Не надо переводить стрелки на японцев. Придирка была к ам по повлду "любой воды". Что это за странная хрень такая - фитнес в штормовом море ?что именно у японцев не соответствует?
На здоровье ! Только с высоты какого именно знания вы смеётесь ? Цитата:про карбон было смешно, спасибо
"Модуль упругости.
Стекловолокно, в среднем до 70-90 ГПа.
Углеволокно, в среднем до 350-400 ГПа
О чем «говорит» модуль упругости?
Упрощенно - о том, насколько тело сопротивляется изменению его формы в пределах упругих деформаций (упругих это когда после того, как перестала действовать сила, образец возвращается в исходное положение без разрушения и/или изменения формы).
Казалось бы налицо абсолютное превосходство углеволокна над стекловолокном, модуль упругости у первого больше в 4-5 раз (!!!)
Но это для однонаправленных, ориентированных волокон, а у композиционных материалов, т.е. стеклопластиков и углепластиков на основе эпкосидных и полиэфирных смол, модуль упругости, как правило меньше – до 60 ГПа для стеклопластика и до 150 ГПа для углепластика. Как же так получается?
А дело в том, что и углепластик, и стеклопластик формируют сначала путем плетения углетканей и стеклотканей на основе отдельных волокон, а потом склеивания в одно целое нескольких слоев таких тканых полотен, где связующим веществом выступают эпоксидные (для углепластика и стеклопластика), а также полиэфирные (для стеклопластика) смолы. И конечный продукт очень сильно зависит уже и от типа и качества плетения тканей, и от способа укладки слоев, и больше всего от характеристик связующих смол."
Очень часто карбон - это просто коммерческий развод для безграмотных лохов. Высокомодульное стекло на приличной смоле с развитых пространственных оболочках уступает так мало, что на практике это будет почти незаметно. Мачты яхт, удочки, спиннинги, лонжероны самолётов и стрелы для луков - отдельный разговор. И он в данном контексте не актуален, ибо наш случай - как раз развитая пространственная оболочка, не имеющая гигантского удлинения, где ради жёсткости можно переплатить и применить материал с самым высоким модулем. При капитализме все дурят всех и все воюют со всеми. Рядовой клиент - тупой дебил, который не знает сопромат и не понимает, у какого материала какая сфера применения.
По пределу прочности карбон напоминает стекло. Огромный предел прочности в пространственных оболочках, как правило, тоже не востребован. Это я уже к тому, что применение в них кевлара - тоже развод, если это только не корпус катера, рассчитанный на получение ударов страшной силы. Да и то, связующее треснет неминуемо, просто трещина будет не свозной, волокна кевлара будут скреплять её края. По модулю кевлар напоминает стекло. Но его даже в "продвинутые" вёсла суют. И лохи ведутся ... Спроси любого из них, что даст кевлар в весле, и он ничего не сможет ответить. Гвозди они что ли собрались этими вёслами забивать ?
Примечание. Когда мы делали стрелы для арбалетов, мы их, естественно делали из углепластика. Длина там превышала диаметр прим. в 50 раз. Но причём здесь каяки ?!!!
при капитализме в любой аптеке продают препараты для улучшения зрения на основе черники. Как показали эксперименты, они не оказывают на зрение вообще никакого влияния. Но лохи ведутся.
Когда рядовой дебил выбирает себе машину, как правило, он даже не знает, чем отличается степень сжатия от компрессии. А о коэффициенте наполнения цилиндров и его влиянии на КПД ДВС он даже и слыхом не слыхивал. Но при этом считается что "клиент всегда прав" и, что совсем уж смешно, "спрос рождает предложение" ...