опыт.
Все что напишу ниже, пусть вас не сбивает с толку странными размерностями, т.к. plans для строительства я смотрю англоязычные, где дюймы и приблизительно перевожу это на наши см. Почему приблизительно? Так сложилось)
Планшир
длина 426,72
высота 63,50
толщина 17,46
Вообще в западных рекомендациях прописано, что они советуют использовать два дерева: Western Red Cedar (у нас это называют от "Туя складчатая" до "Канадский кедр"). Это для планшира. А для Deck beams (палубные балки? или как это в наших реалиях называют) рекомендуют гнуть из белого дуба (white oak), является ли это аналогом нашего дуба или нет, пойму только на практике (заказал на амазоне несколько образцов реек от наших западных коллег). Рейки примерно по 0.7 толщиной и длиной 70-100 см.
Конечно найти все это на наших базах пиломатериалов не выйдет. Что можете посоветовать из древесины?
Второй момент - процесс выбора. На базах пиломатериалов не любят, чтобы ты копался в палетах и разрешают выбирать только в верхнем ряду. Если тебе не подходит то, что там, то за переход на следующий обозначается плата 2-3 тыс. (возможно это было для красного словца, чтобы меня отвадить, но я в разговоре с менеджерами примерно услышал от всех, с кем общался).
В идеале иметь друга, работающего на пилораме или любой торговой точке пиломатериалов. Но чтобы выбирать самому, на это пока согласия в глазах продавцов не вижу.
Добавляется условие, что выбирать надо такую древесину, чтобы не было сучков от слова совсем. И волокна (тоже в идеале), были
1. на срезе |||||||||||||| такими
2. по всей длине такими ===============
Чует мое сердце, что ввязался я в игру не на своем поле. Но пока есть желание, продолжаю.
По поводу других необходимых материалов проблем нет, от клея, до выбора материала для обтягивания корпуса. Пока у меня сложности именно с деревом (и сам я тоже дерево ).
Возможно на форуме похожие темы были. Если возможно, закиньте ссылки. Сам не нашел.
Последний раз редактировалось dpascal 15 ноя 2019, 03:04, всего редактировалось 1 раз.
Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF
Строят из разных пород, идет и осина и кедровая сосна и ясень и прочие, упираться в зарубежную древесину смысла мало. Есть конторы которые торгуют древесиной класса Экстра или сорт 0, вот на нее и смотрите.
- fishmonger
- Сообщения: 3879
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 58
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF
Древесина должна быть сухой. Процентов 8-9 влажности. Это может быть лишь камерная сушка.В идеале иметь друга, работающего на пилораме
Ну или брать сосновые бруски, они, вероятнее всего, будут сухими просто в силу малых геометрических размеров.
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF
После постройки и 2-х летней эксплуатации деревянной лодки я разочаровался в этом материале
Причем даже ГИМС выдает судовой билет на деревянное судно сроком на 5 лет. Не выживают дольше корпуса.
Все равно где нибудь найдется щелочка куда попадет вода и все старания "коту под хвост".
Теперь строю только из пластика )
Причем даже ГИМС выдает судовой билет на деревянное судно сроком на 5 лет. Не выживают дольше корпуса.
Все равно где нибудь найдется щелочка куда попадет вода и все старания "коту под хвост".
Теперь строю только из пластика )
Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF
У меня тримаран с 11 года на воде, зимой живет на улице и жив-здоров. Собран из фанеры 4 мм, с оклейкой стекломasi2007@ukr.net писал(а): ↑19 ноя 2019, 01:17Причем даже ГИМС выдает судовой билет на деревянное судно сроком на 5 лет. Не выживают дольше корпуса.
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF
Вот именно - фанера. Я говорил про деревянную рейку.
Брал сосну высшего качества -ни одного сучка.
Но все равно, в днище появилась протертость или прокол и начало разбухать. Жаль было потраченных усилий.
Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF
Так фанера так же набухает и гниет, если конечно не бакелитовая
- fishmonger
- Сообщения: 3879
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
- Reputation: 58
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF
В данном случае речь идет о каркасном каяке, в котором возможное разбухание дерева можно учесть конструктивно. Дюралевый же каркас мне не удалось разобрать после первого же использования в морской воде, несмотря на все мыслимые предосторожности — смазку сочленений парафином при сборке и т.п.начало разбухать
- asi2007@ukr.net
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
- Reputation: 85
- Город: Винница
Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF
А крепеж был стальной?fishmonger писал(а): ↑21 ноя 2019, 09:25В данном случае речь идет о каркасном каяке, в котором возможное разбухание дерева можно учесть конструктивно. Дюралевый же каркас мне не удалось разобрать после первого же использования в морской воде, несмотря на все мыслимые предосторожности — смазку сочленений парафином при сборке и т.п.начало разбухать
Вот и электропара в соленой воде получилась.
Помог бы крепеж из дюраля.
Re: Пиломатериалы (подбор дерева) для строительства SOF
А что, сталь с дюралью разве образуют гальванопару???asi2007@ukr.net писал(а): ↑21 ноя 2019, 16:37А крепеж был стальной?
Вот и электропара в соленой воде получилась.
Помог бы крепеж из дюраля.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей