Первый опыт хождения на спортивном серфски
Первый опыт хождения на спортивном серфски
Первые впечатления от сегодняшней небольшой тренировки на на ски 640х42.8 см AllWave CX. По небольшой волне. Пироговское вдхр. С устойчивостью я, похоже, угадал - то, что мне нужно для большого водоема (но не моря). Позволяет грести в правильной технике в том числе с максимальным усилием, но лодка при этом не чрезмерно широкая и поэтому быстрая и интересная. Этот серф немного устойчивее Epic V14 и существенно устойчивее современной К1. Врочем, в приличную боковую волну еще нужно будет походить и посмотреть. Держать 10 км/ч не сложно. Но я не делал пока измерений с пульсометром и не готов его сравнивать с K1. Пока только понятно, что К1 легче и быстрее разгоняется. Ну и чисто по ощущениям К1 все же побыстрее. Но это нужно будет с прибором нормально проверять. Порадовало, что даже в такую узку лодку не супер-сложно залезть с воды если знать как это правильно делать (не все видео-обучалки в YouTube подходят для таких узких ски). У меня получилось со второго раза. Правда в волны это будет не так просто ) Этот элемент однозначно нужно тренировать. Вода из кокпита высасывается через клапаны в дне секунд за 12-15 как только скорость достигнет 6-7 км/ч. На фото видна степень плоскодонности этого серфа.
В целом для гребцов с опытом хождения на современных К1 такой серф хорошо подходит в качестве лодки для НЕгладкой воды. Если есть опыт только морских каяков, пусть даже и самых узких, то эта лодка будет поначалу восприниматься как чрезвычайно неустойчивая со всеми вытекающими в виде постоянного киляния.
Еще ОЧЕНЬ важно, чтобы кокпит был удобным для лично вас. В идеале посадка должна быть плотной, без болтаний, но при этом не мешать работе ног при гребле.
В целом для гребцов с опытом хождения на современных К1 такой серф хорошо подходит в качестве лодки для НЕгладкой воды. Если есть опыт только морских каяков, пусть даже и самых узких, то эта лодка будет поначалу восприниматься как чрезвычайно неустойчивая со всеми вытекающими в виде постоянного киляния.
Еще ОЧЕНЬ важно, чтобы кокпит был удобным для лично вас. В идеале посадка должна быть плотной, без болтаний, но при этом не мешать работе ног при гребле.
Re: Первый опыт хождения на спортивном серфски
Поздравляю! Надо будет наведаться в гости
Главная то фишка в том, что на ней можно будет ездить на очень низких пологих волнах, которые на сияках и даже учебных серфски не везут.
А залезать то на всех техника одинаковая, просто сначала надо боком сесть и использовать обе ноги вместе, как "аутриггер", простите
Главная то фишка в том, что на ней можно будет ездить на очень низких пологих волнах, которые на сияках и даже учебных серфски не везут.
А залезать то на всех техника одинаковая, просто сначала надо боком сесть и использовать обе ноги вместе, как "аутриггер", простите
Re: Первый опыт хождения на спортивном серфски
При залезании важно понимать, что чем раньше начнешь "грести" тем легче залезть. На широких серфах можно позволить себе сначала перекинуть одну ногу на др сторону (сесть верхом), а потом уже начинать грести и убирать ноги в кокпит. На неустойчивом так фиг сделаешь и грести нужно начинать еще пока обе ноги с одной стороны в воде и заносить их по очереди в кокпит. На YouTube есть оба варианта посадки.
Re: Первый опыт хождения на спортивном серфски
А если сильно расставить?
Re: Первый опыт хождения на спортивном серфски
Ноги сильно расставить? Не, проблема с моментом переноса ноги на противоположную сторону, а не в ширине расстановки. В этот момент и киляешься если нет опоры на весло. Я как раз эту ошибку делал на V14. Мне потом брат объяснил, что не нужно верхом садиться. Нужно начинать грести сразу как вообще боком сел и после ноги прямиком в кокпит убирать по очереди. Опытные люди в Тьюбе так и учат. А те, кто сами на баржах ходят учат садиться верхом.
Re: Первый опыт хождения на спортивном серфски
А вот у меня с этим проблем не было, я верхом нормально сидел. У меня была проблема в самом начале, когда из лежачего положения надо садиться.
Вот мои записи:
Место действия: Западная Австралия, город Перт, река Swan (Лебедь)
Гребец: начинающий сёрф-ски 40+лет, с 1 годом (800 км) опыта на морском каяке, включая озеро, морской залив, а так же Петровский марафон и Жигулёвскую Скоростную.
Лодка: Stellar SEL 6.55м x 43.5см стеклопластик, 15кг.
Палка-махалка: Epic mid wing full carbon, вес 600г.
Поддавшись моде, агитации и пропаганде (шутка), купил длиннючий (6.55м) и узенький (43.5см) Stellar SEL. Учусь грести это чудо буржуинской техники.
2019/03/10 Первый выход длился недолго. Взгромоздился на него, прогрёб метров 20, накернулся и не смог влезть обратно. Решил сделать шажок назад, взял у клубе лодку попроще (тоже сёрфски, но пошире), попрактиковался на ней.
2019/03/16 На следующий раз, в субботу свою лодку даже не брал, катался на клубной -- учился держать равновесие, поворачивать, кренить и самоспасаться.
2019/03/17 В воскресенье взял свою лодку и проделывал всё то же самое: прямая, поворот влево, прямая, поворот вправо, купание, самоспасение. Дача руля по началу означала катапультирование, потом стал привыкать. Так же заметил интересную вещь: правые повороты, правые крены не давались. Самоспасение справа заканчивалось на этапе запрыгивания на лодку. Дальше -- ни в какую. Похожее у меня было по началу на мотоцикле, но привык и научился: теперь мне всё равно, в какую сторону поворачивать.
По самоспасению тоже стало налаживаться. Причина, по которой у меня не получалось влезть в свою лодку была в том, что она очень глубокая (т.е. высокие борта). Если делать неправильно, то при усаживании, попадаешь на борт. Лодка накреняется и сбрасывает. Выход -- Выпрыгивать из воды и продвинаться поперёк лодки как можно дальше так, чтобы тазом находится над сидушкой, голову не поднимать от поверхности воды. Из такого положения садиться.
2019/03/23 Следующую субботу начал с тренировки баланса и самоспасения, появился прогресс в правых кренах. На волнаы о тпроходивших катеров старался встать лагом. После этого совершил первое путешествие по реке: 1.6 км до моста, обратно до другого моста и к месту старта. Всего 3.6км.Большую часть энергии потратил не на греблю, а на борьбу за вертикальность поожения. Если идти близко к берегу, то волны от катеров, отражаясь, создают стоячую волну, что в сочетании с ветром, весьма некомфортно. Скорость движения не замерял, но получилось мало, веротятно, порядка 6 км/ч.
2019/03/24 Воскресенье. Аналогичный предыдущему дню план. Первая засечка времени на 3.5км (туда-сюда) ушло 27 минут, что даёт невпечатляющие 7.78 км/ч.
2019/03/31 На упражнения потратил минут 15, потом отправился на 3.5 км маршрут. Чувствовал себя уже более уверенно, позволил себе грести более првильно, с поворотом корпуса (раньше проблема была -- удержаться и не упасть). Результат -- увеличение скорости до 8.4 км/ч. Попробовал сёрфить, на волне от прогулочного кораблика, но был слишком близко к берегу, потому не удалось, но галичие руля оценил.
Закорешевался с таким же начинающим сёрф-скишником, как и я был 3 недели до этого. Он грёб на том самом клубном ски, на котором занимался я в первые два дня. Договорились грести по будням перед работой и по выходным.
2019/04/03 Среда. Договорились с напарником встретиться в 0600 в клубе. В 5 утра поднялся ветер, сверкали зарницы, но грома не было слышно. Поехал в клуб. Напарник сдрейфил, а зря. Ветерок был несильный. Утренняя тренировка прекрасна. Отличное настроение на весь день. Почти без разминки пошёл до моста и обратно. Ветер был не западный, против течения, а восточный. Делал запись в Strava. Скорость 8.69км/ч: 7.8 туда и 9.6 обратно. Почти достиг своей скорости на морском каяке для ровной воды (8.87 км/ч на 10 км дистанции), а потолка пока что не ощущается. Скоро начнётся самое интересное...
Вот мои записи:
Место действия: Западная Австралия, город Перт, река Swan (Лебедь)
Гребец: начинающий сёрф-ски 40+лет, с 1 годом (800 км) опыта на морском каяке, включая озеро, морской залив, а так же Петровский марафон и Жигулёвскую Скоростную.
Лодка: Stellar SEL 6.55м x 43.5см стеклопластик, 15кг.
Палка-махалка: Epic mid wing full carbon, вес 600г.
Поддавшись моде, агитации и пропаганде (шутка), купил длиннючий (6.55м) и узенький (43.5см) Stellar SEL. Учусь грести это чудо буржуинской техники.
2019/03/10 Первый выход длился недолго. Взгромоздился на него, прогрёб метров 20, накернулся и не смог влезть обратно. Решил сделать шажок назад, взял у клубе лодку попроще (тоже сёрфски, но пошире), попрактиковался на ней.
2019/03/16 На следующий раз, в субботу свою лодку даже не брал, катался на клубной -- учился держать равновесие, поворачивать, кренить и самоспасаться.
2019/03/17 В воскресенье взял свою лодку и проделывал всё то же самое: прямая, поворот влево, прямая, поворот вправо, купание, самоспасение. Дача руля по началу означала катапультирование, потом стал привыкать. Так же заметил интересную вещь: правые повороты, правые крены не давались. Самоспасение справа заканчивалось на этапе запрыгивания на лодку. Дальше -- ни в какую. Похожее у меня было по началу на мотоцикле, но привык и научился: теперь мне всё равно, в какую сторону поворачивать.
По самоспасению тоже стало налаживаться. Причина, по которой у меня не получалось влезть в свою лодку была в том, что она очень глубокая (т.е. высокие борта). Если делать неправильно, то при усаживании, попадаешь на борт. Лодка накреняется и сбрасывает. Выход -- Выпрыгивать из воды и продвинаться поперёк лодки как можно дальше так, чтобы тазом находится над сидушкой, голову не поднимать от поверхности воды. Из такого положения садиться.
2019/03/23 Следующую субботу начал с тренировки баланса и самоспасения, появился прогресс в правых кренах. На волнаы о тпроходивших катеров старался встать лагом. После этого совершил первое путешествие по реке: 1.6 км до моста, обратно до другого моста и к месту старта. Всего 3.6км.Большую часть энергии потратил не на греблю, а на борьбу за вертикальность поожения. Если идти близко к берегу, то волны от катеров, отражаясь, создают стоячую волну, что в сочетании с ветром, весьма некомфортно. Скорость движения не замерял, но получилось мало, веротятно, порядка 6 км/ч.
2019/03/24 Воскресенье. Аналогичный предыдущему дню план. Первая засечка времени на 3.5км (туда-сюда) ушло 27 минут, что даёт невпечатляющие 7.78 км/ч.
2019/03/31 На упражнения потратил минут 15, потом отправился на 3.5 км маршрут. Чувствовал себя уже более уверенно, позволил себе грести более првильно, с поворотом корпуса (раньше проблема была -- удержаться и не упасть). Результат -- увеличение скорости до 8.4 км/ч. Попробовал сёрфить, на волне от прогулочного кораблика, но был слишком близко к берегу, потому не удалось, но галичие руля оценил.
Закорешевался с таким же начинающим сёрф-скишником, как и я был 3 недели до этого. Он грёб на том самом клубном ски, на котором занимался я в первые два дня. Договорились грести по будням перед работой и по выходным.
2019/04/03 Среда. Договорились с напарником встретиться в 0600 в клубе. В 5 утра поднялся ветер, сверкали зарницы, но грома не было слышно. Поехал в клуб. Напарник сдрейфил, а зря. Ветерок был несильный. Утренняя тренировка прекрасна. Отличное настроение на весь день. Почти без разминки пошёл до моста и обратно. Ветер был не западный, против течения, а восточный. Делал запись в Strava. Скорость 8.69км/ч: 7.8 туда и 9.6 обратно. Почти достиг своей скорости на морском каяке для ровной воды (8.87 км/ч на 10 км дистанции), а потолка пока что не ощущается. Скоро начнётся самое интересное...
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Первый опыт хождения на спортивном серфски
Из лежачего садиться - это тоже конечно неустойчивый момент. Но от него никуда не денешься. А вот перенос одной ноги на другоую сторону для усадки "ВЕРХОМ" - это второй неустойчивый момент и совершенно ненужный. Нужно просто брать весло и начинать им работать как только перешел из лежачего положения в сидячее. И ноги заносить по очереди сразу в кокпит.А вот у меня с этим проблем не было, я верхом нормально сидел. У меня была проблема в самом начале, когда из лежачего положения надо садиться.
С балансом у меня слава богу проблем нет. По сравнению с К1 - этот серф просто подарок какой-то ))
Вот здесь Чалупски все совершенно правильно показывает: https://www.youtube.com/watch?v=89g4t3tV14c
Вот то же в боевых условиях: https://www.youtube.com/watch?v=Sdh4p59psOQ
Re: Первый опыт хождения на спортивном серфски
Согласен, верхом садиться смысла нет. Кстати, интересный момент: на тренировках я садился верхом, а вот когда посередине реки свалился с лодки, то сел сразу по-нормальному, без "верховой" фазы.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя